Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 02:01, реферат
Под стратегическим менеджментом (strategicmanagement) понимается особый тип управления организацией, суть которого И. Ансофф определил как «взаимосвязанный комплекс планирования стратегии организации и внедрения выработанных планов в жизнь».
Классическим подходом к вопросам стратегического менеджмента является рациональная модель, основанная на тщательном анализе и детальной проработке стратегического плана. В этом случае процесс стратегического управления включает три укрупненные стадии: стратегического анализа, стратегический выбор и реализация стратегии.
Характеристика |
Менеджмент | |
Тактический |
Стратегический | |
Миссия |
Производство продукта с целью получения дохода |
Выживание в долгосрочной перспективе посредством становления динамического баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных лиц |
Объект внимания менеджмента |
Взгляд внутрь, поиск путей эффективного использования ресурсов |
Взгляд вовне, поиск новых возможностей в конкурентной среде, адаптация к изменениям в среде |
Учет фактора времени |
Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу |
Ориентация на долгосрочную перспективу |
Основа построения системы управления |
Функции и организационные структуры, процедуры, технология |
Люди, системы информационного обеспечения, рынок |
Управление персоналом |
Работники-ресурс организации, исполнители работ и функций |
Работники-главная ценность и источник благополучия организации |
Критерий эффективности управления |
Потребность и рациональность использования производственного потенциала |
Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и необходимые изменения в зависимости от изменения среды. |
Характеристика |
Тип поведения организации | |
Приростной |
Предпринимательский | |
Цели |
Оптимизация прибыли |
Оптимизация потенциала прибыли |
Пути достижения целей |
Экстраполяция прошлого |
Взаимодействие возможностей получения прибыли и качества управления |
Ограничения |
По внешней среде и внутренним возможностям |
Способность изменять среду и себя |
Система поощрения |
За стабильность, эффективность, прошлую деятельность |
За творчество, инициативу |
Проблема |
Повторяющаяся |
Неповторяющаяся, новая |
Стиль руководства |
Популярность, умение установить единство подходов |
Допущение риска, умение вдохновлять на восприятие изменений |
Организационная структура |
Стабильная, расширяющаяся, виды деятельности слабо увязаны |
Гибкая, увязана с проблемами, виды деятельности жестко увязаны |
Решение управленческих проблем |
Реакция на проблемы |
Активный поиск, предвидение проблем |
Поиск альтернатив |
Ориентация на прошлый опыт |
Творческий поиск, множество альтернатив |
Отношение к риску |
Минимизация риска |
Сознательный риск |
Аспекты |
Тип менеджмента | |
Оперативный |
Стратегический | |
Культура |
Ориентация на производство, маркетинг, конкуренцию |
Ориентация на стратегию, гибкость, создание потребителей |
Менеджер |
Умение получать прибыль, достигать целей, контролировать |
Предприниматель, «проводник» новшеств, лидер |
Система управления |
Долгосрочное планирование, контроль деятельности |
Стратегическое планирование и управление, стратегический контроль |
Информация |
Тенденции спроса и предложения |
Новые проблемы и возможности |
Структура |
Функциональная, дивизионная, стабильная |
Матричная, динамичная |
Власть |
Сосредоточена на производстве и маркетинге |
Сосредоточена на НИОКР, стратегическом планировании |
Тип поведения |
Вид управления | |
Стратегическое |
Оперативное | |
Предпринимательский |
+ |
- |
Приростной |
- |
+ |
Информация о работе Рациональная модель стратегического управления