Проведение SWOT-анализа для разработки стратегии управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы заключается в изучении возможностей и ограничений метода SWOT-анализа для разработки стратегии управления персоналом на примере конкретной организации – ООО «ТЕЗЕЙ-Липецк».
Для достижения поставленной цели нами выдвинуты следующие задачи:
Рассмотреть основные теоретические подходы, позволяющие разработать эффективную стратегию управления персоналом организации;
Изучить специфические особенности применения метода SWOT-анализа для разработки стратегии управления персоналом организации
Изучить особенности практического применения SWOT-анализа при анализе реальной ситуации и оценке стратегических перспектив повышения эффективности управления персоналом ООО «ТЕЗЕЙ-Липецк».
Подготовить практические предложения по разработке эффективной стратегии управления персоналом ООО «ТЕЗЕЙ-Липецк».

Содержание

Введение
Глава I. Особенности применения SWOT-анализа для разработки стратегии управления персоналом
1.1 Цели и задачи SWOT-анализа для разработки стратегии управления персоналом
Анализ применяемых технологий в системе SWOT-анализа
1.3 Особенности построения системы управления персоналом в различных организациях
Глава II. Анализ стратегии управления персоналом на предприятии ИOOO «АЛИДИ-Вест»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ существующей системы управления персоналом предприятия
2.3 SWOT-анализ на предприятии как инструмент стратегического менеджмента
Глава III. Пути совершенствования стратегии управления персоналом предприятия ИООО «АЛИДИ-Вест»
3.1 Разработка и оценка предложений по усовершенствованию стратегии управления персоналом предприятия
3.2 Расчёт экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУрсовая стратегия управления персоналом.docx

— 70.39 Кб (Скачать файл)

Одним из наиболее удобных, на наш взгляд, методов анализа является так называемый SWOT-анализ. Несмотря на то, что его принципы были разработаны достаточно давно, в 60-х годах двадцатого века, они не потеряли актуальности и объективности по сей день. SWOT-анализ удобен, прежде всего, тем, что в рамках одной матрицы аналитик может рассмотреть как внутренний потенциал предприятия, его ресурсы и резервы, так и влияние внешней среды на работу предприятия и его успешность на рынке и в отрасли [4,c.287].

Полноценный, грамотный и качественный стратегический анализ предприятия помогает менеджменту предприятия определить стратегические цели и ориентиры на разные периоды времени – от краткосрочных (до 1 года) до средне- и долгосрочных прогнозов и планов. Проводя регулярный анализ собственной деятельности и деятельности прямых конкурентов и других участников отрасли, сравнивая собственную продукцию и используемые технологии с аналогичными, применяемыми другими организациями, менеджмент может увидеть полноценную картину рынка, динамику изменения спроса и ценовых предпочтений, покупательной способности целевых групп. При этом, необходимость сравнительной оценки состояния своего предприятия по отношению к отрасли в целом и её отдельным участникам не должна возникать только в тот момент, когда менеджмент чувствует отставание и потребность в изменениях, но и даже тогда, когда предприятие признано безусловным лидером отрасли – в противном случае, есть опасность потерять лидерство, не заметив «опасных» для предприятия достижений и успехов конкурентов.

Результатом полноценного анализа предприятия должны стать такая внутренняя и организационная структура менеджмента, которая бы обеспечила предприятию чувствительность и стойкость по отношению к переменам во внешней среде: с тем, чтобы уметь не только своевременно обнаружить, но и верно истолковать, например, изменения спроса или появление той или иной прогрессивной технологии [16,c.123].

Качественный анализ деятельности предприятия – это не только ревизия уже достигнутого, но и прогноз, тонкий расчёт на будущее. Он должен учитывать такие немаловажные аспекты, как перспективы внедрения новых технологий, обновления производственного оборудования, увеличения его мощности, и т.п. Не меньшее значение играет и организация производства, распределение должностных и производственных функций и полномочий на предприятии, а также профессиональная подготовка персонала, его способность к обучению и повышению квалификации, умением оперативно принимать тактические решения. Таким образом, стратегический анализ призван формировать особую, стратегическую позицию предприятия, которая сможет обеспечить длительную жизнеспособность предприятия в изменяющихся условиях, и – в особенности – в условиях экономического спада. А менеджмент предприятия, готовый тратить время на постоянный анализ, обеспечивает, таким образом, постоянный потенциал прибыльности своего предприятия

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – Спб.: Питер, 2006. – 544с.;
  2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.- Спб.: Питер 2008.
  3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2003.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., 1995.
  5. Гордиенко Ю.Ф.. Управление персоналом. – Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 352с.;
  6. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 312с.;
  7. Основы стратегического управления. П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. /Учебное пособие. – М., 1998.
  8. Пугачев В.П. Руководство персоналом.- М.: Аспект Пресс 2008.
  9. Рудавина Е. Р., Екомасов В.В. Книга директора по персоналу.- СПб.: Питер 2008.
  10. Соломанидина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала. – Управление пероналом. – М.: 2007. – 278с.;
  11. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие. – М.: Экономист, 2008. – 288с.;
  12. Управления персоналом: Учебное пособие /ВЗФЭИ; Под ред. Шлендера П.Э. – М.: Вузовский учебник, 2010.
  13. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
  14. Управление персоналом организации: стратегия, менеджмент, маркетинг Учебник./ Под ред. А.Я. Кибанова. – М .: Инфра-М, 2007.
  15. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Приор, 2008.
  16. Управление персоналом: учебное пособие. / Под ред. Т.Ю. Базарова. – М.: Инфра-М, 2004.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Проведение SWOT-анализа для разработки стратегии управления персоналом