Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Планирование происходит на различных уровнях, и даже у нас с вами. Просыпаясь с утра или с вечера пытаемся спланировать распорядок дня насущного, как лучше распределить дела так, чтобы в конечном счете достичь желаемого результата. Никакая наша деятельность не может обойтись без предварительного планирования. Чем лучше будет сформирован данный процесс тем более удачной будет наша предстоящая деятельность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Планирование производства продукции………………………………4
1.1. Планирование производства продукции…………………………4
1.2. Прогнозирование объема продаж продукции……………………5
1.3. Расчет коэффициента ритмичности выпуска продукции………...9
2. Планирование себестоимости продукции……………………………….11
3. Планирование прибыли и её распределение……………………………16
4. Расчет основных показателей работы предприятия……………………..20
5. Разработка и обоснование базовой экономической стратегии организации………………………………………………………………22
6. Совершенствование системы управления предприятием………………..26
7. Планирование социальной стратегии организации……………………..27
7.1 Разработка стратегической программы социального
развития трудового коллектива предприятия……………………28
7.2 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности работников………………………………………………………………….30
Заключение ………….……………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………………...34
Приложения ………………………………………………………………..35

Вложенные файлы: 1 файл

Moe_planirovanie.docx

— 88.66 Кб (Скачать файл)

 

Расчет оценки конкурентоспособности:

Кп= (47*0,25+43*0,15+44*0,30+45*0,05+48*0,05+48*0,05+43*0,15)/5*10=0,89

Конкурентоспособность рабочего предприятия согласно расчету  находится на достаточно высоком  уровне

 

 

Заключение

На предприятии была принята  базовая стратегия роста, согласно которой объем производства по  сравнению с отчетным годом предполагается увеличить в плановом году на 5 %, в следующем за плановым годом  на 10 %. Также на основании двенадцати прошедших месяцев методом простого тренда сделать прогноз продаж на следующие 6 месяцев. 

В результате снижается себестоимость, а прибыль увеличивается.  Повысилась рентабельность производства, фондоотдача, фондовооруженость. Проведенные мероприятия в целом дали желаемый результат.

Себестоимость в плановом году повысилась по следующим статьям расходов:

  • сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия (за вычетом отходов) на 3,60 рубля;
  • энергия на технологические цели на 3,20 рубля.

По остальным статьям себестоимость  снижается. Полная себестоимость снизилась  на 20,47 рубля.

Принятая предприятием базовая  стратегия роста принесла желаемый результат – снижение себестоимости.

    Объем продаж увеличивается на 51 товарную единицу. Цена снижается на 25,59 руб.,  себестоимость продукции увеличивается, но выручка за счет увеличения продаж возрастает, а следовательно прибыль становится больше. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, увеличивается на 27355,88 руб.

       Из расчетов  основных показателей функционирования  предприятия можно заключить, что предприятие является рентабельным. Темп роста прибыли превышает темп роста стоимости ОПФ, Фондоотдача выросла. При снижении общей численности сотрудников наблюдается повышение выработки. Наблюдаются положительные тенденции по планируемому году в работе предприятия.

Была разработана основная экономическая стратегия, основанная, в первую очередь на миссии и стратегических целях компании. Это стратегия роста – увеличение организации, рост объемов продаж, доходов, прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2002
  2. Воскобойникова Т.Н. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Планирование на предприятии», Новосибирск. НГАВТ, 2005
  3. Воскобойникова Т.Н. Учебное пособие: «Основы планирования деятельности предприятия», Новосибирск: НГАВТ, 1999
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990

            5.  Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности  предприятия - М. : Издательство «Дело и   Сервис», 2005

6. Булатов А.С. «Экономика»,  Изд-во БЕК, 1999

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование на предприятии