Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:23, реферат
В начале 70-х гг. прошлого века специалистами  Boston Consulting Group (BCG) была разработана простая матрица для анализа товарного портфеля фирмы. Во внимание принимались два ключевых фактора:
1) относительная  доля рынка
2) относительная  скорость роста объема продаж.
Таблица 4
 
Далее строится таблица с исходными данными для построения матрицы:
Таблица 5
Исходные данные для расчета матрицы БКГ
| Показатели | Номер продукта | |||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
| Темпы роста рынка (РР) | 1,02 | 1,01 | 1,24 | 1,21 | 1,09 | 1,21 | 1,08 | 1,25 | 1,21 | 1,23 | 
| Относительная доля рынка (ОДР) | 1,13 | 1,1 | 1,25 | 1,05 | 0,8 | 1,18 | 1,01 | 0,94 | 0,79 | 0,95 | 
| Доля продукта в общем объеме реализации группы товаров, % | 12,9 | 7,9 | 2,20 | 5,2 | 1,9 | 3,3 | 63,02 | 1,7 | 0,55 | 1,6 | 
2) Затем 
приводится расчет каждого 
а) Рассчитываются темпы роста рынка по каждому продукту, по формуле:
РР1
РР1 
= 
Аналогично первому товару рассчитываются темпы роста рынка других товаров, данные расчета приведены в таблице.
б) Рассчитывается относительная доля рынка каждого товара, по формуле:
ОДР1
ОДР1 
= 
Аналогично первому товару рассчитывается относительная доля рынка других товаров, данные расчета приведены в таблице.
в) Рассчитывается доля продукции в общем объеме реализации выбранной группы товаров, формула:
Д = *100%
Д =  
Аналогично первому товару рассчитывается доля реализации других товаров, данные расчета приведены в таблице.
г) Построение матрицы БКГ
В качестве масштаба оценки отдельных видов продукции (средние значения в матрице) применяются:
- средний индекс темпов роста рынка (РРср.), рассчитывается по формуле:
РРср. =
где РРср. - средний индекс темпов роста рынка;
РР1, РР2, РРn - показатели темпов роста рынка;
N - количество позиций товаров, имеющихся у фирмы.
РРср. = = 1,2;
- относительная доля рынка средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли на рынке, рассчитывается по формуле:
ОДРср. =,
где ОДРср. - средний индекс доли рынка;
ОДР1, ОДР2, ОДРn - относительная доля рынка каждого продукта;
N - количество позиций товаров фирмы.
ОДРср. = = 1,0
- диаметр 
круга для изображения 
Ассортиментная матрица БКГ для предприятия «Новосибхлеб» представлена на рисунке 3:
Как можно увидеть из рисунка в рамках рассматриваемой группы предприятие имеет три товара, входящих в группу «Звезды» (хлеба «8 злаков», «Тостовый» и хлеб «Чабатта»), три товара «Дойных коров» (хлеба «Пшеничный в/c» и «Бородинский», «Украинский»).
Также предприятие имеет в рассматриваемой группе товары, относящиеся к группе «Трудные дети»: хлеба «Крестьянский», «Рижский», «Фитнес».
«Хлебец с отрубями» - это товар, относящийся к группе «Изгоняемых собак».
 
«Трудные дети»
«Звезды»
Темпы роста рынка,
РР
2,4
10
2,2
2,0
4
1.8
1,6
6
9
8
10
1,4
3
7
13
1,2
5
7
7
2
1,0
0,8
0,6
0,4
0,2
«Дойные коровы»
«Изгоняемые собаки»
1,0
0
1,9
1,8
1,7
1,6
1,5
1,4
1,3
1,2
1,1
0,9
0,8
0,7
0,6
0,5
0,4
0,3
0,2
0,1
2,0
Рис.3Матрица БКГ по группе товаров
Относительная доля рынка,
ОДР
 
Список литературы