Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 09:02, контрольная работа

Краткое описание

Профессиональная роль любого сотрудника организации неотъемлемо связана с выполнением им этических норм, правил поведения и взаимоотношений со своим внешним окружением (коллегами, подчиненными, клиентами и партнерами). Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

Содержание

Введение.
Задание 1.
1.1.Этика и этикет менеджера; понятие и форма выражения.
1.2. Культура управленческого труда как фактор повышения эффективности управления.

Заключение.
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент - контрольная работа.docx

— 60.25 Кб (Скачать файл)

 

-   культуру приема  посетителей. Она предполагает  соблюдение правил и требований  при приёме работников, как по  личным, так и по служебным   вопросам.

 

       Как   организовать прием посетителей?  Некоторые руководители  считают,  что двери их кабинетов открыты  для посетителей в любое время,  когда они на месте (принцип  "открытых дверей"). Такой подход  оправдывает себя, если руководители  имеют в своем подчинении всего  несколько человек.

       Другие  устанавливают для  приема  определенные дни и часы. Такая    практика наиболее распространена. Для небольших предприятий прием  может осуществляться без предварительной  записи;

-    культуру  в  работе с письмами. Сюда входит  обязательная регистрация писем,  определение сроков их рассмотрения, персональная ответственность руководителя  за своевременное и правильное  реагирование на них, обязательный  ответ на каждое письмо.

-    культуру речи. “Около 80 % рабочего времени руководителя  связано с контактами с людьми”.  Поэтому умение говорить (общаться) является важной составной частью  культуры труда руководителя. 

 

2. Организационную  культуру,  к числу процедур которой можно отнести:

    а)  подбор и  расстановку кадров:

 

-  прежде  всего,  производится  анализ предполагаемой работы, общие  к ней требования и обязанности  работника (в сфере гостеприимства, например: уборка номеров за единицу времени; минимальное, максимальное или среднее количество производимых продуктов), а также место работника и должностное ограничение в структуре организации (например, всё в той же сфере гостеприимства: ограничения на принятие чека, превышающего определённую сумму без согласования с высшим руководством и т. д.);

-   продолжением  процесса  подбора является спецификация  кадров, то есть детализация требуемых  признаков и качеств работников (квалификация, навыки, темперамент  и т. д.);

-   далее следует   процесс  отбора кадров, включающий  тесты, собеседования, опросные  листы и т. д. 

       На  сегодняшний  день собеседование является  особо важным и распространённым  элементом отбора, так как здесь  кандидатам даётся возможность  наиболее полно себя проявить. В свою очередь, опытные интервьюирующие,  зная как себя вести и какие  вопросы задать, отбирают именно  тех кандидатов, которые наиболее  соответствуют их требованиям;

-   последним этапом  является процесс введения или   адаптации нового работника. Стоит   заметить, что разные организации   используют разные методы адаптации   работников к новым условиям. “Например, компания «Вальдорф Отель» применяет видеоматериал, который знакомит сотрудников компании с новыми работниками, а последних – с работой организации”.

         Работа любой   организации   неизбежно связана с  необходимостью  комплектования штата. Отбор новых  работников  не только   обеспечивает   режим нормального функционирования  организации, но и закладывает  фундамент будущего успеха. От  того, насколько эффективно поставлена  работа по отбору персонала,  в значительной степени зависит  качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей  организации и качество производимой  продукции или предоставляемых  услуг. Особенно это касается  сферы гостеприимства, где текучесть  кадров распространена сильнее  по сравнению с другими видами  бизнеса “в гостиничном бизнесе  45 % работников покидают новую  работу через 3 месяца после  поступления на неё, а 15 % после  первого месяца”. Этот процесс, который часто называют кризисом введения, дорого  обходится компаниям и имеет негативное воздействие на мотивацию персонала и соответственно на удовлетворение потребностей клиентов;

 

б)  работу с кадрами, разработку организационных норм и  нормативов, планов личной работы, постановку задач  и доведение их до исполнителей, распорядительство, контроль исполнения и др.

       Она   определяет степень владения  знаниями теории управления, методами  организаторской работы, опыт, навыки, умение осуществлять разнообразные  организационные процедуры, составляющие  значительный удельный вес в  структуре рабочего времени руководителя.

       Как   правило, для наиболее полной  характеристики организационной  работы руководителя с кадрами,  принято выделять стили, методы  и принципы, используемые им в  управлении людьми.

       Менеджмент  – это творчество, основанное  на определённых принципах, основная  суть которых заключается в следующем: люди лучше реагируют, когда ими руководит один начальник (принцип единоначалия), люди склонны идти за теми, в ком видят средство для удовлетворения своих потребностей (принцип лидерства), чем тщательнее разработана структура поощрений и наказаний, тем эффективнее будет отдача со стороны работников (принцип мотивации), использование новейших данных науки управления (принцип научности), использование отработанной системы материальной и личной ответственности, а также инструкций и положений (принцип ответственности), профессиональный отбор кадров (принцип правильного отбора и расстановки кадров), разумный расход средств (принцип экономичности), получение информации о результатах работы (принцип обратной связи).

      “Стиль  работы руководителя представляет  собой совокупность приёмов и  способов управленческого воздействия  на персонал”

Именно в стиле руководства  находят своё отражение внутренняя культура, знания и опыт руководителя и именно стиль оказывает существенное влияние на климат в коллективе и  культуру организации.

       Существует  несколько классификаций стилей  руководства. Первая и наиболее  известная классификация выделяет  авторитарный, либеральный и демократический   стили:

-   авторитарный (директивный)  стиль связан с чрезмерным  преувеличением роли руководителя. Характеризуется централизацией  власти, приверженностью к единоначалию. Руководитель обычно сам решает  все вопросы, не учитывает мнение  других. Для этого стиля руководства  характерна чрезмерная требовательность  к подчиненным, которая ограничивает  их инициативу и самостоятельность.  Руководство осуществляется не  методами разъяснения и убеждения,  а методами принуждения. Эффективность  такого стиля весьма низка  при наличии большого коллектива  квалифицированных сотрудников,  и может применяться только  к ограниченному контингенту  работников нетворческого психологического  типа;

-   либеральный   стиль характеризуется  тем,  что  руководитель старается   не вмешиваться в работу своих   подчиненных, не требует ответственности   за невыполнение задач исполнителями,  пускает работу на самотек,  не желая принимать на себя  ответственность. Иногда этот  стиль называют попустительским;

-    демократический   стиль характеризуется партнерскими  отношениями в коллективе, привлечением  подчиненных к обсуждению и  подготовке решений по основным  направлениям деятельности коллектива, взаимным распределением прав  и обязанностей, развитием самостоятельности  и инициативы подчиненных при  выполнении принятых решений,  расширением взаимного контроля. Настоящий демократичный руководитель  избегает навязывать свою волю  подчинённым.

       Несомненно, с помощью стиля руководства   можно значительно улучшить работу  организации, подразделения, аппарата  управления, но можно и существенно  ухудшить. Следует помнить, что  не существует универсального стиля управления, одинаково подходящего для осуществления руководства разными людьми. Хороший руководитель - это хороший психолог, который в нужный момент выбирает тот стиль управления, который в наибольшей мере отвечает требованиям конкретной управленческой ситуации.

       “Понятием,  близким по смыслу определению   “стиль управления”, является  “метод управления”, представляющий  собой способ достижения какой-либо  цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций  практического или теоретического  освоения (познания) действительности”

       Принято  выделять 3 группы методов:

 

-   экономические методы управления. Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат  и результатов (материальное стимулирование  и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя;

-    организационно  – распорядительные  методы управления. Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. К числу организационных методов относят: организационное проектирование, регламентирование, нормирование. При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения. При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.

       Организационные   методы основаны на типовых  ситуациях, а распорядительные  относятся большей частью к  конкретным ситуациям. Обычно  распорядительные методы основываются  на организационных.

       Сущность  организационного регламентирования   состоит в установлении правил, обязательных для выполнения  и определяющих содержание и порядок.

     Организационное  нормирование включает нормы  и нормативы расходов ресурсов  в процессе деятельности фирмы.

       Регламентирование   и нормирование являются базой   организационного проектирования  новых и действующих фирм

       Распорядительные  методы реализуются в форме:  приказа, постановления, распоряжения, инструктажа, команды, рекомендации;

-  социально  - психологические  методы управления. Поскольку участниками процесса управления являются  люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся: моральное поощрение, социальное планирование, убеждение, внушение, личный пример, регулирование межличностных и межгрупповых отношений, создание и поддержание морального климата в коллективе.

Влияние культуры  управленческого  труда на трудовые процессы в организации  является одним из самых важных моментов, который должен учитываться любым  руководителем, как начинающим, так  и имеющим опыт. Знание и правильное использование всех элементов культуры труда управленцем, будь то культура проведения совещаний или же организационная  культура по подбору персонала,  не может не привести к положительным  результатам повышения производительности на предприятии, а значит, не может  игнорироваться на любом этапе управленческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

      

 

На современном этапе, искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность  предприятий и предпринимательский  успех. Возникает острая потребность  в подготовке квалифицированных  специалистов, способных  грамотно руководить и создавать благоприятные  условия труда, поэтому изучение такой науки, как управление, является ключом к успеху деятельности руководителей  любого типа предприятия.

      Умение  правильно организовать рабочие   процессы в организации, создать   благоприятный климат в коллективе, заинтересовать работников в   выполнении их обязанностей наиболее  эффективно и др. – все эти  понятия составляют и характеризуют  сущность культуры управленческого  труда. 

       Без   сомнения, культура управленческого   труда - есть понятие многогранное, характеризующееся множеством показателей   и определений. Рассмотренные   мною характеристики в данной  работе затронули лишь “верхушку  айсберга”. Однако, уделив внимание таким элементам управленческой культуры как, нормы, лежащие в её основе, деление её на личную и организационную и  по - детальная характеристика каждого подразделения с описанием сущности его элементов, я считаю, что цель  раскрыть сущность и содержание данного понятия, была мною достигнута.

Этика менеджмента (управления) очень важна сегодня, т.к. сегодня  на рынке представлено огромное количество различных фирм, предлагающих свои товары и услуги. Все они должны заводить, развивать и поддерживать отношения с другими фирмами. Наиболее успешной фирмой будет та, чьи принципы, чья дисциплина, этика  и этикет будут на самом высшем уровне. Поэтому, нежно просвещать людей (а особенно руководителей), обучать  их и давать возможность развиваться  в этой области.

 

Список литературы.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"