Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 09:02, контрольная работа
Профессиональная роль любого сотрудника организации неотъемлемо связана с выполнением им этических норм, правил поведения и взаимоотношений со своим внешним окружением (коллегами, подчиненными, клиентами и партнерами). Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Введение.
Задание 1.
1.1.Этика и этикет менеджера; понятие и форма выражения.
1.2. Культура управленческого труда как фактор повышения эффективности управления.
Заключение.
Список литературы
- культуру приема
посетителей. Она предполагает
соблюдение правил и
Как
организовать прием
Другие
устанавливают для приема
определенные дни и часы. Такая
практика наиболее
- культуру в
работе с письмами. Сюда входит
обязательная регистрация
- культуру речи.
“Около 80 % рабочего времени руководителя
связано с контактами с людьми”
2. Организационную культуру, к числу процедур которой можно отнести:
а) подбор и расстановку кадров:
- прежде всего, производится
анализ предполагаемой работы, общие
к ней требования и
- продолжением процесса подбора является спецификация кадров, то есть детализация требуемых признаков и качеств работников (квалификация, навыки, темперамент и т. д.);
- далее следует
процесс отбора кадров, включающий
тесты, собеседования,
На сегодняшний
день собеседование является
особо важным и
- последним этапом
является процесс введения или
Работа любой организации
неизбежно связана с
б) работу с кадрами, разработку организационных норм и нормативов, планов личной работы, постановку задач и доведение их до исполнителей, распорядительство, контроль исполнения и др.
Она
определяет степень владения
знаниями теории управления, методами
организаторской работы, опыт, навыки,
умение осуществлять
Как
правило, для наиболее полной
характеристики
Менеджмент – это творчество, основанное на определённых принципах, основная суть которых заключается в следующем: люди лучше реагируют, когда ими руководит один начальник (принцип единоначалия), люди склонны идти за теми, в ком видят средство для удовлетворения своих потребностей (принцип лидерства), чем тщательнее разработана структура поощрений и наказаний, тем эффективнее будет отдача со стороны работников (принцип мотивации), использование новейших данных науки управления (принцип научности), использование отработанной системы материальной и личной ответственности, а также инструкций и положений (принцип ответственности), профессиональный отбор кадров (принцип правильного отбора и расстановки кадров), разумный расход средств (принцип экономичности), получение информации о результатах работы (принцип обратной связи).
“Стиль
работы руководителя
Именно в стиле руководства находят своё отражение внутренняя культура, знания и опыт руководителя и именно стиль оказывает существенное влияние на климат в коллективе и культуру организации.
Существует
несколько классификаций
- авторитарный (директивный)
стиль связан с чрезмерным
преувеличением роли
- либеральный
стиль характеризуется тем,
что руководитель старается
не вмешиваться в работу своих
- демократический
стиль характеризуется
Несомненно,
с помощью стиля руководства
можно значительно улучшить
“Понятием,
близким по смыслу определению
Принято выделять 3 группы методов:
- экономические методы управления. Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя;
- организационно – распорядительные методы управления. Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. К числу организационных методов относят: организационное проектирование, регламентирование, нормирование. При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения. При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.
Организационные
методы основаны на типовых
ситуациях, а распорядительные
относятся большей частью к
конкретным ситуациям. Обычно
распорядительные методы
Сущность
организационного
Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.
Регламентирование
и нормирование являются базой
Распорядительные методы реализуются в форме: приказа, постановления, распоряжения, инструктажа, команды, рекомендации;
- социально
- психологические методы
Влияние культуры управленческого
труда на трудовые процессы в организации
является одним из самых важных моментов,
который должен учитываться любым
руководителем, как начинающим, так
и имеющим опыт. Знание и правильное
использование всех элементов культуры
труда управленцем, будь то культура
проведения совещаний или же организационная
культура по подбору персонала,
не может не привести к положительным
результатам повышения
Заключение.
На современном этапе,
искусство управления людьми становится
решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность
предприятий и
Умение
правильно организовать
Без
сомнения, культура управленческого
труда - есть понятие многогранное,
характеризующееся множеством
Этика менеджмента (управления) очень важна сегодня, т.к. сегодня на рынке представлено огромное количество различных фирм, предлагающих свои товары и услуги. Все они должны заводить, развивать и поддерживать отношения с другими фирмами. Наиболее успешной фирмой будет та, чьи принципы, чья дисциплина, этика и этикет будут на самом высшем уровне. Поэтому, нежно просвещать людей (а особенно руководителей), обучать их и давать возможность развиваться в этой области.
Список литературы.