Выполнила
студентка 1 курса группы ЗГМ-108п
Кулагина
Екатерина Евгеньевна
Контрольные
задания №2
- Постройте для известного Вам процесса менеджмента схемы его реализации: линейную, разветвленную, корректируемую, ситуационную, поисковую.
Решение:
Процесс
управления
Цель – Ситуация
– Проблема - Решение
Рис. 1. Линейный тип процесса
управления
Цель – Ситуация
– Проблема - Решение
Рис. 2. Корректируемый тип
процесса управления
Цель
Ситуация Проблема
Результат
- Вспомните, какие разновидности решений существуют и подберите к ним соответствующие примеры из жизни.
Ответ:
-Решение в письменной
форме постановляющее :например,отделом
образования назначается решением на
должность заведующей детским садом.
- По функциональному содержанию:
- плановые; например,в детском саду
планируются ремонтные работы в определенное
время и составляется план работ,которые
необходимо выполнить и это решение доносится
до коллектива.
- Объясните, к какому виду можно отнести следующие решения:
а) о приобретении
акций
б) о представлении
очередного отпуска работникам
в) о строительстве
нового предприятия
г) о направленности
работника на повышение квалификации
д) о выдаче коммерческого
кредита
ответ:
Экономические решения- о приобретении акций, о выдаче
кредита.
Организационные
решения- о предоставлении очередного
отпуска работникам, о направленности
работника на повышение квалификации.
Технические решения- о строительстве нового предприятия.
Коммуникативные
решения- нет.
- Определите, какой способ принятия решений используется чаще всего:
а) капитаном корабля
б) ученым
в) предпринимателем
г) руководителем
низового уровня
- Постройте схему кругов своего общения и сравните их. Объясните, почему они не всегда совпадают.
- Перечислите главные признаки коллектива и определите, как они проявляются в Вашем рабочем коллективе.
Ответ:
Главные признаки коллектива:
1) наличие общей цели
всех членов группы;на примере детского
сада- главная цель –здоровьесберегающая
среда в детском саду.
2) психологическое признание
членами коллектива друг друга;
3) практическое взаимодействие
людей, направленное на
достижение цели; например:
идет взаимодействие всех должностей
в детском саду;руководитель ставит задачу
непосредственно перед ст.воспитателем-ст.воспитатель
доносит до воситателей-воспитателям
помогают мл.воспитатели.
4) наличие определенной
общей культуры;
5) наличие системы
социального контроля, позволяющей
группе
определенным образом
воздействовать на участников;
6) наличие четкой структуры.
8.Оцените психологический
климат в Вашем коллективе, заполнив следующую
таблицу:
Ситуация |
Нет |
Иногда |
Да |
- В период неудач и сбоев в работе в моем коллективе идет поиск виновных.
|
|
+ |
|
- Цели организации или группы неизвестны ее членам.
|
+ |
|
|
- Информацией о делах владеют только руководители.
|
|
|
+ |
- В коллективе есть тенденция обезопасить себя докладными записками, рапортами и т.д.
|
|
+ |
|
- Воспринимают ли работники решения руководства как «чужие» решения.
|
+ |
|
|
- Часто ли отвлекают работников от выполнения «своей» работы.
|
+ |
|
|
- Конфликты между сотрудниками и руководством чаще всего возникают по мелочам.
|
+ |
|
|
- «Награждают» ли сотрудники своих руководителей нелестными эпитетами (тайно и явно).
|
|
+ |
|
- Много ли проводится длительных совещаний коллектива.
|
+ |
|
|
- Коллективное руководство и творчество в организации не практикуется. Действует приказ.
|
+ |
|
|
- Четко ли разделяется коллектив на «старичков» и «новичков».
|
+ |
|
|
- Оценка результатов работы кажется несправедливой и вызывает неудовольствие некоторых сотрудников.
|
|
|
+ |
В нашем учреждении первое
лицо – руководитель,который руководит
подчиненными.Все цели и задачи четко
поставлены перед подчиненными. Подчиненные
характеризуются служебной зависимостью
от руководителя. По особенностям поведения
выделяют подчиненных в нашем коллективе
– добросовестных и терпеливых,доброжелательных.Подчиненные
уважают руководителя, конфликтных ситуаций
не происходит.
- Отметьте в соответствующей графе, с помощью каких экономических показателей можно оценить эффективность менеджмента.
Показатели |
Верно |
Неверно |
- Количество управленческого персонала.
|
|
+ |
- Оборот предприятия.
|
|
+ |
- Удельный вес управленческого персонала в общей численности организации.
|
+ |
|
- Производительность труда на основных технологических операциях.
|
|
+ |
- Уровень затрат на управление в расчете на единицу объема реализации.
|
+ |
|
- Себестоимость.
|
|
+ |
- Отметьте основные принципы рациональной организации производственных процессов.
Принципы
|
Верно |
Неверно |
- Результативность
|
|
+ |
- Параллельность
|
+ |
|
- Производительность
|
|
+ |
- Непрерывность
|
+ |
|
- Ритмичность
|
+ |
|
- Рентабельность
|
|
+ |
- Пропорциональность
|
+ |
|
- Прямоточность
|
+ |
|
- Предположим, вы получили предложение из конструкторского бюро о возможности освоения производства нового вида продукции. Что вы сделаете в первую очередь, чтобы определить целесообразность этого решения?
- Проанализирую своих потребителей и конкурентов.
|
+ |
|
- Распоряжусь провести на своем предприятии анализ производительности труда и использования производственной мощности.
|
|
+ |
- Сопоставлю длительность жизненного цикла и возможные сроки подготовки производства этого изделия.
|
+ |
|
- Срочно попрошу рекомендаций и гарантий инвестиций в своем банке.
|
|
+ |
- Эффективность – это
- Соотношение затрат на управленческие процессы и результатов бизнеса.
|
+ |
|
- Прибыльность бизнеса.
|
|
+ |
- Целесообразность и качество управления, ориентированного на результативность организации (бизнеса).
|
|
+ |
- Соотношение понятий «успешность бизнеса» и «эффективность менеджмента»:
- Это одно и то же.
|
|
+ |
- Успешность бизнеса – оценка того, что делает организация; эффективность менеджмента – то, как она это делает.
|
+ |
|
- Успешность бизнеса – понятие количественное, экономическое; эффективность менеджмента – понятие качественное, не оцениваемое экономическими показателями.
|
|
+ |