Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 20:29, курсовая работа
Для того чтобы предупредить банкротство предприятия необходимо постоянно анализировать его финансовое состояние, и тогда можно будет избежать этого.
Поэтому, цель курсовой работы состоит в разработке антикризисных предложений,а также установки целей и задач для управлнения персоналом .
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- изучение причин возникновения кризисных ситуаций на предприятии;
- изучение основ антикризисного управления на предприятии;
- рассмотрение последствий кризиса для предприятия
- проведение анализа платежеспособности на основе показателей ликвидности;
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1.Теоретические основы антикризисного управления………………….4
1.1 Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии………4
1.2 Сущность антикризисного управления на предприятии………………13
1.3 Последствия кризиса для предприятия…………………………………25
Глава 2.Антикризисные предложения…………………………………………34
2.1 Разработка антикризисной стратегии предприятия…………………....43
Заключение……………………………………………………………………....53
Библиографический список…………………………………………………….55
Получив достаточно обширную информацию о внешней среде, можно синтезировать ее методом создания сценариев. Сценарии – это реалистическое описание того, какие тенденции могут проявиться в той или иной отрасли в будущем. Обычно создается несколько сценариев, на которых затем опробуется та или иная антикризисная стратегия предприятия. Сценарии дают возможность определить наиболее важные факторы внешней среды, которые необходимо учитывать предприятию, часть из них будет находиться под прямым контролем предприятия (оно сможет либо избежать опасности, либо воспользоваться появившейся возможностью). При существовании факторов, неподвластных контролю со стороны предприятия, разрабатываемая антикризисная стратегия должна помочь предприятию максимально использовать конкурентные преимущества и в то же время минимизировать возможные потери.
Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Довольно популярным способом, также применяемым для анализа внешней среды, является метод SWOT, подробно описанный в литературе по стратегическому управлению.
Анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации. Наряду с анализом внешней среды предприятия важно провести углубленное исследование его реального состояния. Вооруженный этим знанием и видением того, каким предприятие должно стать в будущем, менеджер может разработать достижимую антикризисную стратегию для проведения необходимых изменений.
Чем слабее настоящее
положение предприятия, тем
1 Эффективность текущей стратегии
Сначала нужно попытаться
определить место предприятия
среди конкурентов, затем
2 Сила и слабость, возможности
и угрозы для предприятия.
Сила – это то, в
чем предприятие преуспело.
Слабость – это
отсутствие чего-то важного в
функционировании компании, того, что
ей не удается в сравнении
с другими. Когда сильные и
слабые стороны выявлены, оба
списка тщательно изучаются и
оцениваются. С точки зрения
формирования стратегии
3 Конкурентоспособность цен и издержек предприятия.
Должно быть известно,
как цены и затраты
Цепочка ценностей отражает процесс создания стоимости товара/услуги и включает в себя различные виды деятельности и прибыль. Связи между этими видами деятельности могут стать важным источником преимуществ предприятия. Каждый вид деятельности в этой цепочке связан с затратами и, в свою очередь, с активами предприятия. Соотнося производственные издержки и активы с каждым отдельным видом деятельности в цепочке, можно оценить затраты по ним. Кроме того, на цены и издержки предприятия влияет деятельность поставщиков и конечных потребителей. Менеджеры должны хорошо понимать весь процесс создания стоимости, поэтому необходимо принимать во внимание цепочку ценностей поставщиков и конечных потребителей. Процесс определения издержек по каждому виду деятельности утомителен и сложен, но он дает возможность лучше понять структуру затрат предприятия. Кроме того, необходимо провести сравнительную оценку издержек предприятия и издержек его конкурентов по основным видам деятельности. Таким образом, можно выявить наилучшую практику выполнения определенного вида деятельности, наиболее эффективный способ минимизации издержек и на основе полученного анализа приступить к повышению конкурентоспособности предприятия по издержкам.
4 Оценка прочности конкурентной позиции предприятия.
Оценка конкурентоспособности
предприятия по издержкам
5 Выявление проблем, вызвавших
кризис на предприятии.
Анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации
Без четкой формулировки проблем, вызвавших кризис на предприятии, без их осознания нельзя приступить к разработке антикризисных мероприятий предприятия. Либо в стратегию вносятся небольшие изменения, либо стратегия полностью пересматривается и разрабатывается новая.
Пересмотр миссии и системы целей предприятия. Следующим, не менее важным этапом стратегического антикризисного планирования является корректировка миссии предприятия и системы целей.
Менеджер, координирующий
политику предприятия,
1 Провозглашение убеждений и ценностей.
2 Виды продукции или
услуги, которые предприятие будет
продавать (или потребности
3 Рынки, на которых будет работать предприятие:
способы выхода на рынок;
технологии, которые будет использовать предприятие;
политика роста и финансирования.
Четко сформулированная
миссия вдохновляет и
Затем идет процесс
корректировки системы целей
(желаемых результатов,
Каждое предприятие
имеет определенную систему
собственников предприятия;
сотрудников предприятия;
покупателей;
деловых партнеров,
общества в целом.
Если миссия – это
видение того, каким должно быть
предприятие в будущем, то
Цели являются исходным
пунктом систем
Цели более высокого уровня ориентированы на долгосрочную перспективу. Они позволяют менеджерам взвешивать влияние сегодняшних решений на долгосрочные показатели. Цели более низкого уровня ориентированы на краткосрочную и среднесрочную перспективу и являются средством достижения целей высокого уровня. Краткосрочные цели определяют скорость развития компании, уровень показателей деятельности и результаты, которые нужно достичь в ближайшем будущем. То, на какой уровень целей ориентируется высшее руководство предприятия, может служить причиной кризисной ситуации.
Очень часто на российских
предприятиях менеджеры
В начале 1995 г. на фирму стали воздействовать три внешних фактора, требовавших адекватной реакции: во-первых, смещение рыночного спроса в сторону менее прочной, но более дешевой и броской по дизайну мебели; во-вторых, рост курса немецкой марки относительно американского доллара, что вызвало повышение продажных цен относительно конкурентов, поставляющих аналогичный товар из других стран; в-третьих, моральное устаревание моделей корпусной мебели «Тренд», составляющей основу ассортимента. В совокупности с другими причинами воздействие указанных факторов привело к трудностям со сбытом, затовариванию, быстрому росту задолженности и затруднениям в расчетах с кредиторами.
Для выхода из кризиса
внутренние консультанты
Пытаясь сохранить
конкурентоспособность
Последней попыткой
преодоления кризиса стало
Процесс стратегического планирования заканчивается формулированием методами стратегического анализа и планирования стратегических альтернатив выхода предприятия из экономического кризиса и осуществлением выбора стратегии. Начинается процесс определения тактики реализации выбранной стратегии (оперативное планирование). Следующие этапы связаны с реализацией антикризисной стратегии, оценкой и контролем результатов.
Заключение
Современная экономическая
действительность заставляет руководителей
предприятий постоянно