Анализ проблемной ситуации в организации на примере кафе «Кофеин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 09:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление значимой для организации проблемы и пути ее решения.
Для поставленной цели решим ряд задач:
• рассмотреть факторы внешней и внутренней среды, проанализировать степень их влияния;
• выявить и описать проблемную ситуацию рассматриваемой организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «КОФЕИН» 5
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 7
Глава 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 16
Глава 4. ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28

Вложенные файлы: 1 файл

Будалина, М-39, КУРСОВОЙ ПРОЕКТ от 31.05.12.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Межличностный конфликт может также проявляться и  как столкновение личностей. Люди с  различными чертами характера, взглядами  и ценностями иногда просто не в  состоянии ладить друг с другом. Как правило, взгляды и цели таких людей различаются в корне.

В данном примере конфликты  между сотрудниками в основном одного возраста, здесь проявляется борьба за ресурсы, а точнее за зарплату и  за выходные в удобное время.

 

  • конфликты начальства с  подчиненными;

Здесь конфликты проявляются  в виде борьбы за ресурсы (заработная плата), а разность статусов. Непонимание  друг друга.

  • не всегда качественное обслуживание (необученность персонала);
  • стабильно низкий спрос.

4.2. Диагностика проблемной  ситуации

Основной причиной данных проблем в работе организации  – это неэффективная работа руководителя и личностные характеристики персонала.

У директора неправильно  расставлены приоритеты.

Был случай, когда он выбирал между рекламой на радио  и созданием сайта (совместно  с гостиницей). Он сделал свой выбор  в пользу сайта и ошибся. Просматривают  этот сайт очень редко, была бы эффективней  «звучная реклама». Неэффективное управленческое решение поспособствовало этой неудаче.

Стиль руководителя –  авторитарный (как уже говорилось в «факторах внутренней среды») – не эффективен в данной отрасли. Персонал не мотивирован хорошо работать, ни материальной, ни моральной. Руководитель никогда не хвалит, а указывает только на недочеты, даже когда все почти идеально.

Симптом

Причина

Текучесть кадров

Неправильный подбор персонала, отсутствие мотивации работать

Нестабильное качество подаваемых блюд

Текучка кадров, отсутствие стандартов приготовления блюд

Несвоевременные поставки сырья

Невыполнение обязательств поставщиками, отсутствие контроля за их выполнением

Конфликты внутри коллектива

Разрозненность слоев населения, разновозрастной коллектив, отсутствие «общего дела»

Конфликты начальства с подчиненными

Отсутствие моральной и материальной мотивации. Работает теория подкрепления Скиннера.

Не всегда качественное обслуживание

Текучка кадров; неправильный подбор персонала. Отсутствие контроля текущего.

Стабильно низкий спрос

Отсутствие рекламы, нестабильность качества предлагаемых услуг.


Таблица 4.1. «Симптом-причина»

4.3. Разработка рекомендаций  по выходу из проблемной ситуации

Рассматривая  данную организацию, углубившись в  ее организацию, можно сделать некоторые  выводы и подсказать некоторые способы  решения возникших проблем.

Во-первых, руководителю, если он хороший менеджер, нужно применить другой стиль  управления. Попробовать мотивировать персонал для хорошей работы. Поднять  зарплату, при данной прибыли это  возможно. Либо за определенные действия вознаграждать в качестве премий. Например, за отлично проведенный  банкет или в честь праздников.

Во-вторых, руководитель должен дать указание администратору для рассмотрения новых кандидатур на должности официанта, повара. В  основном, качество обслуживания всего  кафе зависит именно от них. Может, отправить  их на переквалификацию. Или подбирать  изначально персонал по параметрам на уровень выше нынешних.

В-третьих, нужно пересмотреть должностные  инструкции, расписать их подробнее, познакомить весь персонал с ними.

В-четвертых, дать задание администратору на поиск  новых поставщиков, во избегании  проблем с поставками продуктов.

В-пятых, директору  нужно расставить приоритеты в своих  делах, что важнее: гостиница, кафе, заправка, туристическое агентство? Возможно, от чего-то отказаться.

Причина

Рекомендации избавления

Проблемы с поставщиками и поставляемой ими продукцией

Либо найти новых, либо тщательно  контролировать их выполнение обязательств

Нет конкретной цели у директора

Расставить приоритеты в своих  делах, какой бизнес ему важнее

Некачественная работа персонала

Пересмотреть должностные инструкции, проинформировать персонал, проводить  текущий контроль за работой персонала

Неправильный подбор персонала

Провести беседу между директором и администратором, посовещаться по поводу кадровой политики


Таблица 4.2. «Причина-рекомендации»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев  объект исследования кафе «Кофеин» мы сделали много выводов о том, что очень многое зависит именно от менеджерской работы: умение качественно  обучить персонал, находить подход к каждому из сотрудников, найти  поставщиков, которые будут выполнять  все наши требования и т.д.

В данной работе мы рассмотрели все факторы, влияющие на деятельность рассматриваемой фирмы, проанализировали степень их влияния, нашли симптомы проблемной ситуации, выявили ее причину и дали несколько  советов по устранению проблем.

Возможно, предложенные пути решения проблем  помогут наладить работу в исследуемой  организации, но как мы уже говорили, проблемная ситуация - содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность индивида или группы.

Поэтому, нужно  предпринимать несколько действий, а не заострять внимание только на мотивации персонала, или только на качестве обслуживания. Нужно применять  системный подход.

В данном курсовом проекте мы добились цели, решая  поставленные задачи.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Алесинская Т.В. Методические указания к выполнению курсового проекта по курсу «Основы менеджмента»
    2. Бабосов Е. Конфликтология: Учебное пособие для студентов вузов. - Мн.: ТетраСистемс, 2007. - 464с.
    3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник. / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. - М.: Юнити, 2006. - 418с.
    4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики им А.С.Грибоедова, 2007.
    5. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. / Под ред. Виханского О.С. - М.: Гардарика, 2001. - 528с.
    6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
    7. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2007
    8. Ильенкова С.Д. Кузнецов В.И. Менеджмент. /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.,2001.-77 с.
    9. Котлер Ф. Основы маркетинга пер. с англ./ Котлер Ф. – М.: Ростинтэр, 1996. – 698 с.
    10. Мескон М. Х. Основы менеджмента пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М. : Дело, 1992. - 702 с.
    11. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. - М.: Эксмо, 2006
    12. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации: Учебник. - М.: КНОРУС, 2007.

Интернет-ресурсы:

    1. Клерк.Ру — сайт о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом праве, банках, 1С и программах автоматизации http://www.klerk.ru/
    2. Каслина А. HR - тенденции в России. // www.hrm.ru
    3. Интернет-энциклопедия http://ru.wikipedia.org/
    4. Научная статья. Автор - И.Г. Чумарин, генеральный директор Агентства исследования и предотвращения потерь. Источник: Журнал "Кадры предприятия" http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=001521
    5. Онлайн-журнал МирСоветов - http://mirsovetov.ru
    6. собрание словарей и энциклопедий в интернете http://psychology.academic.ru
    7. справочная правовая система Консультант Плюс http://consultant.ru
    8. Янчевский А.Э. Кадровые проблемы Российской промышленности. // Доклад, www.csr-nw.ru/content/data/article/file/st45_614.pdf

Информация о работе Анализ проблемной ситуации в организации на примере кафе «Кофеин»