Анализ положения дел в отрасли молочного производства и стратегического положения отдельного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данного курсового проекта является расширить, закрепить и систематизировать знания, полученные при теоретическом изучении курса менеджмента, развить способности к критическому анализу положения дел в отрасли молочного производства и стратегического положения отдельного предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсачик.docx

— 85.03 Кб (Скачать файл)

Основные требования к  организации принятия решения сводятся к следующему: формулирование проблемы, разработка и выбор решения осуществляются на том уровне иерархии управления, где есть для этого информация; информация должна поступать от всех подразделений фирмы, находящихся  на разных уровнях управления и выполняющих  различные функции; принятие решения  должно отражать интересы и возможности  тех уровней управления, на которые  будет возложено его выполнение или которые заинтересованы в  его реализации; принятие управленческих решений предполагает использование  иерархии, целевых межфункциональных  групп, фирменных правил и процедур, планов, горизонтальных связей; принятые решения должны учитывать национальные особенности работников, реализующих  эти решения; при подготовке менеджеров следует учитывать специфику  системы управления в организации, особенности национальной культуры управления, менталитет народа страны, где эти решения принимаются  и реализуются.

При оценке стратегических альтернатив первым этапом является проверка соблюдения при формулировании решения основных стратегических принципов  предпринимательской философии: ориентация на рынок, обеспечение способности к изменениям, эффективность, осознание своих сильных сторон и их развитие, использование синергетических эффектов, учет разработанной стратегии, понимание происходящего и наличие мотивации.

Центральный элемент решения  - определение стратегии и механизма его реализации. Это может быть предлагаемая программно-целевая стратегия с целевой комплексной программой как основой механизма управления. Целевая комплексная стратегия представляет собой метод организации таких стратегий: производственной, развития, маркетинга, финансов, кадровой (управления человеческими ресурсами) и управления. Стратегия управления «организует» механизм управления реализацией всего комплекса внедрения решений и их механизмов.

На стадии реализации решения  принимаются меры для конкретизации  решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Агапова, С.Ф. Макроэкономика : учебник / С.Ф. Агапова. – М : ДИС, 2007.- 789 с. – ISBN 5-365-00598-4
  2. Ананьев, А.П. Маркетинг / А.П. Ананьев // Экономист. 2008.- № 6.  – С. 39-40.
  3. Андреев, Б.Ф. Системный курс экономической теории/ Б.Ф. Андреев // Экономическая теория. - 2007. – № 3.- 378с.
  4. Гиляровская, Л. Т., Экономический анализ/ Л.Т. Гиляровская.- М: Изд-во ЮНИТИ, 2006. – 890 с. – ISBN 3-789-12875-3
  5. Гончаров, В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта. 2009. - 312 с. – ISBN 5-896-34896-7
  6. Грант, Р.М. Современный стратегический анализ: учебник/ -СПб: Питер, 2008. - С.560. – ISBN 5-365-00598-4
  7. Емельянов, А.Л. Уровни профессионализма в управленческой деятельности / А.Л. Емельянова // Менеджмент в России и за рубежом, №5, 2008. С. 41-46.
  8. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие /Н.И. Кабушкин. -  Мн., 2006. - 325 с. – ISBN 3-789-89564-3
  9. Кинарская, С.В. Мотивационные условия успешной реализации управленческих решений / С.В. Кинарская // Управление персоналом. – 2008. – С.56.
  10. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг // Искусство управления. - 2009. № 7. – С.39.
  11. Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика : учебн. пособие. / С.Н. Князев. Армита-Маркетинг, Менеджмент. 2007. - 187 с. – ISBN 7-356-78965-7
  12. Колпаков, В.М. Теория и практика принятия управленческих решений  / В.М. Колпаков // Менеджмент. 2008. - №12. – С.19.
  13. Кондэ, Г.М. Развитие и совершенствование служб управления / Г.М. Кондэ // 2007. - №3. – С.4.
  14. Кочеткова, А. И. Основы управления персоналом / А.И. Кочеткова // Основы управления персоналом. – 2009.- № 8. – С.25.
  15. Ларичев, О.И. Наука и искусство принятия решений : учебник / О.И. Ларичев. – М : Менеджмент, 2009. – 227 с. – ISBN 8-252-27101-3
  16. Литвак, Б.Г. Управленческие решения : учебник / Б.Г. Литвак. – М : Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2007. – 321 с. – ISBN 8-456-35374-3
  17. Мосов, В.С. Формирование и реализация управленческих решений: обоснование базовых принципов и структуры процесса / В.С. Мосов // Персонал. -  2009.- № 8.- С. 70-74.
  18. Материалы ООО "Акъярмолоко" [электронный ресурс] // режим доступа www.akmol.ru.
  19. Румянцева, З.П. Менеджмент организации : учебное пособие / З.П. Румянцева. – М : Менеджмент организации, 2007. - с.432. – ISBN 5-735-24875-2
  20. Упрямец, С.В. Управление организацией / С.В. Упрямец. - М: Управление организацией, 2008. - 157 с. – ISBN 5-748-78875-7

 

 

 

 


Информация о работе Анализ положения дел в отрасли молочного производства и стратегического положения отдельного предприятия