Анализ организационной структуры управления ОАО «Универсам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 06:33, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому цель данной работы: выяснить степень выраженности данной взаимосвязи, определить уровень обслуживания потребителей в настоящий момент и, главное, определить пути повышения качества обслуживания и способы внедрения в реальное предприятие.
Чтобы добиться поставленной цели необходимо изучить основы проектирования: основные принципы и требования, которыми необходимо руководствоваться; факторы, влияющие на организационное проектирование; основные этапы и методы оргпроектирования; оценка полученных результатов.
Анализ полученных данных позволит нам выявить преимущества и недостатки разработанной организационной структуры, даст возможность усилить сильные стороны и ослабить негативное воздействие ряда факторов, путём разработки личных рекомендаций.

Содержание

Введение………………………………………………...................................4
1.Факторы, определяющие состав процесса организационного проектирования. Общая характеристика процесса оргпроектирования.
1.1Основные понятия…………………….………………………………....….6
1.2Факторы, влияющие на оргпроектирование…………………………....10
1.3Основные принципы и требования……………………………………....14
1.4Методы и этапы организационного проектирования……………….….16
1.5Оценка эффективности созданной структуры……………………..........17
1.6Корректировка структуры по необходимости………………….……....21
2Проектирование организационной структуры управления на предприятии ОАО «Универсам»
2.1 ОАО «Универсам» торговое предприятие. Общие сведения.……………………………………………………………………....24
2.2Организационное проектирование………………………………………...32

3 Анализ организационной структуры управления ОАО «Универсам»
3.1 Анализ факторов, влияющих на эффективность организационной структуры ОАО «Универсам»……………………………………….…….36
3.2 Расчет эффективности………………………………………………....….43
3.3Выводы и рекомендации……………………………………………….…46
Заключение…………………………………………………………………….50
1.7Список использованных источников…

Вложенные файлы: 1 файл

оргструктура управления факторы влияющие на эффективность.docx

— 139.96 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………...................................4

1.Факторы, определяющие состав  процесса организационного проектирования.  Общая характеристика процесса оргпроектирования.

1.1Основные понятия…………………….………………………………....….6

1.2Факторы, влияющие на  оргпроектирование…………………………....10

1.3Основные принципы и  требования……………………………………....14

1.4Методы и этапы организационного  проектирования……………….….16

1.5Оценка эффективности  созданной структуры……………………..........17

1.6Корректировка структуры  по необходимости………………….……....21

2Проектирование организационной структуры управления на предприятии ОАО «Универсам»

2.1 ОАО «Универсам» торговое предприятие. Общие сведения.……………………………………………………………………....24

2.2Организационное проектирование………………………………………...32

 

3 Анализ организационной  структуры управления ОАО «Универсам»

3.1 Анализ факторов, влияющих на эффективность организационной структуры ОАО «Универсам»……………………………………….…….36

3.2 Расчет эффективности………………………………………………....….43

3.3Выводы и рекомендации……………………………………………….…46

Заключение…………………………………………………………………….50

1.7Список использованных источников………………………………..…....52

Приложения…………………………………………………………………….54

 

 

 

 

 

Введение

           Современная тенденция развития  предприятий по производству  товаров и услуг прослеживает  прогрессивное направление, но усиление  эффективности организации остаётся  важной задачей.

Проблема повышения эффективности организаций во всех сферах общества является острой и актуальной. Наше общество продолжает неоправданно расточительно расходовать все виды  ресурсов. По уровню производительности мы по-прежнему отстаем от развитых стран. Говоря о причинах отставания, мы склонны винить технологическую отсталость, несовершенство используемых методов производства. В связи с этим многие рассматривают дефицит капитала, необходимого для обновления производственной базы, как ключевое ограничение развития экономики. Но на самом деле это далеко не так. Капитала всегда мало для тех, кто не может обеспечить его эффективное использование. Российские руководители, которые ищут решение проблемы низкой эффективности, зачастую неоправданно сужают поле поиска решения материальными технологиями. На самом деле эффективность экономики и общества в целом определяется совокупностью как материальных, так и информационных, организационно-управленческих технологий, понимаемых как совокупность методов, приемов, используемых для реализации определенных  видов деятельности. Высокоразвитые страны запада это давно усвоили[5]. Они учитывают  все факторы, влияющие на систему управления организацией, используют первичные и вторичные принципы построения организационных структур. Развитые страны корректируют управленческую систему таким образом, чтобы не только увеличить производительность и уровень качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг, но и усилить эффективность работы в плане удовлетворения потребностей, развития и обеспечения личностного роста каждого сотрудника.

Как говорил Роберт Кийосаки: «Одна из немногих вещей, которых требовали оба моих отца — никогда не терять связь с людьми на всех уровнях общества. Всегда помни, что каждый работник в твоем бизнесе — это живой человек. Твоя задача как руководителя — сделать все для его благополучия».

В нашем государстве необходимо усиливать степень внимания на организацию управления, человеческому ресурсу как фактору производства, обращая взор на опыт зарубежных стран, но, не копируя их открытия, а создавая те методики, принципы и программы, которые будут применимы именно для отечественных предприятий.

Чтобы это было возможно, следует изучить, тщательно проанализировать ситуацию на рынке продажи товаров народного потребления, разработать методику, с помощью которой эффективность данного типа предприятий увеличилась. На эффективности деятельности торговых предприятий сказывается взаимосвязь  между интересами покупателей и способностью предприятия полностью и на должном уровне удовлетворить их потребности.

Поэтому цель данной работы: выяснить степень выраженности данной взаимосвязи, определить уровень  обслуживания потребителей в настоящий момент и, главное, определить пути повышения качества обслуживания и способы внедрения в реальное предприятие.

Чтобы добиться поставленной цели необходимо изучить основы проектирования: основные принципы и требования, которыми необходимо руководствоваться; факторы, влияющие на организационное проектирование; основные этапы и методы оргпроектирования; оценка полученных результатов.

Анализ полученных данных позволит нам выявить преимущества и недостатки разработанной организационной структуры, даст возможность усилить сильные стороны и ослабить негативное воздействие ряда факторов, путём разработки личных рекомендаций.

1.Факторы, определяющие состав  процесса оргпроектирования.  Общая характеристика процесса организационного проектирования.

 

1.1Основные понятия

 

Прежде чем начать рассматривать особенности процесса организационного проектирования и факторы, влияющие на него, давайте выясним, что такое  организация (как система управления), из каких основных элементов состоит, для чего создается и почему актуален процесс организационного проектирования. 
  Итак, что же такое организация.

  В широком смысле  слова организация как система  управления представляет собой  объединение людей, стремящихся  к общей цели, действующих на  основе определённых установившихся  правил, норм и процедур. 
           В узком смысле организация включает в себя множество элементов (персонал, капитал, культурные ценности и т.д.), наиболее важный из которых человеческий потенциал, имеющих определённую цель, достижение  которой требует совместных координированных действий.

Ключевыми компонентами организации являются:

    1. Структура – организационная, юридическая, финансовая и т.д.;
    2. Бизнес-процессы (как способ реализации функций системы);
    3. Системы управления – системы внутреннего планирования и контроля, мотивации, управления качеством, внутрифирменная нормативная база

  Как известно, организации  различаются по типам в зависимости  от различных характеристик. Коммерческие  и некоммерческие—по отношению  к главной цели; частные, государственные, частно-государственные, кооперативные—по  характеру собственности; промышленные, финансовые, торговые—по характеру  и виду хозяйственной деятельности[6]. 
   Каждая из организаций имеет свои особенности, в то же время и общие черты. 
Любой компании необходимо развиваться, иначе она растворится в неопределённой и изменчивой среде. Чтобы не допустить разрушения, необходимо постоянно принимать решения о модернизации технологий, улучшении качества, повышении условий труда, усилении охраны труда и, конечно, о реорганизации структуры в целом, с целью улучшения эффективности работы. Грамотное усовершенствование системы управления, несомненно, предполагает осуществление организационного проектирования.

В самом общем виде организационное проектирование или оргпроектирование можно определить как процесс упорядочения организационно-структурных характеристик системы для достижения или улучшения их эффективности, адаптивности и результативности.

Без оргпроектирования в настоящее время успешно существовать и развиваться не может ни одна фирма. Внедрение постоянных изменений и связанные с этим издержки неизбежны. Достижение результата требует риска и затрат, которые при правильном внедрении в систему, с целью её оптимизирования, быстро себя окупят. Главной задачей организационного проектирования является выделение и типизация ключевых компонентов организационной системы и их «настройка» (согласование) для достижения поставленных целей в процессе изменений. Проектирование помогает решить целый комплекс проблем, касающихся как структуры, полномочий и ответственности, так и положений и инструкций[3].

Организационное проектирование позволяет: 

  • Создать оргструктуру в соответствие со стратегией компании;
  • Сформировать положения о структурных единицах;
  • Оптимизировать процессы внутри организации;
  • Распределить полномочия и ответственность;
  • Сформировать должностные инструкции;
  • Разработать систему учета рабочего времени;
  • Унифицировать штатное расписание и создать единую систему вознаграждения во всех структурных единицах компании (оклады, системы премии, сдельные оплаты и т.д.).

Формирование организационных структур управления - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к  экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода. Я считаю, что без воплощения в жизнь теории проектирования структур управления затрудняется совершенствование управления и повышение эффективности производства, и могу обосновать своё мнение.

Во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления.

Во-вторых, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы организационного проектирования для большей результативности.

В-третьих,  проектирование сложнейшего механизма - механизма управления - должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования организационных систем.

И, в-четвёртых, нередко в отрыве от улучшения структуры управления ведется создание автоматизированных систем управления, но автоматизирование не является единственным фактором развития и устойчивости.

  Таким образом, грамотное  внедрение разработанных оргструктур  может решить множество важных  вопросов в работе, что особо  актуально.

  Ряд причин, обуславливающих необходимость организационного проектирования, в том числе:

  • Когда не удается наладить выпуск новой продукции, не удается повысить производительность труда, ухудшаются показатели использования основных и оборотных фондов;
  • При ухудшении общих показателей работы предприятия на рынке - сокращение объема продаж продукции, снижение доли рынка;
  • При выявлении неэффективной работы руководителей высшего и среднего звена управления из-за их перегрузки, дублирования функций, возникновения конфликтных ситуаций по организационным причинам;
  • При расширении видов деятельности предприятия и росте объема выпуска продукции, диверсификации производства;
  • Из-за повышения требований потребителей к качеству товаров и услуг, к срокам поставки, к методам продаж, оказанию сервисных услуг и т.п.;
  • Из-за ужесточения конкуренции производителей, увеличения разнообразия методов ценовой и неценовой конкуренции;
  • При разработке и внедрении новых технологий, техники в процессы производства продукции, организации производства, труда и управления, компьютеризации производства;
  • При реорганизации предприятия, объединении с другими хозяйствующими субъектами, либо ликвидации отдельных производств и др.

  Выяснив, сущность организации как системы управления, выявив её важные элементы, определив, актуальность проблемы оргпроектирования, мы можем приступить к следующему: что влияет на процесс проектирования в большей либо меньшей степени, что создаёт мелкие трудности, что препятствует организационному проектированию.

1.2Факторы, влияющие на  процесс организационного проектирования 

На процесс проектирования организации влияет целый ряд разнообразных по характеру определённости и степени сложности факторов, каждый из которых необходимо учитывать. Рассмотрим главные из них и проанализируем влияние каждого.

Влияние факторов внешней среды прямого воздействия.

1.Поставщики. При проектировании ведётся полный анализ взаимодействия фирмы с поставщиками, при необходимости, разрывается контракт, например, «McDonald,s»--крупнейшая в мире сеть быстрого питания в 2005 году завершила сотрудничество со студией Диснея и начала сотрудничать с «Хаммером»[28].

2.Материалы. Многие организации  зависят от непрерывного притока  материалов, например, ООО «Алтайский  комбинат химических волокон»,расположенный  на территории г.Барнаула,  внедрил  в процесс изготовления шин  металлокорд фирмы Бекарт, нарушение  плана непрерывных поставок этого  вещества, влияющего на качество  резиновых покрытий, может привести  к закрытию производства данного  типа шин[10].

3.Капитал. Для обеспечения  существования фирмы и её развития  не обойтись без инвестиций. Основными  источниками инвестиционных благ  являются банки, частные лица, владельцы  акций, а также инвестиционные  и кредитные программы федерального  правительства и местной власти. Таким образом, реализуется программа  "О государственной поддержке  и развитии малого и среднего  предпринимательства в Алтайском  крае" на 2011-2013 годы с целью  создания благоприятной среды  для развития предпринимательства. Если организация относится к  данному типу, следует обратить  на это внимание[8].

4.Трудовые ресурсы. Иначе, человеческий капитал, важнейший  ресурс, обеспечивающий преобразование  факторов производства в готовый  продукт или услугу. Согласно  данным федеральной миграционной службы в 2010 г. было оформлено почти 1,5 тыс. разрешений на работу иностранным высококвалифицированным специалистам[1]. Из этого следует, что в настоящее время подготовка трудовых кадров ведётся на уровне ниже, чем в странах Европы.

   

Рисунок1-Из каких стран приглашают высококвалифицированных специалистов 

5.Законы и государственная  власть. Каждая организация имеет  право на реорганизацию согласно  своему правовому статусу, например, ассоциация, желающая заниматься  предпринимательской деятельностью, может быть в дальнейшем зарегистрирована  как товарищество.

Информация о работе Анализ организационной структуры управления ОАО «Универсам»