Анализ и совершенствование системы управления персоналом в МБДОУ № 5 « Теремок» г.Ковдор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 16:05, дипломная работа

Краткое описание

Практика российских организаций за последние несколько лет свидетельствует о серьёзном стратегическом повороте управленческих подходов большинства успешных фирм в сторону усиления внимания к человеческой, прежде всего, профессионально-культурной, составляющей своей деятельности. А это требует комплексного рассмотрения сферы управления персоналом. При этом важнейшим аспектом анализа становится представление о целостном организационно-управленческом контексте функционирования и развития организации.

Содержание

Введение
Глава1. Теоретические основы деятельности по управлению персоналом
организации
Сущность, цели и функции системы управления персоналом.
Основные направления работы с персоналом в организации.
Методы оценки эффективности системы управления персоналом организации.
Современные методы и технологии деловой оценки персонала.

Глава 2. Исследование системы управления персоналом в МБДОУ № 5 « Теремок».
2.1 Краткая характеристика МБДОУ № 5 « Теремок» и его деятельности.
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ № 5 « Теремок».
2.3. Анализ организационно-управленческой структуры и деловой оценки
персонала в МБДОУ № 5 « Теремок» .
2.4.Анализ состояния деловой оценки персонала в МБДОУ № 5 « Теремок».
Глава 3. Разработка проекта по совершенствованию деловой оценки персонала в
МБДОУ № 5«Теремок».
3.1 Разработка методики деловой оценки персонала
3.2 Экономическая эффективность от проведённых мероприятий.
Заключение.
Приложение
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.РАБОТА.doc

— 344.00 Кб (Скачать файл)

Руководитель должен четко владеть ситуацией и быть проводником нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Анализ состояния деловой оценки персонала в

       МБДОУ № 5 « Теремок».

Деловая оценка персонала в МБДОУ № 5 « Теремок» проводится на основании Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Вышеуказанное Положение регламентирует порядок аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности (далее – образовательные учреждения), по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий.

Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий [31].

Основными задачами аттестации являются:

• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;

• обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.

Основными принципами аттестации являются:

• добровольность аттестации на первую и высшую квалификационную категорию для педагогических и руководящих работников;

• обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность,;

• открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим и руководящим работникам.

Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваиваются сроком на 5 лет.

Основанием для проведения аттестации педагогических и руководящих работников является заявление работника. Представление иных документов не требуется.

Заявление по установленной форме продаётся работником в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня.

Аттестация работников осуществляется в период с 1 октября по 30 апреля.

Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического и руководящего работника (далее – аттестуемый) устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чём работник извещается не позднее чем за 2 месяца до начала аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев.

Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур.

Основанием для проведения аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию является представление в соответствующую аттестационную комиссию:

• руководителей органов управления образованием – на руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений;

• руководителей образовательных учреждений – на заместителей руководителей образовательных учреждений.

• Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанным представлением не позднее, чем за две недели до аттестации. Срок проведения которой определяется соответствующим органом управления образованием.

Педагогические и руководящие работники до истечения срока действия имеющейся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию.

При аттестационных комиссиях  создаются экспертные группы.

По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения:

а) Соответствует заявленной квалификационной категории.

б) Не соответствует заявленной квалификационной категории.

в) Соответствует первой квалификационной категории

г) Не соответствует первой квалификационной категории.

д) Соответствует высшей квалификационной категории.

е) Не соответствует высшей квалификационной категории.

Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. Решение аттестационной комиссии, принимаемое в присутствии аттестуемого, сообщается ему сразу после голосования.

При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарём и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, подписывается председателем аттестационной комиссии и её секретарём Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой выдаётся ему на руки.

Большинство сотрудников МБДОУ № 5 « Теремок» имеют среднее специальное образование, почти все окончили курсы повышения квалификации. Из этого следует, что в целом уровень образования и профессиональной подготовки педагогических работников  находится на достаточном уровне.

Стоит заметить, что во всем управлении наблюдается авторитарный стиль руководства. В принципе, данный факт во многом обусловлен спецификой самой организации - органа власти, поскольку вся система государственного управления построена иерархически - распоряжения передаются сверху вниз по вертикали, а снизу вверх поступает информация об исполнении полученных распоряжений и различного рода отчетность. Из-за этого недостаточно хорошо развита обратная связь в процессе выполнения работ, так как единственно важная вещь - сдать документы и отчеты в срок.

Все вышеперечисленное говорит о том, что аттестация педагогических работников в МБДОУ № 5 « Теремок» проводится эффективно, а сотрудники (в целом достаточно компетентные) признают факт низкой заинтересованности в прохождении аттестации на более высокую категорию из-за низкой оплаты труда и высокой трудоемкости в подготовке аттестационных материалов

Обновление педагогических кадров за два года составило 3 человека, смена места жительства – 1 человек.

За 3 года 97 % педагогов повысили свою квалификацию.2(7%) педагога получили диплом о высшем педагогическом образовании, 2(7%) педагога получили диплом о среднем специальном педагогическом образовании. Педагогов, имеющих:

  • звание «Отличник народного образования» - 1 чел,
  • звание «Ветеран труда2 -4 чел.,

Награждены почетной грамотой:

  • Министерства образования и науки РФ -5 чел.,
  • Министерства образования и науки  Мурманской области  -8 чел.,
  • Внесены в энциклопедию « Одаренные дети – будущее России» -3 чел.

 

План переподготовки и аттестации педагогических кадров является составной частью годового плана. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.

В заключение второй главы работы можно сделать следующие выводы.

Объектом анализа стало дошкольное учреждение – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 « Теремок» г. Ковдор. Сокращенное наименование: МБДОУ № 5  «Теремок».

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- совершенствование дошкольного воспитания;

- формирование физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Анализируя данные по сравнительному балансу можно сделать вывод, что прирост имущества анализируемого предприятия за 2009 год уменьшился на 82877 рублей и составил к концу года 528463 руб. Данное уменьшение обусловлено уменьшением основных средств и вложений на 15,6% и уменьшением оборотных средств на 8,6%. К концу года удельный вес основных средств и вложений в имущество уменьшился на 1,7 % и составил 68,9%, а удельный вес оборотных увеличился на 1,7 % и составил 31,1%. Увеличился к концу года и удельный вес денежных средств с 0,4% до 0,6% на конец года. Удельный вес дебиторской задолженности изменился на 10,2% с отрицательным знаком.

При анализе кадрового состава выяснилось: на протяжении анализируемого периода мы наблюдаем нехватку обеспеченности кадрами. На 01.01.2011 года обеспеченность кадрового состава составляет 94%. на 01.01.2009 года этот показатель составляет 100%, это связано с тем, что происходит старение коллектива и выезд части его сотрудников за пределы области, перемена вида деятельности т.е. переход на более  высоко оплачиваемую работу

В ходе исследования качественного состава трудовых ресурсов анализируемого предприятия определилось, что наибольший удельный вес в МБДОУ№ 5 « Теремок» имеют сотрудники возрастной категории свыше 50 лет, на втором месте возрастная группа от 40 до 50 лет. Что говорит о том, что на данном предприятии относительно возрастной состав кадров.

 Наибольший удельный  вес занимают служащие со стажем от 20 лет.

Деловая оценка персонала в МБДОУ № 5 « Теремок» проводится на основании Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Вышеуказанное Положение регламентирует порядок аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности (далее – образовательные учреждения), по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий.

Т.к. в данном учреждении проводится только аттестация персонала, а понятие деловая оценка персонала намного шире, разработан проект по совершенствованию деловой оценки персонала в МБДОУ № 5 « Теремок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка проекта по совершенствованию деловой оценки персонала в МБДОУ № 5 « Теремок».

3.1 Разработка методики деловой оценки персонала

Деловая оценка персонала в МБДОУ № 5 « Теремок» проводится на основании Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Вышеуказанное Положение регламентирует порядок аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности (далее – образовательные учреждения), по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий.

Т.к. в данном учреждении проводится только аттестация персонала, а понятие деловая оценка персонала намного шире, разработан проект по совершенствованию деловой оценки персонала в МБДОУ № 5 « Теремок»  . Управление кадровым потенциалом педагогов в настоящее время требует совершенствования. Одним из механизмов совершенствования должна стать оценка эффективности деятельности с применением современных кадровых технологий.

Оценка должна осуществляться в соответствии с показателями эффективности результативности профессиональной служебной деятельности персонала, а так же в интересах обеспечения уровня их профессионализма, соответствующего требованиям задач и функций современного работника дошкольного учреждения.

Для достижения поставленной цели предложено использовать оценку результативности труда.

Оценка результативности труда — одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы руководителем или специалистом. Она характеризует их способность оказывать непосредственное влияние на деятельность какого-либо производственного или управленческого звена [34, c. 355.

С целью повышения эффективности их труда, осуществления целенаправленной кадровой политики в области материального и морального стимулирования сотрудников, проведения аттестации, организации служебного продвижения и повышения квалификации предпринята оценка результатов труда и деловых качеств работников. Для этого используется интегральный коэффициент, комплексно учитывающий такие показатели, как профессиональные и личностные качества, уровень квалификации, сложность работ и результаты труда [35, c. 86].

Исходные данные для расчета комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников ясельной группы приведены в табл. 11.

Информация о работе Анализ и совершенствование системы управления персоналом в МБДОУ № 5 « Теремок» г.Ковдор