Анализ и совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:18, дипломная работа

Краткое описание

Современный руководитель не может эффективно управлять коллективом и решать поставленные перед компанией задачи, не используя активно опыт, квалификацию, способности и желание работать у сотрудников. Существующие ныне концепции человеческих ресурсов рассматривают наемных работников как ключевой ресурс производства, отказываясь от представлений о рабочей силе как даровом богатстве, освоение которого не требует денежных средств и организационных усилий со стороны нанимателя.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретико-методологические основы мотивации и стимулирования персонала организации……………………………………………………..…10
1.1. Понятия мотивации и стимулирования персонала..……………………...10
1.2. Современные теории мотивации………………………………………..…21
1.3 Формы и методы мотивации и стимулирования труда персонала………34
2. Практика мотивации и стимулирования труда персонала в ООО «Альфафарм»……...............................................................................................45
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………...45
2.2. Исследование системы мотивации и стимулирования персонала в организации…………………...…..58
3. Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии……..……….73
3.1. Рекомендации по совершенствованию мотивации и материального стимулирования труда персонала……………………………………………...73
3.2. Рекомендации по совершенствованию мотивации и нематериального стимулированию труда персонала………………….…………………………..78
Заключение……………………………………………………………………...97
Список использованных источников и литературы………………….……....101

Вложенные файлы: 1 файл

диплом-мира.doc

— 809.50 Кб (Скачать файл)

И третий  нематериальный мотиватор в компании ООО «Альфафарм» это – потребность в завоевании признания со стороны других людей.

Признание – значимый индикатор  жизненного успеха. Люди, отдающие предпочтение этому фактору,  заботятся о том, чтобы то, что  они делают, оправдывало бы ожидания окружающих. Нужно постараться высказать этим людям признание, чтобы не лишить их желания работать.

Таким образом, материальные и нематериальные стимулы взаимно  дополняют и обогащают друг друга. Создать эффективную мотивационную систему  и сохранять ее – сложная задача. Однако необходимо сформировать убежденность в том, что она целесообразна и значима для предприятия и сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

Источники

Опубликованные

  1. Конституция Российской Федерации. М.: Дашков и К, 2005. – 40 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья. – М.: Эксмо, 2005. − 510 с.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: Омега-л, 2005. – 184 с.
  4. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью"

№ 14-ФЗ от 08.02.1998  (с  изменениями от 18.12.2006, которые вступают в силу с 1 января 2008 года).

 

Неопубликованные 

  1. Устав организации ООО «Альфафарм» – Орск, 1999. − 40 с.
  2. Организационно-штатная структура предприятия. –– Орск, 2011. −5 с.

7. Должностная инструкция ООО «Альфафарм» – Орск, 2010. – 5с. 

 

Литература

8. Александрова С.Ю. Построение системы нематериально стимулирования сотрудников. Мотивация и оплата труда. 2005.№1. – 229с.

9. Базаров Т.Ю., Ерёмин Б.Л. Управление персоналом. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2006. – 235с.

10. Балашов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала. Кадры предприятия. 2002. №7. – 267с.

11. Батлер Т,Уолдруп Д.Моделирование работы: искусство сохранения ценных сотрудников, Т. Батлер, Д. Уолдруп //Как найти и удержать лучших

сотрудников; пер.с англ. М.:Альпина Бизнес Букс, 2008 – 213с.

12. Блинов А. О., Кайтаева Х. И. Управление персоналом. М.: Изд-во Элит, 2007. – 320с.

13. Бухалков М. И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала. М.: ИНФРА-М , 2005. – 396с.

14. Верещагина Л. А., Карелина И. М.. Психология потребностей и мотивация персонала. М.: Гуманитарный центр, 2005. – 360с.

15. Верхоглазенко В.Р.  Мотивация персонала. Консультант директора. 2002. № 4. – 370с.

16. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2004. – 230с.

17. Веснин В. Р. Управление персоналом: учеб. пособие. –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2007. – 240с.

18. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р., Пуляев В.Т. Краткая экономическая энциклопедия. - СПб.: ТОО ТК «Персеполис», 2004. – 197с.

19. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. 7 – е изд.,  перераб. и доп. М.: Изд-во НОРМА, 2007. – 198с.

20. Герчиков В. И.  Нематериальное стимулирование персонала. Мотивация и оплата труда. 2005. – 320с.

21. Дипроуз Д. Мотивация. М.: Эксмо, 2007. – 246с.

22. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие. -М.: ИНФРА - М,  2006. −  464с.

23. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2001. – 329с.

24. Ендовицкий Д.А. Вознаграждение персонала. М.: Альфа – Пресс, 2007. – 240с.

25. Зайцева Т. В.  Зуб А. Т. Управление персоналом : учебник.  – М. : ИДЖ «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336с.

26. Кибанов  А. Я. Основы управления персоналом:  Учебник. М.: ИНФРА - М, 2008. – 447с.

27. Кирхлер Э. Мотивация в организациях: Психология труда и

организационная психология.М.: Гуманитарный центр, 2003. – 142с.

28. Контдратьев  О. В. Мотивация персонала. Нет мотива - нет

работы. М.: Альфа-Пресс, 2005. – 215с.

29. Коул Д.Управление персоналом в современных

организациях. М.: Вершина, 2004. –  351с.

30. Кравченко А.И. История менеджмента: М.: Академический Проект, 2002. – 240с.

31. Мазин А.Л. Экономика труда. М.: Юнити-Дана, 2007. – 575с.

32. Малин А.С., Мухин В.И.Исследование систем управления: Учебник. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – 420с.

33. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: М.:

ИНФРА – М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 230с.

34. Маслов В. И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. М.: ФИНПРЕСС , 2004. – 287с.

35. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2006. – 352с.

36. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:

Пер. с англ. М..:Дело, 2002.– 520с.

37. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2004. – 357с.

38. Монди У. Е. Управление персоналом. СПб.: Нева, 2004. – 640с.

39. Мордвин С.К. Мотивация персонала в России/ Элитариум. 2004. – 229с.

40. Нирмайер  Р. Мотивация. –  М.: Омега-Л, 2006. – 124с.

41. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Под ред. Д.Д. Вачугова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003. – 267с.

42. Основы управления персоналом / Под ред. Розарёновой Т.В. М.: ГАСБУ, 2000. – 340с.

43. Попов С. Г. Управление персоналом:  2–е изд., перераб. и доп. – М.:Вершина, 2006. – 270с. 

44. Радугин А.А. Основы менеджмента. М.: «Центр», 2000. – 284с.

45. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. (Серия «Зарубежный учебник). – 430с.

46. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2007. – 340с.

 47. Самоукина Н. Управление персоналом: российский

опыт СПб.: Питер, 2003. – 235с.

48. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала. – М.: Вершина, 2008. – 224 с.

49. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю.,  Гудимов В.В., Подхватилин Н.В.,  Алешунас М.Р. Новые технологии управления персоналом. СПб: Речь, 2003. – 256с.

50. Сидорская И. Л. Слухи в организации: понятие и способы управления. Секреты управления персоналом. 2006. – 273с.

51. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой

деятельности персонала. –М.: «Журнал «Управление персоналом», 2005. – 278с.

52. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров. М.: Эксмо, 2006. –615с.

53. Сурков С.А. Система материального стимулирования персонала. Кадры предприятия. 2004. – 430с.

54. Травин В. В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия:  2-е изд. М.: Дело, 2000. – 345с.

55. Травин В.В. Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: М.: Дело, 2003 – 272с.

56. Управление персоналом предприятия: / Под ред. А.А.Крылова, Ю.В.Прушинского. М.: ЮНИТИ, Единство, 2002. – 520с.

57. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. Кибанова А.Я. М.:ИНФРА-М, 2007. – 360с.

58. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. М.: Изд-во ЭКМОС, 2000. – 253с..

59. Федосеев В. Н. Управление персоналом организации. М.: Экзамен , 2004. – 366с.

60. Хайем А.. Повышение мотивации сотрудников. Элитариум  2006. – 350с.

61. Херцберг Ф. Мотивация в работе. М.: Вершина, 2007. – 240с.

62. Чудновская С.Н. История менеджмента: Учебник для вузов. СПб.:Питер, 2004. – 245с.

63. Цветаев В.М. Управление персоналом.  СПб: Питер, 2002. – 520с.

64. Шапиро  С. А. Мотивация и стимулирование персонала. М.: ГроссМедиа, 2005. – 224 с.

65. Щелкунова М. В. Управление женским персоналом. М.: МЗ-ПРЕСС, 2004. – 219 с.

66. Щукин В. Принципиальная схема стимулирования эффективной производственной деятельности. Управление персоналом. 2000. – 284с.

67. Экономика организаций: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 158с.

 

Адреса Интернет-ресурсов

68. Жуков А. Д.  Цена труда и заработная плата //  Кадровик. Кадровый менеджмент.  [Электронный ресурс]. – Электронные данные – [М.], 2007. – Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/

69. Мазо Б. Зарплата и соцпакет // Кадровик.Кадровый менеджмент. [Электронный ресурс]. – Электронные данные – [М.],   2007. - Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/

70. Мамедова А. А. Опыт оценки системы мотивации персонала // Кадровая служба и управление персоналом преприятия [Электронный ресурс]. – Электронные данные – [М.], 2006. – Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/

71. Перевозчикова В. Ю.  Мотивация труда аптечных работников // Маркетинг и экономика труда в управлении инновационно-инвестиционной деятельностью. [Электронный ресурс]. – Электронные данные – [М.], 2006. –  Режим доступа:  www.novsu.ru

72. Сотникова С. Соловьева Ю.  Диагностика текучести персонала в торговле  //  Кадровик. Кадровый менеджмент. [Электронный ресурс]. – Электронные данные – [М.],  – 2007. –  Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/

73. Шамарова Г.М. Современные тенденции мотивации труда персонала //  Управление персоналом. [Электронный ресурс]. – Электронные данные – [М.],  -  2007. – Режим доступа: http://www.novsu.ru

74. Яхонтова Е.Г. Системный подход к мотивации персонала. [Электронный ресурс]. – Электронные данные – [М.], 2005. – Режим доступа:  www.bkg.ru

 

Справочники и информационные издания

75. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р., Пуляев В.Т. Краткая экономическая энциклопедия. СПб.: ТОО ТК «Персеполис», 2004. – 278с.

76. Словарь-справочник менеджера. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 270 с.

77. Экономика фирмы: Словарь-справочник / Под ред. В.К. Скляренко, О.И. Волкова. М.:ИНФРА - М, 2000. – 250с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 

Особенности формирования мотивационного механизма в предпринимательских  структурах фармацевтической отрасли68

Специфика фармацевтической отрасли

Воздействие на мотивационный механизм

Доминирование женского персонала

Мотивирующее воздействие оказывают: удобный рабочий график, доступность  телефона.

Коллективный характер работы

Групповую мотивацию усиливают: а) участие работников в прибылях организации; б) оплата в зависимости от результатов труда; в) участие работников в собственности организации.

Желание помочь людям

Осознание того, что работа приносит неоценимую пользу, положительно влияет на мотивацию.

Нарушения госуд. гарантий и невыплата компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством

Несоответствие действующему законодательству оказывает демотивирующее влияние. Для исключения демотивации необходимо устранить нарушения трудового  законодательства.

Закрытость информации о заработной плате

Если информация о заработной плате  является закрытой, то она перестает  выполнять стимулирующую роль. Необходимо, чтобы переменная часть заработной платы была открытой.

Назначение на должности топ-менеджеров лиц, не имеющих фармобразования

Демотивирующее влияние: у работников, затративших силы и время на получение  специального образования и работающих при этом на рядовых должностях, под руководством человека, не имеющего спецобразования, может возникнуть недовольство, разочарование в своей профессии. Необходимо назначать высококвалифицированных специалистов.

Многосменный режим работы

Некоторые фармацевтические работники  вынуждены работать во вторую, третью смены, задерживаясь допоздна на работе. Целесообразно обеспечить доставку этих работников домой или покрытие расходов по оплате такси в целях исключения угнетения мотивации сотрудников.

Обязательность прохождения платных  регулярных медосмотров

Прохождение регулярных медицинских  осмотров является одним из обязательных условий допуска работника к фармацевтической деятельности. Обеспечение аптечной организацией прохождения работником регулярных медицинских осмотров за счет организации положительно воздействует на мотивацию работника.

Обязательность прохождения платных  курсов повышения квалификации

Прохождение курсов повышения квалификации является одним из обязательных условий  допуска работника к фармацевтической деятельности. В целях исключения  демотивации сотрудников, необходимо обеспечить прохождение курсов повышения  квалификации за счет организации.

Монотонность труда

Монотонность труда ряда работников аптечных организаций способствует развитию чувства усталости, испорченности  настроения, скуки, сонливости и пр., то есть отрицательно влияет на мотивацию. Необходимо разнообразить труд.

Необходимость приобретения спецодежды

В соответствие с действующими нормативными правовыми актами аптечные организации  обязаны бесплатно выдавать спецодежду, спецобувь и др. средства индивидуальной защиты работников. Не все аптечные организации обеспечивают своих работников бесплатно спецодеждой, в некоторых организациях работники вынуждены приобретать ее за свой счет. Во избежание демотивации сотрудников, необходимо устранить данное нарушение.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Вопросы интервью

 

 

  1. Удовлетворенны ли Вы размером  заработной платы?
  2. Видите ли Вы перспективы профессионального и служебного роста?
  3. Устраивают ли Вас взаимоотношения с руководителем?
  4. Считаете ли Вы свою работу важной и ответственной?
  5. Устраивают ли Вас условия труда?
  6. Считаете ли Вашу  работу надежной, дающей уверенность в завтрашнем дне?
  7. Довольны ли Вы взаимоотношениями, сложившиеся с товарищами по работе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Тест «Мотивационный профиль»1

 

          Для  оценки каждого из вариантов a, b, c, d  в рамках приведенных утверждений, используйте 11 баллов, распределите 11 баллов между четырьмя вариантами каждого из утверждений.

 

1. Я полагаю, что  мог бы внести большой вклад  на такой работе, где 

  1. хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений;
  2. имеется возможность установить хорошие взаимоотношения с коллегами по работе;
  3. я мог бы влиять на принятие решений  и демонстрировать свои достоинства как работника;
  4. у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность.

 

2. Я не хотел бы работать там, где

  1. отсутствуют четкие указания, что от меня требуется;
  2. практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективности моей работы;
  3. то, чем занимаюсь выглядит малополезным и малоценным;
  4. плохие условия труда, слишком шумно и грязно.

 

3. Для меня важно,  чтобы моя работа

  1. была связана со значительным разнообразием и переменами;
  2. давала мне возможность работать с широким кругом людей;
  3. обеспечивала мне четкие указания, чтобы я знал, что от меня требуется;
  4. позволяла мне хорошо узнать  тех людей, с кем я работаю

 

4. Я полагаю, что  не был бы очень заинтересован  работой, которая

Информация о работе Анализ и совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала в организации