Анализ и пргонозировани рынка банковских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 11:57, дипломная работа

Краткое описание

В своей деятельности любой банк вступает в контакт с конкурентами, клиентами, государством и взаимодействует с ними с целью оптимизации прибыли, а так же стремится обеспечить оптимальное сочетание ликвидности и доходности финансовых ресурсов, создание и поддержку своей репутации. В процессе предоставления банковских продуктов (услуг) возникают отношения банка с его клиентурой, они включают в себя: предоставление кредитов, открытие депозитов, операции по выпуску, покупке или продаже ценных бумаг, валютные отношения, расчетные операции, трастовые услуги, хранение драгоценностей и многие другие.

Вложенные файлы: 1 файл

анализ и прогнозирование рынка банковских услуг в коми.docx

— 255.76 Кб (Скачать файл)

Сервис Мобильный банк, который использует sms-канал, стал предельно удобным. Появилась возможность осуществлять денежные переводы между клиентами по номерутелефона получателя. Только за декабрь таким способом клиенты перевели более 0,5 млрд руб.

Банк продолжил развитие контактного центра, предоставляющего клиентам круглосуточное обслуживание по телефону и мультимедийным каналам по всей России. Основной вектор развития – повышение качества обслуживания.

Количество звонков, ежедневно  поступающих в контактный центр Сбербанка, за год выросло со 132 тыс. до 210 тыс. Несмотря на интенсивный рост количества запросов, среднее время ожидания клиента снизилось относительно предыдущего года с 72 сек. до 47 сек

Чистый доход от операций с финансовыми активами и ценными бумагами за год увеличился на 5,2 млрд руб. и составил 11,4 млрд руб. Наибольший объем доходов приходится на производные финансовые инструменты, акции и корпоративные облигации.

Чистые вложения Банка  в ценные бумаги и другие финансовые активы по итогам года составили 2 005 млрд руб. Из них портфель ценных бумаг  составил 1 715,1 млрд руб., увеличившись за год на 15,4% в основном за счет роста  вложений в ценные бумаги, имеющиеся  в наличии для продажи. Это  обусловлено, в первую очередь, стремлением  сохранить долю ценных бумаг, как  ликвидных активов, в общей структуре  активов Банка в условиях их роста.

Брокерское обслуживание

За год на брокерское обслуживание было привлечено 17,4 тыс. новых клиентов. Количество клиентов услуги интернет-трейдинга  возросло на 8,3 тыс. до 36,6 тыс.

В 2012 году Банк внедрил услугу по заключению с клиентами внебиржевых сделок РЕПО, что позволило физическим лицам - клиентам Банка оперативно получать денежные средства под обеспечение портфеля ценных бумаг. Сделка совершается дистанционно через систему интернет-трейдинга QUIK, денежные средства перечисляются Банком на брокерский счет клиента в момент заключения сделки.

Клиентам, состоящим на брокерском обслуживании, предоставлена возможность доступа с мобильных устройств, работающих на платформах Android и iOS, к рыночной информации и данным клиентского счета. В режиме реального времени можно просматривать новости агентств, котировки, отслеживать состояние портфеля и статус заявок.

С июля оптимизированы тарифы по брокерским услугам. Клиенты, совершающие операции только через интернет-трейдинг, могут выбрать план с более низкой комиссией брокера. При этом обеспечен единый стандарт брокерских услуг по всей стране.

Один из главных проектов 2012 года – биржевое размещение обыкновенных акций Сбербанка России из портфеля, принадлежащего Банку России, проведенное в сентябре на площадке ЗАО «ФБ ММВБ». Сбербанк выполнял функцию официального агента Банка России. В рамках биржевого размещения Банк принял 1 455 заявок, заключил 780 сделок.

Андеррайтинговые  услуги

В 2012 году на рынке первичных  размещений рублевых облигаций Сбербанк занимал лидирующие позиции среди организаторов размещений с долей рынка 22%. Размещено 77 выпусков общим объемом 398 млрд руб.

Сбербанк выступал одним  из организаторов крупнейших заимствований на рублевом рынке, таких как облигационные займы ОАО «ВымпелКом», ОАО «АК «Транснефть», ООО УК «Металлоинвест», ОАО «НК «Роснефть», а также выпусков для ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «РЖД», Государственной корпорации «Банк развития и Внешеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «НОВАТЭК», ОАО «Ростелеком», ФГУП «Почта России», ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ОАО «Мечел», ОАО «Ленэнерго», ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Магнит».

На рынке еврооблигаций  доля Банка составила 9,2%. Банк стал лид-менеджером выпусков еврооблигаций объемом около 19 млрд долл. США таких эмитентов как Российская Федерация, Украина, ОАО «Сбербанк России», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «НОВАТЭК», Евраз Групп и ОАО «Распадская».

Депозитарные  услуги

За год рыночная стоимость  клиентских активов на депозитарном учете увеличилась на 44% до 3 трлн руб.

Депозитарий выполнял функции  субкастодиана по хранению базового актива для выпуска и погашения  депозитарных расписок, выпускаемых JP Morgan Chase Bank N.A., JP Morgan AG и The Bank of New York Mellon на акции ряда крупнейших российских эмитентов. Осуществлял сопровождение  программы российских депозитарных расписок на акции UC RUSAL. Депозитарий  принимал участие в крупных сделках: приобретение Сбербанком Volksbank International AG и DenizBank, выпуск глобальных депозитарных расписок на акции ОАО «Сбербанк  России», размещаемых в рамках SPO.

Депозитарий перешел на единые тарифы для физических лиц. Возможность дистанционного обслуживания физических лиц для ряда депозитарных операций расширена и предоставляется в 12 территориальных банках.

По итогам исследования рынка  на развивающихся рынках в 2012 году, проведенного международным журналом Global Custodian на основе оценки клиентами уровня сервиса, Депозитарий Сбербанка получил оценку «Top Rated» и отнесен к категории лучших провайдеров депозитарных услуг для клиентов на локальном рынке.

В связи с расширением  спецдепозитарной деятельности Банка, а также с целью снижения регуляторных рисков, функции специализированного депозитария переданы в дочернюю компанию ООО «Спецдепозитарий Сбербанка».

Доверительное управление и паевые инвестиционные фонды

В бизнесе доверительного управления завершился процесс интеграции и построения единой продуктовой линейки. Все ПИФы ООО «Управляющая компания Сбербанка» переведены под управление ЗАО «Управляющая компания «Тройка Диалог», и компания переименована в ЗАО «Сбербанк Управление Активами».

В 2012 году при отсутствии выраженной позитивной динамики на рынке акций (индекс ММВБ за год вырос на 5,2%, что существенно ниже ставок по рублевым депозитам) на рынке ПИФов ускорился отток средств: отток из открытых и интервальных фондов составил 14 млрд руб.

Несмотря на это, достигнуты успешные результаты в управлении фондами: флагманские фонды линейки – ОПИФ акций «ТД-Добрыня Никитич» и ОПИФ облигаций «ТД-Илья Муромец» – за год обогнали по доходности соответствующие индексы. А фонд «ТД – Потребительский сектор» с доходностью 27% стал абсолютным лидером по доходности среди всех ПИФов.

К важным событиям относится  запуск в апреле 2012 года двух UCITS-фондов (фонд акций и фонд облигаций) для привлечения средств крупных международных инвесторов.

По состоянию 1 января 2013 года совокупный объем средств под управлением ЗАО «Сбербанк Управление Активами» превысил 81 млрд руб., годом ранее – 77 млрд руб.

 

 

3. Рекомендации  по развитию банковских продуктов  и услуг ОАО «Сбербанка России»

 

3.1 Предложения  по созданию и продвижению  новых банковских продуктов и услуг

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации  и СНГ, который удовлетворяет  потребности различных групп  населения в большом спектре  предоставляемых услуг.

Являясь надежным банком, имеющим  безупречную репутацию и пользующимся доверием у населения, он занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики.

Учитывая быстрые перемены, во вкусах клиентов и имеющейся конкуренции, Сбербанк России ОАО не может останавливаться  на тех продуктах и услугах, которые  он уже предоставляет.

Так как, потенциальные и  реальные клиенты банка, постоянно  ждут новых или усовершенствование старых услуг, а конкуренты в свою очередь приложат немало усилий для  того, что бы обеспечить этих клиентов соответствующими новинками.

Из анализа, проведенного во второй главе данной дипломной  работы можно сказать, что Сбербанк России имеет широкий спектр предоставляемых  услуг: инвестиции и ценные бумаги; кредиты; банковские карты; расчетно-кассовое обслуживание; размещение денежных средств; валютно-обменные операции; аренда сейфов; доверительное управление; драгоценные  металлы и монеты; инкассация и  др.

Объектом исследования данной дипломной работы является ОАО «Сбербанк  России», поэтому предлагаемые мероприятия  по созданию и продвижению новых  банковских продуктов и услуг  должны быть возможны для реализации на уровне ОАО «Сбербанка России».

Так как для банка привлечение  средств населения во вклады является важнейшим источником формирования пассивов, они служат дополнительными ресурсами для кредитования, то для физических лиц предлагается новый вид депозита.

Предложение заключается  во внедрении к уже имеющимся  банковским продуктам и услугам, которые предоставляются физическим лицам, совершенно нового для банка  вида депозита. Открытие такого депозита осуществляется любым клиентом банка  с помощью имеющееся основной банковской карты Сбербанка России.

Новый вид вклада «Сбербанк-Банкоматный», он прост и удобен.

«Сбербанк-Банкоматный» вклад - открыть, накопить, получить!

Открывать и пополнять  вклады стало еще проще и удобнее  – с помощью такого вклада это  можно будет сделать 24 часа в сутки  в любом банкомате нашего банка  с помощью любой основной банковской карты, выпущенной Сбербанком России.

Первое что нужно сделать - это открыть вклад.

Для этого достаточно один раз присоединиться к условиям правил размещения физическими лицами банковских вкладов с использованием банкоматов ОАО «Сбербанк России», обратившись  в любой офис банка.

В любом банкомате Сбербанка, выбрав на экране банкомата раздел «Вклады» и затем опцию «Открытие  вклада», у клиента появляется возможность, используя банковскую карту разместить вклад «Сбербанк-Банкоматный» на сумму  от 2 000 рублей.

Второе - накопить вклад.

Пополнение вклада легко  и быстро можно осуществить через  банкоматы банка с помощью  любой банковской карты, выпущенной Сбербанком России, выбрав на экране банкомата  раздел «Вклады» и опцию «Пополнение  вклада», а также через систему  Сбербанк-онлайн или в офисе банка.

Третье - это получение  вклада.

Получить вклад и начисленные  проценты можно по окончании срока  на счет банковской карты клиента  банка, с которой был размещен вклад.

Рассмотрим более углубленно предлагаемый мною новый вид вклада.

Вклад «Сбербанк-Банкоматный» открывается в валюте Российской Федерации, а минимальная сумма  вклада составляет 2000 рублей и открывается  сроком на 3, 6 и 12 месяцев, процентная ставка зависит от выбранного временного интервала  нахождения депозита в банке. Характеристика вклада «Сбербанк-Банкоматный» представлена в таблице 11.

Таблица 10. – Характеристика вклада «Сбербанк-Банкоматный»

«Сбербанк-Банкоматный» (рублевый вклад)

Минимальная сумма первоначального  взноса

2000

Размер дополнительных взносов

от 1000

Срок хранения

3, 6, 12 месяцев

Процентная ставка

4,00-6,00% годовых


 

- вклад является пополняемым,  прием дополнительных взносов  прекращается за 30 дней до окончания  срока действия вклада. Минимальная  сумма дополнительного взноса  не менее 1000.

- расходные операции не  допускаются;

- выплата процентов и  возврат вклада осуществляется  в конце срока вклада на  счет банковской карты, с которой  был размещен вклад;

- вклад не пролонгируемый;

- открыть вклад можно  только в банкоматах Сбербанка  России, расположенных на территории  РФ;

- досрочно закрыть вклад  можно в офисе банка или  через систему Сбербанк-онлайн;

- вклад может быть открыт  только резидентом РФ;

- вклад не открывается  в пользу третьих лиц.

При досрочном расторжении  договора вклада проценты по вкладу выплачиваются  из расчета ставки по вкладу «до  востребования» в рублях РФ, действующей  в банке на дату расторжения договора, со дня, следующего за днем зачисления суммы вклада на счет вклада по день расторжения договора.

В случаях, установленных  законодательством РФ, с суммы  доходов удерживается налог на доходы физических лиц. При досрочном расторжении договора вклада может взиматься комиссионное вознаграждение в соответствии с тарифами банка.

Если валюта вклада и счета  не совпадают, осуществляется конвертация  в порядке и по курсу банка  для совершения безналичной покупки  или продажи иностранной валюты, установленному на дату возврата вклада и начисленных процентов с  последующим зачислением на счет клиента.

Если на момент окончания  срока размещения вклада, указанный  счет вкладчика закрыт, договор вклада продлевается на условиях вклада «до  востребования» в соответствующей  валюте и возврат вклада плюс начисленные  проценты, осуществляется наличным путем (через кассу банка), либо безналичным  путем (на счет вкладчика, открытый в  банке и указанный вкладчиком).

Для юридических лиц с  целью расширения спектра банковских услуг и повышения конкурентоспособности  банка ОАО «Сбербанку России»  предлагается начать оказывать факторинговые  услуги.

Сбербанк России является крупным банком, имеет большой  объем капитала, имеющим широкую  филиальную сеть и большое число  клиентов-предприятий, что дает ему  возможность начать предоставление факторинговых услуг.

Факторинг считается одним  из самых прибыльных видов банковского  бизнеса, хотя и довольно слабо развит в России. Немногие кредитные организации  готовы взять на себя риски, которые  появляются при совершении такого рода сделок. Факторинг на российском рынке  является молодым, но постепенно приближается к стандартам западного рынка.

Информация о работе Анализ и пргонозировани рынка банковских услуг