Анализ затрат туристской организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Менеджер и экономист, бухгалтер и финансист, туроператор и турагент, директор гостиницы и турорганизатор, т. е. каждое юридическое лицо и каждый работник туристского предприятия, в современных условиях не могут ни знать двух экономических категорий - издержек и прибыли - суть и основу всякой предпринимательской деятельности в туризме.
Классификация статей туристских расходов на самом широком уровне включает семь категорий:
1) комплексные поездки, пакеты услуг на отдых и комплексные туры;
2) размещение;
3) питание и напитки;

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и классификация затрат
1.1 Понятие затрат
1.2 Явные и неявные издержки
1.3 Прямые и косвенные затраты
1.4 Производственные и коммерческие затраты
1.5 Основные и накладные затраты
1.6 Одноэлементные и комплексные затраты
1.7 Постоянные и переменные затраты
Глава 2. Анализ затрат туристской организации
2.1 Отражение затрат в учетной политике туристской организации
2.2 Состав затрат, включаемых в себестоимость турпродукта
Заключение
Список используемой литературы
В

Вложенные файлы: 1 файл

управление на предприятии туризма.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Важным аспектом анализа постоянных расходов является их деление на полезные и бесполезные (холостые), которое связано со скачкообразным изменением большинства производственных ресурсов.

Таким образом, постоянные затраты можно представить как сумму затрат - полезных и бесполезных, не используемых в производственном процессе:

 

Zconst = Zполезные + Zбесполезные

 

При делении затрат на постоянные и переменные необходимо учитывать тот факт, что затраты одного и того же вида могут вести себя по-разному. Существует большое количество затрат, которые в определенной ситуации по принятию решения являются переменными, а в другой - могут быть постоянными.

Бессмысленно делить расходы на постоянные и переменные по их сущности в абстрактной форме, ибо истина всегда конкретна.

На характер поведения затрат (переменный или постоянный) влияют следующие факторы:

1. фактор времени, т. е. длительность рассматриваемого периода; так, в длительном периоде времени все затраты становятся переменными;

2. производственная ситуация, в  которой принимаются решения. Например, предприятие выплачивает проценты  на заемный капитал, эти проценты  в обычной ситуации относят к постоянным затратам, так как их величина не зависит от объема услуг. Эти же проценты становятся переменными, когда меняется производственная ситуация для принятия решения (например, в случае закрытия предприятия);

3. недостаточная делимость производственных факторов. Следствием данного фактора является то обстоятельство, что многие затраты возрастают с увеличением объемов оказания услуг не постепенно, а скачкообразно, ступенчато. Эти затраты постоянны для определенного ряда показателей объема производства, затем они резко повышаются и снова остаются постоянными для определенного интервала. Примерами такой скачкообразности являются расходы на содержание административно-управленческого персонала, а также расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

     Переменный характер затрат хорошо виден на длительных интервалах; внутри каждого интервала сильнее проявляется их постоянный характер.

Ошибки, возникающие из-за условности и относительности деления затрат на постоянные и переменные, значительно меньше, чем информационные потери, которые можно понести, игнорируя его.

Общая сумма всех постоянных и всех переменных издержек образует валовые издержки.

Функциональная зависимость постоянных, переменных и валовых издержек от объема оказания услуг и объема продаж представлена на рис. 1.1.

Рис.1.1. Зависимость издержек от объема производства

 

Как видно из графика, валовые и переменные издержки отстоят друг от друга всегда на одну и ту же величину постоянных затрат.

Поскольку рост объема оказания услуг связан с увеличением валовых издержек, кривая валовых издержек имеет "восходящий" характер при любых значениях объема услуг.

 

 

Глава 2. Анализ затрат туристской организации

 

2.1 Отражение затрат в  учетной политике туристской  организации

 

Учетная политика предприятия - выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Содержание учетной политики является динамичным и зависит от законодательной и нормативной базы бухгалтерского учета.

Основными задачами бухгалтерского учета затрат в туристских организациях являются:

- своевременное, полное и достоверное  отражение фактических затрат  по формированию и продвижению  турпродукта;

- исчисление (калькулирование) фактической  себестоимости отдельных видов  туристского продукта и всего  объема реализации;

- предоставление управленческим  структурам предприятия информации, необходимой для управления производственными  процессами и принятия решения;

- контроль за экономным и  рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В учетную политику предприятия закладывается порядок учета затрат через систему счетов бухгалтерского учета и классификационные группы затрат.

Разрабатывая учетную политику, специалистам необходимо помнить, что она должна обладать достаточностью для управления, контроля, анализа и планирования хозяйственной деятельности предприятия и находить применение при составлении финансовой и статистической отчетности, являясь одновременно базой для управленческого и налогового учета.

Учетная политика организации строится на основе следующих принципов:

- имущественной обособленности организации (принцип продекларирован Федеральным законом РФ "О бухгалтерском учете"). Причем имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника;

- непрерывности деятельности организации, т. е. отсутствует намерение о ее ликвидации (если же это намерение есть, то об этом нужно объявить в учетной политике на предстоящий год и в пояснительной записке к годовому отчету за истекший финансовый год);

- последовательности применения учетной политики, т. е. выбранная на предприятии учетная политика применяется последовательно из года в год;

- временной определенности фактов хозяйственной деятельности, т. е. факты отражаются в отчетности того периода, в котором они совершены.

Учетная политика организации должна отвечать требованиям:

- полноты учета, т. е. отражаются все факты хозяйственной деятельности;

- осмотрительности (осторожности).

Применяемые способы учета должны обеспечить большую готовность к отражению в бухгалтерском учете потерь, расходов, чем возможных доходов; т. е. получается асимметричный учет прибылей и убытков: прибыль отражается в учете после совершения операций, а убыток - с момента возникновения предположения о его возможности. Для покрытия таких убытков предусматривается создание специальных резервов. Это обеспечивает также приоритет содержания перед формой.

При отражении в учете хозяйственных операций необходимо ориентироваться не только на правовую основу этих операций, но и на экономическое содержание фактов и условий хозяйствования:

- непротиворечивости - это означает, что данные аналитического учета не противоречат, а подтверждают данные синтетического учета и данные аналитического и синтетического учета соответствуют показателям бухгалтерской отчетности;

- рациональности учета, т. е. учетная политика строится таким образом, чтобы учет велся рационально и экономно, исходя из размеров и масштабов деятельности организации.

Начиная с 1 января 1999 г. организации обязаны применять унифицированные формы по следующим видам имущества и сферам деятельности:

- по учету сельскохозяйственной  продукции и сырья;

- по учету труда и заработной платы;

- по учету основных средств;

- по учету материалов и малоценных  и быстроизнашивающихся предметов;

- по учету работ в капитальном  строительстве, включая работу строительных  машин и механизмов;

- по учету работ в автомобильном  транспорте;

- по учету результатов инвентаризации;

- по учету кассовых операций;

- по учету торговых операций.

При использовании перечисленных документов организация имеет право на включение в них дополнительных реквизитов, учитывающих характер операций.

 

2.2 Состав затрат, включаемых в себестоимость турпродукта

 

Любая деятельность требует затрат ресурсов. Чтобы оценить степень целесообразности конкретного направления деятельности, надо знать сумму затрат, необходимую для осуществления этой деятельности. В международной практике, так же как и в российской, затраты оцениваются по себестоимости.

Себестоимость формируется под воздействием множества разнообразных факторов. Необходимо установить, какие из них являются решающими на различных стадиях формирования и реализации туристского продукта, и организовать анализ этих факторов.

Состав затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта, регламентирован Положением "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", которое утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552.

Государственным комитетом РФ по физической культуре и туризму разработаны и утверждены "Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью". Приказ Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 08.06.98 г. № 210 зарегистрирован Минюстом России от 24.08.98 г. № 1595.

С момента вступления в силу приказа № 210 туристские организации получили законодательное обоснование затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта, что и показано в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1

Законодательное обоснование затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта

№ п/п

Наименование затрат в соответствии с приложением к приказу № 210

Пункты Положения о составе затрат

1

Затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги туристам:

-по размещению  и проживанию

-по транспортному  обслуживанию (перевозке)

-по питанию  и экскурсионному обслуживанию

-по медицинскому  обслуживанию, лечению и профилактике  заболеваний;

-по визовому  обслуживанию (а также иные затраты, связанные с оформлением турпоездки)

-культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного  характера

-по добровольному  страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию  в период турпоездки;

-по обслуживанию  гидами-переводчиками и сопровождающими.

При наличии у туристской организации подразделений, оказывающих вышеперечисленные услуги, которые используются при производстве туристского продукта, в себестоимость туристского продукта включаются затраты этих подразделений

п. 1,

п. 2 «а»

2

Затраты, связанные с освоением новых туров, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов

п. 2 «в»

3

Затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров

п. 2 «л»,

п. 2 «и»,

п. 10

4

Представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, в том числе вне места нахождения организации, занимающейся туристской деятельностью, в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации

п. 2 «и»

5

Затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплектами для целей формирования туров:

-по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ

-по приобретению  блока мест в транспортном  средстве (блок-чартер), выполняющем  регулярный или чартерный рейс

-по размещению  и проживанию у организаций гостиничной сферы и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги

п. 15


 

Данные нормативные документы регламентируют состав затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) и состав затрат, производимых за счет источников финансирования.

В Российской Федерации туристская организация может выступать в качестве туроператора и (или) турагента. Рассмотрим особенности формирования себестоимости туристского продукта у туроператора.

В соответствии с вышеперечисленными документами себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат. В частности, к ним относятся:

1. затраты, непосредственно связанные  с производством и реализацией  туристского продукта, т. е. затраты  на приобретение прав у специализированных  предприятий, организаций и учреждений  на следующие услуги туристам (при наличии у туристской организации подразделений, оказывающих услуги по п. 1, затраты по их содержанию также включают в себестоимость туристского продукта.):

- по транспортному обслуживанию  у автотранспортных предприятий, авиационных компаний, железнодорожных  ведомств, предприятий морского и речного транспорта и др.;

- по размещению и проживанию  в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах, домах отдыха и др.;

- по питанию в столовых, ресторанах, кафе, барах;

- по экскурсионному обслуживанию;

- культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера;

- по визовому обслуживанию;

- по добровольному страхованию  от несчастных случаев, болезней  и медицинскому страхованию в  период туристской поездки;

- по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;

- по обслуживанию гидами-переводчиками  и сопровождающими;

2. затраты на обеспечение туристской  организации рабочей силой (персоналом);

3. отчисления в различные фонды  и бюджеты;

4. затраты на организованный  набор работников, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров;

5. затраты, связанные с освоением  новых туров, включая стажировку  по иностранному языку работников  в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе  налаженного делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов;

Информация о работе Анализ затрат туристской организации