Анализ затрат туристской организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Менеджер и экономист, бухгалтер и финансист, туроператор и турагент, директор гостиницы и турорганизатор, т. е. каждое юридическое лицо и каждый работник туристского предприятия, в современных условиях не могут ни знать двух экономических категорий - издержек и прибыли - суть и основу всякой предпринимательской деятельности в туризме.
Классификация статей туристских расходов на самом широком уровне включает семь категорий:
1) комплексные поездки, пакеты услуг на отдых и комплексные туры;
2) размещение;
3) питание и напитки;

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и классификация затрат
1.1 Понятие затрат
1.2 Явные и неявные издержки
1.3 Прямые и косвенные затраты
1.4 Производственные и коммерческие затраты
1.5 Основные и накладные затраты
1.6 Одноэлементные и комплексные затраты
1.7 Постоянные и переменные затраты
Глава 2. Анализ затрат туристской организации
2.1 Отражение затрат в учетной политике туристской организации
2.2 Состав затрат, включаемых в себестоимость турпродукта
Заключение
Список используемой литературы
В

Вложенные файлы: 1 файл

управление на предприятии туризма.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Глава 1. Понятие и классификация затрат

1.1 Понятие  затрат

1.2 Явные  и неявные издержки

1.3 Прямые  и косвенные затраты

1.4 Производственные  и коммерческие затраты

1.5 Основные  и накладные затраты

1.6 Одноэлементные  и комплексные затраты

1.7 Постоянные  и переменные затраты

Глава 2. Анализ затрат туристской организации

2.1 Отражение  затрат в учетной политике  туристской организации

2.2 Состав  затрат, включаемых в себестоимость турпродукта

Заключение

Список используемой литературы

Введение

 

Менеджер и экономист, бухгалтер и финансист, туроператор и турагент, директор гостиницы и турорганизатор, т. е. каждое юридическое лицо и каждый работник туристского предприятия, в современных условиях не могут ни знать двух экономических категорий - издержек и прибыли - суть и основу всякой предпринимательской деятельности в туризме.

Классификация статей туристских расходов на самом широком уровне включает семь категорий:

1) комплексные поездки, пакеты услуг на отдых и комплексные туры;

2) размещение;

3) питание и напитки;

4) транспорт;

5) рекреационные, культурные и спортивные  виды деятельности;

6) посещение магазинов;

7) прочие статьи.

Концепция туристских расходов охватывает широкий диапазон статей - от приобретения потребительских товаров и услуг, являющихся неотъемлемым элементом путешествий и пребываний, до приобретения небольших товаров длительного пользования для личного потребления, сувениров и подарков для родственников и знакомых.

В отечественной теории и на практике туристские расходы определяются с точки зрения предложения и представляют собой расходы туристских фирм по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.

Прежде всего от суммарного объема затрат зависит основной результирующий показатель деятельности предприятия - прибыль. Не менее значительна роль уровня фактических затрат в решении важнейших задач коммерческого направления деятельности предприятия, а именно в повышении конкурентности его услуг.

Глава 1. Понятие и классификация затрат

 

1.1 Понятие затрат

 

Затраты - потребленные, потраченные или потерянные материальные, трудовые и финансовые ресурсы для извлечения прибыли в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Существует много видов затрат, и проявляют они себя по-разному. Службы управления и производственные подразделения нуждаются в самой разной информации о затратах, сгруппированной различным образом.

Система оперативного управленческого учета, использующего затратные показатели, позволяет достичь традиционных целей учета затрат и определения дохода, при этом одновременно удовлетворяются разнообразные потребности отдельных менеджеров организации. Обеспечивается это путем организации учета затрат в соответствии с системой их классификации. Данные по затратам подвергаются перекрестной классификации для удовлетворения практически всех потребностей, связанных с принятием управленческих решений и регулированием финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Использование системы классификации затрат позволяет анализировать и прогнозировать показатели продаж и чистого дохода по туристской организации в целом и по отдельным видам турпродукта, по клиентам и продавцам, по каналам реализации и другим категориям. Такое разбиение данных применяется в управлении себестоимостью, при планировании прибыли и оценке качества работы, а также для контроля затрат. Вся эта информация объективно необходима менеджерам для управленческого учета. Для того чтобы лучше понять характер поведения затрат, проведем их классификацию по нескольким базовым признакам.

1.2 Явные и неявные  издержки

 

При определении затрат производства, формировании услуг важное значение имеют два положения:

1) любой ресурс ограничен;

2) каждый вид ресурса имеет  хотя бы два альтернативных способа применения.

Ограниченность ресурсов и неизбежность альтернативного выбора создают необходимость учитывать как явные, так и неявные затраты фирмы.

К явным (или бухгалтерским) издержкам относятся издержки, которые проходят по счетам бухгалтерского учета, т. е. когда фирма тратит денежные средства на оплату ресурсов в размере, необходимом для того, чтобы удержать этот ресурс в своем распоряжении.

К неявным издержкам относятся издержки, которые носят внутренний характер и не связаны с денежными выплатами со счетов фирмы, а, следовательно, не учитываются в бухгалтерских отчетах. К ним относятся издержки упущенных возможностей, связанные с использованием собственных денежных средств фирмы. Примером могут служить издержки по размещению денежных средств в акциях. Неявные издержки составляют разницу между суммой дивидендов и максимально возможной выручкой при ссуживании этих денег под процент.

Планируя свою деятельность, предприятие должно учитывать альтернативные возможности использования имеющихся средств. Например, увеличивая срок получения дебиторской задолженности, следует учесть не только то, что возрастут налоги с оборота или может измениться валютный курс не в пользу предприятия, но и какую при этом выгоду предприятие упустит в процессе ожидания средств по сравнению с альтернативным их использованием в случае своевременного поступления (например, вложив средства в ценные бумаги, на депозит на этот срок и т. п.).

С точки зрения возможностей упущенной выгоды следует соблюдать следующий принцип налогового планирования - платить налоги необходимо в последний день установленного для этого срока. Если предприятие платит налоги не заранее, как только исчислена сумма налога, а в последний день, то это равносильно получению беспроцентного кредита от бюджета на эти дни.

Хранение наличности также приносит неявные издержки, равные "упущенному" проценту из-за неиспользования этих денег как заемных средств; ссуживание денег под процент дает издержки, равные выгоде, которую владелец денег упустил, не потратив эти деньги на формирование турпродукта.

К неявным издержкам фирмы относятся и недополученные доходы из-за неэффективного использования патентов, знаков обслуживания, месторасположения, ноу-хау, а также других преимуществ.

Явные и неявные издержки образуют экономические издержки фирмы.

 

1.3 Прямые и косвенные  затраты

 

Бухгалтерские, или явные, издержки по способу включения в себестоимость услуг делят на прямые и косвенные.

Прямые издержки в момент их возникновения можно непосредственно отнести на объект калькулирования на основе первичных документов (накладных, нарядов). К таким издержкам относятся расходы, связанные с формированием и реализацией отдельных видов работ и услуг.

Прямые расходы обычно включают заработную плату производственных рабочих, расходы на сырье, оплату электрической и тепловой энергии и некоторые другие.

Косвенные издержки связаны с формированием и реализацией нескольких различных видов туристского продукта, которые в момент их возникновения не могут быть отнесены непосредственно на объект калькулирования.

Косвенные расходы расчетным путем распределяются между соответствующими видами турпродукта, при этом за экономическую базу для распределения принимают отдельный вид прямых затрат, например заработную плату основных производственных рабочих, либо итоговую сумму прямых затрат, либо величину выручки от реализации услуг.

Если туристская фирма осуществляет различные виды деятельности: формирует и реализует свои собственные турпутевки, а также реализует чужие турпутевки, то косвенные затраты распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от туроператорской и турагентской (посреднической) деятельности, в общей сумме выручки.

К общепроизводственным расходам относятся расходы по обслуживанию основного и вспомогательного производств: заработная плата с начислениями работников, выполняющих общепроизводственные функции; ремонт и эксплуатация транспортных средств; арендная плата за помещения производственного назначения; амортизация и содержание производственных помещений; страхование производственного имущества и другие подобные расходы.

Примером общехозяйственных расходов являются также управленческие и хозяйственные расходы, не связанные с производственным процессом: заработная плата с начислениями управленческого аппарата; арендная плата за помещение управленческого и общехозяйственного назначения; амортизация, ремонт и содержание основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; оплата информационных, аудиторских и консультационных услуг; расходы на подготовку и переподготовку кадров и другие подобные расходы.

Деление затрат на прямые и косвенные зависит от отраслевых особенностей организации производства и принятого метода калькулирования себестоимости продукции. Если туристская фирма оказывает один вид услуг, то все расходы этой фирмы будут прямыми по отношению к оказываемой услуге.

1.4 Производственные и  коммерческие затраты

 

По участию в процессе производства все виды затрат подразделяются на производственные и коммерческие.

Производственные затраты связаны с основным видом деятельности фирмы, например, у туроператора это затраты по формированию турпродукта.

Коммерческие (внепроизводственные) затраты связаны с реализацией турпродукта и включают в себя расходы на рекламу, средства, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, комиссионные сборы и другие подобные расходы.

Производственные и коммерческие затраты образуют полную себестоимость продукта.

 

1.5 Основные и накладные  затраты

 

По экономической роли затраты турфирм делят на основные и накладные.

Основные затраты - это прямые издержки, которые непосредственно связаны с процессом предоставления услуг, т. е. расходы по размещению, на питание, на экскурсионное и транспортное обслуживание. Основные затраты прямо и непосредственно включают в себестоимость турпродукта.

Накладные затраты - это издержки, которые необходимы для формирования, продвижения и реализации турпродукта, но их нельзя прямо отнести на конкретный вид продукта по следующим причинам:

- либо это невозможно практически, т. е. издержки нельзя непосредственно  отнести на отдельный вид турпродукта (например, расходы на социальное обеспечение работников фирмы);

- либо из-за целесообразности  или нецелесообразности, т. е. отнесение  издержек на отдельный вид  турпродукта не оправдано экономически.

Экономически более оправдано включать издержки в суммарные начисления на все виды турпродукта, с дальнейшим их распределением по видам с помощью ставок накладных расходов. Ставка накладных расходов выражается в форме издержек на единицу затрат труда, например в процентах от издержек на оплату труда. Фактически ставка накладных расходов является нормативными издержками, предназначенными для распределения накладных расходов на себестоимость турпродукта.

К накладным относят и те расходы, которые образуются в связи с организацией, обслуживанием турфирмы и ее управлением. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

 

1.6 Одноэлементные и комплексные  затраты

 

По составу (однородности) затраты подразделяют на одноэлементные и комплексные.

Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента: заработная плата, амортизация и другие.

Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов. К ним можно отнести цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входят заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные расходы.

 

1.7 Постоянные и переменные  затраты

 

Наиболее важной и используемой для целей планирования и контроля является классификация издержек по типу "поведения" затрат в зависимости от изменения объема производства или от уровня деловой активности компании. Рост или снижение объема производства вызывает соответствующий рост или снижение уровня определенных затрат. При этом другие затраты остаются неизменными.

Переменными называются затраты, которые варьируются с изменением объемов деятельности. Эти затраты могут зависеть от продолжительности труда, вида и класса обслуживания, стоимости питания, а также стоимости гостиничного обслуживания, от числа туристов и т. п.

Затраты относятся к переменным, если их величина зависит от объема оказанных услуг. Переменные затраты по своим абсолютным размерам в зависимости от объема оказанных услуг могут как возрастать (при увеличении продолжительности тура увеличиваются расходы на питание туристов), так и уменьшаться (при увеличении продолжительности тура расходы по гостиничному обслуживанию сокращаются). Один из интересных аспектов поведения переменных расходов заключается в том, что эти издержки постоянны в расчете на единицу продукции, услуги. Хотя и здесь есть одна тонкость, связанная с системой скидок с цены услуг при групповом туризме, однако поведение переменных затрат на единицу продукции, услуги не изменяется - возрастает или снижается лишь их уровень на единицу продукции, услуги.

     Постоянные затраты - это расходы, относительно стабильные (изменяются незначительно) при колебаниях объемов производства, услуг (например, амортизационные отчисления, арендная плата и т. п.).

Постоянные затраты на единицу услуг изменяются обратно пропорционально изменению объема оказанных услуг. Эти затраты в бухгалтерском учете включают в себя общехозяйственные расходы, в течение месяца накапливающиеся на одноименном счете.

Информация о работе Анализ затрат туристской организации