Анализ внешней среды фирмы и выбор оптимальной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 05:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа внешней среды организации - среды непосредственного и косвенного воздействия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и назначение анализа внешней среды для организации;
исследовать методы анализа внешней среды;
рассмотреть пути повышения эффективности анализа внешней среды.

Содержание

Введение………………………………………………………….…………..……. 3
1 Сущность и назначение анализа внешней среды для организации……………………………………………………………….………. 5
1.1 Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды………………………………………………………..……5
1.2 Анализ макроокружения…………………………………………...….8
1.3 Анализ микроокружения…………………………………………..…..12
2 Анализ внешней среды предприятия на примере ОАО «БУМС»…………………………………………………………18
2.1 Описание деятельности предприятия…………………………………18
2.2 Анализ микроокружении предприятия ОАО «БУМС»…………...….20
2.3 Характеристика макроокружения ОАО «БУМС»…………………….24
3 Пути повышения эффективности анализа внешней среды на ОАО «БУМС»………………………….27
Заключение …………………………………………………………………….……32
Список литературы …………………………………………………………………34
Приложения………………………………………………………………………….35

Вложенные файлы: 5 файлов

Содержание.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Введение.doc

— 299.00 Кб (Скачать файл)

В силу вышесказанного можно  сделать вывод, что единственно  правильным вариантом поведения  современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа вешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. Разработка стратегии организации - эта сложная и трудоемкая работа, которая приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т.е. управлять им. Разработка плана стратегического развития невозможна без четкой и грамотной работы руководителя. Стратегический менеджмент - это ответ на быстро меняющуюся внешнюю среду организаций, который является одним из основных инструментов, обеспечивающих устойчивость компаний. Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое. Эффективность системы стратегического менеджмента определяется тем, что она:

обеспечивает комплексный, системный взгляд на предприятие и его внешнее окружение;

облегчает принятие стратегических решений на основе использования  специальных понятий, методов и  подходов к сбору и обработке  информации;

обеспечивает координацию  и коммуникации, как по горизонтали, так и по вертикали;

помогает справиться с изменениями и провести изменения;

дает возможность предвидеть тенденции развития бизнеса;

помогает делать стратегический выбор и реализовывать стратегию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Абрамов Л.И., Манаенкова Э.А. Организация и планирование строительного производства. Управление строительной организацией: Учеб. для вузов. - М.: Стройиздат, 2000. - 400 с.
  2. Агапова, С.Ф. Макроэкономика: Учебник /С.Ф. Агапова. - М.: ДИС, 2007. - 789с.
  3. Ананьев, А.П. Маркетинг / А.П. Ананьев.- М.: Экономист, 2008.- 167с.
  4. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: Учебник/ Е.Ф. Борисов. - М.: Юристъ, 2007. - 478с.
  5. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008 – 512с.
  6. Гиляровская Л. Т., Экономический анализ/ Л.Т. Гиляровская.- М: Изд-во ЮНИТИ, 2006. - 890с.
  7. Грузинов, В.П. Экономика предприятия и предпринимательство/ В.П. Грузинов. - М.: Софист, 2007. - 489с.
  8. Гумба Х.М. Экономика строительных организаций. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. - 144 с.
  9. Кошанов, А.А. Основы менеджмента / А.А. Кошанов.- М.: Бизнес и дело, 2007.- 189с.
  10. Кисилева, Е.Н. Курс экономической теории: Учебник / Е.Н. Киселева. – Киров: "АСА", 2007.- 189с.
  11. Кузьмин, С.А. Менеджмент/ С.А. Кузьмин. - М.: Наука, 2007.- 367с.
  12. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. - 375 с.
  13. Томсон, Артур, А., Стрикленд, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. - 928 с.: ил. - Парал. Тит. Англ.
  14. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. - М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. - 336 с.
  15. www.stplan.ru
  16. www.grebennikon.ru
  17. www.iteam.ru

 


Приложение А.doc

— 746.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение Б.doc

— 151.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение В.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Анализ внешней среды фирмы и выбор оптимальной стратегии