Анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «ГСК «Югория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: на основе исследования внешней и внутренней среды ОАО ГСК «Югория» разработать и экономически обосновать мероприятия по повышению деятельности организации с учетом факторов среды.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
1. Исследовать теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия;
2. Проанализировать деятельность ОАО ГСК «Югория»

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия………...4
1.1 Сущность внешней и внутренней среды предприятия……………………..4
1.2 Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на конкурентоспособность предприятия 7
2 Анализ деятельности ОАО «ГСК «Югория» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Анализ основных факторов внешней и внутренней среды организации на рынке страховых услуг 20
3 Разработка и экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию деятельности ОАО «ГСК «Югория» 34
3.1 Экономическое обоснование открытия новых мини-офисов продаж 35
3.2 Экономическое обоснование внедрения системы Риск.Net 37
3.3 Экономическое обоснование расширения рекламной деятельности 38
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Приложения 46

Вложенные файлы: 4 файла

1.doc

— 37.50 Кб (Скачать файл)

Приложение 1

 

Видовая структура конкурентных преимуществ объектов

 

Признак

Классификация

По отношению к системе (организации, стране)

1.Внешние (благоприятный климат станы; качественная инфраструктура региона; стабильная политическая система страны; современная информационная сеть страны);

2. Внутренние (принятые обществом ценности организации; модульная автоматизированная технология; квалифицированные кадры организации).

По сферам возникновения

1. природно-климатические;

2. социально-политические;

3. технологические;

4. культурные;

5. экономические.

По содержанию фактора преимущества

1. качество товара или услуги (известная в мире торговая марка; высокая надежность объекта; 
красивый и современный дизайн, комфортность; оптимальная производительность; экологичность);

2. цена товара (низкие издержки производства за счет использования эффекта масштаба; высокий уровень унификации; безотходная технология; высокая конкуренция у поставщиков);

3. затраты у потребителя товара (наличие товаров-заменителей для потребителя товара; высокий уровень конкуренции у изготовителей данного товара; меньший по сравнению с конкурентами удельный расход ресурсов на эксплуатацию товара);

4. качество сервиса товара (высокая ремонтопригодность товара; автоматизированная система 
учета отказов и затрат у потребителя; надежный имидж изготовителя; обоснованные гарантии в сопроводительной документации; наличие станции гарантийного и послепродажного обслуживания товара; качественная инфраструктура рынка).

По методу или средству получения

      1. по наследству (природные ресурсы страны; известная торговая марка товара);

2. обучение (квалифицированные специалисты по отдельным направлениям и отраслям науки и практики; изобретатели);

3. внедрение новшеств (инновации) - создание товаров на основе патентов; внедрение патентованной новой технологии; внедрение ноу-хау в области менеджмента; освоение нового рынка; 
внедрение новой технологии в области рекламы товара;

4. перемещение - переезд индивидуума в район с развитой инфраструктурой; перемещение организации в район с хорошим климатом и дешевыми трудовыми ресурсами.

По месту организации

1. рабочее место (система «канбан», точно в срок; научная организация труда; автоматизированное рабочее место конструктора);

2. организация (система менеджмента, ориентированная на достижение конкурентоспособности; высокая конкуренция на «входе» организации; системы автоматизированного проектирования);

3. регион (качественная производственная инфраструктура региона; устойчивая кредитно-финансовая система в регионе);

4. отрасль (высокая конкуренция в отрасли; вертикальная и горизонтальная интеграция в отрасли; наличие отраслевого центра научно-технической информации; наличие отраслевого патентного фонда);

5. страна (действие государственной программы повышения конкурентоспособности страны; наличие стратегических программ развития отдельных сфер и страны в целом);

6. мировое сообщество (высокий уровень унификации и стандартизации разных сфер деятельности; защита прав человека; интеграция и кооперирование; взаимопомощь стран).


 

 

 

Продолжение приложения 1

По времени (продолжительно сти) реализации

1. стратегические факторы преимущества (применение опережающей базы сравнения при планировании обновления товара на пятилетний период; повышение квалификации кадров; развитие НИОКР; современная система рекламы);

2. тактические факторы преимущества (эффективная система мотивации труда; соблюдение графика ремонта оборудования; заимствование у конкурентов ноу-хау в области менеджмента).

По виду получаемого эффекта от реализации преимущества

1. научно-технический (получение патента; освоение новых информационных технологий; освоение ресурсосберегающих технологий; уменьшение выбросов в атмосферу, почву, воду вредных компонентов);

2. экологический (уменьшение отходов производства; повышение эргономичности производства; улучшение экологичности выпускаемых товаров; автоматизация мониторинга ОПС);

3. социальный (прирост добавленной стоимости на одного работника по сравнению с конкурентами; повышение безопасности труда; улучшение условий труда и отдыха; увеличение продолжительности жизни работников; повышение уровня образованности работников);

4. экономический (прирост объема продаж; прирост удельной прибыли; сокращение срока окупаемости инвестиций и др.).



Курсовая работа.doc

— 930.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

пояснения.doc

— 19.50 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «ГСК «Югория»