Анализ внешней и внутренней среды ООО ресторан «Курорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – анализ внешней и внутренней среды ООО ресторан «Курорт».
сделать PEST-анализ ООО ресторан «Курорт»
перечислить и дать оценку факторам, которые необходимы для успешной организации ресторанного бизнеса ;
разобрать 5 сил конкурентного давления по М.Портеру, применимо к ООО ресторан «Курорт»»;
составить карту стратегических групп;
сделать анализ цепочки ценностей организации ООО ресторан «Курорт» и ее конкурента ООО «Жемчужина»;
произвести SWOT-анализ ООО ресторан «Курорт»;
сделать выводы касательно перспектив развития и выбрать исходя из этого маркетинговую стратегию;

Содержание

Введение……………………………………………………….......3
Общая информация ООО ресторан «Курорт» ……………………5
PEST-анализ ООО ресторан «Курорт»……………….……………7
Факторам для успешной организации ресторанного бизнеса…12
5 сил конкурентного давления по М.Портеру………………..…16
Карту стратегических групп……………………………………..17
Анализ цепочки ценностей организаций…………………………..19
SWOT-анализ ООО ресторан «Курорт»…………………………..21
Заключение…………………………………………………………….…26

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент ресторан.doc

— 555.50 Кб (Скачать файл)


Факультет  управления

Кафедра  «Менеджмент и маркетинг»

Специальность «Менеджмент организации»

кОНТРОЛЬНАя РАБОТА

 

по дисциплине

Стратегический менеджмент


 

Тема:

Анализ внешней и  внутренней среды ООО ресторан «Курорт»

 

(тема работы)

   

                                          

Выполнил студент

 
 

(курс, группа, фамилия,  имя, отчество)


 

Количество слов в  работе

5201


 

Руководитель работы

доц. Петухов Д.В.

 

(ученая степень, звание, фамилия и инициалы)


 

 

 

Москва 2009 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………….......3

    1. Общая информация ООО ресторан «Курорт»  ……………………5
    2. PEST-анализ ООО ресторан «Курорт»……………….……………7
    3. Факторам для успешной организации ресторанного бизнеса…12
    4. 5 сил конкурентного давления по М.Портеру………………..…16
    5. Карту стратегических групп……………………………………..17
    6. Анализ цепочки ценностей организаций…………………………..19
    7. SWOT-анализ ООО ресторан «Курорт»…………………………..21

Заключение…………………………………………………………….…26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Актуальность данной работы заключается в том, что значимость разработок стратегических планов развития сегодня не вызывает сомнения на всех уровнях управления хозяйственно-экономической деятельностью, в нашей стране. После долгого периода жёсткой, централизованной системы государственного планирования экономической деятельности предприятий, настало время (в конце 80-х - начале 90-х годов), когда отрицалось любое долгосрочное планирование хозяйственной деятельности.

Стратегическое видение предпринимателя формирует возможный характер поведения на конкретном рынке и предшествует формированию стратегических целей по продукту/рынку, под которыми понимаются конкретные результаты развития, обеспечивающие реализацию бизнес - идеи.

         Именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развивать свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе, а так же ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. Это должно быть не разовым процессом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров.

Вне зависимости от масштабов бизнеса  использование стратегического  управления компанией позволяет  руководству свободно ориентироваться  в кризисной ситуации, вселяет  в персонал уверенность в надежности бизнеса.

 Если говорить в целом,  то исследование рынка ресторанов является актуальным:

  • для уже существующих его представителей
  • для новых игроков, намеревающихся открыть или развить свой ресторанный бизнес
  • для участников смежных и влияющих Рынков, которым необходима информация о состоянии клубного бизнеса в столице
  • для маркетинговых и других аналитических организаций в целях дальнейших исследований этого Рынка.

     Цель данной работы – анализ внешней и внутренней среды ООО ресторан «Курорт».

  1. сделать PEST-анализ ООО ресторан «Курорт»
  2. перечислить и дать оценку факторам, которые необходимы для успешной организации ресторанного бизнеса ;
  3. разобрать 5 сил конкурентного давления по М.Портеру, применимо к ООО ресторан «Курорт»»;
  4. составить карту стратегических групп;
  5. сделать анализ цепочки ценностей организации ООО ресторан «Курорт» и ее конкурента ООО «Жемчужина»;
  6. произвести SWOT-анализ ООО ресторан «Курорт»;
  7. сделать выводы касательно перспектив развития и выбрать исходя из этого маркетинговую стратегию;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведенья ООО Ресторан «Курорт».

Ресторан «Курорт» - это некрупная  компания, но все же имеет свою небольшую  сложность, так как ее управление подразумевает собою свой ряд подсистем. В этой компании много руководящих должностей. Но, по сравнению с другими более крупными организациями, этот ресторан можно оценить только на три балла по шкале вертикальной сложности.

Ресторан «Курорт» - это не только отличная морская кухня, но и отличная атмосфера. Когда вокруг шумит бессонный мегаполис, кружится вихрь будничных дел и забот, в “Курорт” царит особое безмятежное настроение. Здесь время замедляет ход, минуты незаметно складываются в часы и тихо растворяются среди кремовых гардин, изящных изгибов кованой мебели и уютных панно. Морская тематика этого ресторана  пленяет гостей сразу и навсегда. Отличительная особенность заведения в том, что свежайшую рыбу и морепродукты, живых лобстеров, крабов, улиток, лангустов доставляют сюда самолетом непосредственно из Франции, Канады, Туниса, Марокко и Камчатки..

В изысканном интерьере преобладают морские мотивы, в аквариумах плавают удивительные рыбы, из которых шеф-повар ресторана, звезда французской гастрономии, член гильдии '17 Gault Millaut', обладатель звезды 'Michеlin' Марк де Пассорио по желанию гостей готовит оригинальные блюда.

Помимо отличной кухни и богатого выбора алкогольных напитков, в ресторане звучит живая музыка по вечерам. В “Курорт” приятно, как пообедать в бизнес-ланч, так и поужинать в семейном кругу или провести вечеринку и банкет в спокойной, непринужденной и теплой атмосфере.

Этот ресторан существует уже пятнадцать лет, но, несмотря на это, он не перестает развиваться…

В ресторане трудится более 60-и  человек, которые помогают ресторану  развиваться. Следуя веяниям времени, ресторан внедряет все более новые технологии…


В этом ресторане персонал набирается только с опытом работы, также персонал проходит профессиональную подготовку, после чего работник может приступить к своей работе. Время подготовки зависит от специальности, на которую устраивается работник. Например, официант должен иметь опыт работы не менее года. Также он проходит подготовку в течение трех месяцев, только после чего может приступить к работе. Но и во время работы с персоналом проводятся различные тренинги по повышению квалификации.

Ресторан «Курорт» является децентрализованным предприятием, так как все решения  принимаются либо самим работником, либо персоналом стоящим на служебной  лестнице чуть выше него, и только единицы  решений доходят до самого управляющего или директора. (табл.№5)

Этот ресторан первоначально создавался для того, чтобы человек, вне зависимости  от времени суток, мог попробовать самые изысканные блюда, приготовленные из морепродуктов. Хорошее обслуживание и располагающая обстановка, помогает гостям ресторана расслабиться и получить наслаждение от необычайно вкусных и полезных блюд.

   Миссия  - завоевание лидирующих позиций на пути формирования и развития ресторанного бизнеса в России, путем пропаганды богатого образа жизни  на основе предоставления  высочайших услуг.

 Идеология компании  -  Движение, Успех, Процветание. Мы лучшие среди равных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

PEST – анализ для ООО Ресторан «Курорт»

 

Фактор

Значение фактора  по шкале 
от -3 до 3

Политика (Political)

1.

Текущее законодательство на рынке 

0

2.

 Оказание содействия субъектам  малого и среднего предпринимательства  в продвижении производимых ими  товаров (работ, услуг), результатов  интеллектуальной деятельности  на рынок Российской Федерации  и рынки иностранных государств

+1

3.

Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства

+2

4.

Увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства  налогов в налоговых доходах  федерального бюджета, бюджетов субъектов  Российской Федерации и местных бюджетов

-1

5.

Государственное регулирование конкуренции 

+1

6.

Ужесточение госконтроля за деятельностью  бизнес-субъектов  и штрафные санкции

-1

7.

Выборы на всех уровнях власти

0

Экономика (Economic)

1.

Рост рынка после экономического кризиса

+2

2.

Экономическая ситуация и тенденции  на данный момент

-1

3.

 Уровень инфляции в РФ 

-2

4.

Инвестиционный климат в отрасли 

-1

5.

 Сезонность / влияние погоды 

-1

6.

Платежеспособный спрос 

-1

7.

Динамика занятости 

-1

8.

Снижение конкуренции на рынке

+2

9.

Затраты на энергетику предприятия

-2

10.

Возможность создания новых бизнесов

+1

Технология (Technology)

1.

Связанные / зависимые технологии

+1

2.

Зрелость технологий

0

3.

Изменение и адаптация новых  технологий

-1

4.

Информация и коммуникации, влияние  сети Интернет

+2

5.

Потенциал инноваций 

+1

6.

Доступ к технологиям, лицензирование ,патенты

+1

7.

Проблемы интеллектуальной собственности

-1

8.

Развитие технологий

+2

Социальная сфера (Social)

1.

Отсутствие квалифицированных специалистов

-2

2.

Низкая платежеспособность населения 

-2

3.

Демография 

0

4.

Изменения законодательства, затрагивающие  социальные факторы 

-1

5.

Тенденции образа жизни 

+2

6.

Бренд, репутация компании, имидж  используемой технологии

+3

7.

Потребительские предпочтения

+2

8.

Представления СМИ 

+2

9.

Этнические / религиозные факторы 

0

1.

Реклама и связи с общественностью

+2


 

Экономические факторы:

  Экономическая ситуация в регионе -  К сожалению, на сегодняшний день этот фактор носит негативный характер для множества организаций, и ресторанный бизнес - не исключение. С наступлением мирового кризиса 2008 года, резко сократилась покупательная способность людей. Многие потеряли работу, курс иностранных валют вырос, следовательно, выросли и цены на жизнь, а это сильно повлияло и на ресторанный бизнес, т.к.  в 2008 году резко сократилось количество людей, тратящих деньги на развлечения, в том числе – на рестораны. По данным в августе 2008 года от развлечений отказалась почти половина опрошенных. Но по данным нового исследования, проведенное в крупнейших российских городах в феврале, выяснило, что, несмотря на кризис, многие готовы баловать себя, поднять настроение походом куда-нибудь. Что говорит о постепенном улучшении касаемо экономических факторов, влияющих на ресторанный бизнес. Чтобы сделать себе что-то приятное, респонденты готовы заплатить больше за посещение вечеринки или салона красоты (по 31%), бильярда или боулинга (28%). По случаю знаменательных дат и в праздники жители российских городов готовы переплачивать за походы в бары и рестораны (30%), за услуги по организации праздников (28%) и посещение ночных клубов (26%). Таким образом, даже в условиях кризиса люди не готовы отказывать своим близким и себе в кусочке праздника.

        Единственное  что может положительно повлиять  на ситуацию ресторана «Курорт » то, что сейчас многие конкуренты теряют позиции, или вообще уходят из рынка.

Социально-культурные факторы:

Всё больше людей отходят от привычных  для них стереотипов советского времени и смотрят на западный стиль жизни. Раскрепостившийся потребитель сегодня очень подкован информационно и поэтому более капризен, но это только стимулирует организации, занимающиеся организацией развлекательных мероприятий.

Политические факторы:

Политический фактор  имеет огромное влияние на бизнес. Политика сильно отображается на поведение  потребителей. Политические факторы серьезно влияют на разные виды бизнеса. Особенно заметно это в такой стране, как Россия, где политическая система находится в фазе становления.

Правовые факторы:

Особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения. Изменения в законодательстве прямо воздействует на многие виды деловой активности.

Анализ политического окружения  и правовых аспектов позволит фирме  установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды ООО ресторан «Курорт»