Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного проекта является изучение теоретической базы для
проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение
ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.

Содержание

Введение 3
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4
ОБЩАЯ СРЕДА 4
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 9
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕЙ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДОЙ 14
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА 14
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 15
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА 17
ТЕОРИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ 17
ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ 19
ДРУГИЕ ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 24
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СРЕД 28
PEST – АНАЛИЗ 28
МАТРИЦА АНАЛИЗА ВНЕШНИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 29
МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ 30
КАРТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП 31
ЛИСТ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ 32
ПРОФИЛЬНАЯ МАТРИЦА КОНКУРЕНТОВ 33
Вес 33
СЦЕНАРИЙ ПРОГНОЗИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ 34
МАТРИЦА АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ 35
Возможности 35
Угрозы 35
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 36
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 37
МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН 38
Сильные стороны 38
Слабые стороны 38
SNW – АНАЛИЗ 39
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 41
SWOT – АНАЛИЗ 42
Заключение 43
ССЫЛКИ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 85.30 Кб (Скачать файл)

позиционировать фирмы  на рынках.55 

|Факторы успеха           |Ве|Конкурент 1  |Конкурент 2  |Конкурент 3  |

|                         |с |             |             |             |

|                         |  |Рэйти|Резуль|Рэйти|Резуль|Рэйти|Резуль|

|                         |  |нг   |тат   |нг   |тат   |нг   |тат   |

|Реклама                  |  |     |      |     |      |     |      |

|Качество                 |  |     |      |     |      |     |      |

|Конкурентоспособность    |  |     |      |     |      |     |      |

|цены                     |  |     |      |     |      |     |      |

|Управление               |  |     |      |     |      |     |      |

|Финансовая позиция       |  |     |      |     |      |     |      |

|Лояльность клиентов/     |  |     |      |     |      |     |      |

|покупателей              |  |     |      |     |      |     |      |

|Глобальный рост          |  |     |      |     |      |     |      |

|Доля рынка               |  |     |      |     |      |     |      |

|Итого:                   |  |     |      |     |      |     |      | 
 

Источник: Fred  R.  David.  (2001).  Strategic  Management  (8th  ed.).  New

Jersey: Prentice Hall. Pp. 115.

      Пример  профильной матрицы конкурентов  приведен в приложении 5. 

СЦЕНАРИЙ ПРОГНОЗИРУЕМОГО  РАЗВИТИЯ 
 

      Анализ  сценария прогнозируемого развития  применяется  для  определения

возможных  тенденций  развития  компании  и   её   конкурентов   исходя   из

исторического  развития.   «Портер   настоятельно   советовал   использовать

сценарии прогнозируемого  развития для анализа отраслей, так  как эта  техника

прогнозирования позволяет  использовать факторы общественных  сил  и  выявить

их эффект на непосредственное окружение компании».56

      Для  составления сценария прогнозируемого   развития  в  первую  очередь

необходимо выделить  основные  факторы  общественных  сил  (матрица  анализа

внешних стратегических факторов) и  определить  какие  из  них  будут  иметь

наибольший эффект  на  компанию/отрасль  (матрица  определения  приоритетных

внешних  факторов).  Затем  следует  определить  неуверенность  и  риски   в

развитии  относительно  пяти  сил Портера   (ЛИСТ   АНАЛИЗА   КОНКУРЕНЦИИ).

Следующим шагом  будет выработка  предположений  относительно  прогнозируемых

путей развития. Здесь  можно использовать статистические  методы  оценки  для

выработки сценариев. Следующий шаг –  это  анализ  ситуации,  который  может

сложиться в отрасли  при каждом из  возможных  путей  развития.  После  этого

следует определить источники конкурентных преимуществ при  каждом  из  путей

развития. Последний  шаг – это выработка предположений  относительно  действий

конкурентов при  каждом из  путей  развития,  то  есть  выход  конкурентов  с

рынка, уменьшение/увеличение интенсивности конкуренции и  т.п.56 

МАТРИЦА АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ 
 

      Матрица  анализ возможностей и угроз  предназначена для  суммирования  и

оценки  внешних   экономической,   политической,   социальной,   культурной,

демографической,  правовой,  технологической,  конкурентной  и  общественной

информации.57

      Для  составления данной матрицы необходимо  выявить возможности и угрозы

развития компании для  этого  можно  использовать  матрицу  анализа  внешних

стратегических факторов матрицу определения приоритетных внешних факторов  и

лист анализа конкуренции. Затем  следует  определить  вес  каждого  из  этих

факторов, то есть важность каждого из факторов для компании.  Следующий  шаг

–  это  ранжирование  каждого   фактора   в   соответствии   с   сегодняшней

деятельности компании. 5 – очень хорошо, 4 - хорошо, 3 –  удовлетворительно,

2 – не удовлетворительно, 1- очень плохо. Затем следует  подсчет  результатов

с помощью суммирования произведений веса  на  рейтинг.  5  –  очень  хорошие

возможности, очень  слабые угрозы, 4 - хорошие возможности, слабые угрозы,  3

-  возможности   и  угрозы  сбалансированы,   2-   сильные   угрозы,   плохие

возможности и 1 –  очень сильные угрозы, очень плохие возможности.  Последний

шаг это составление  комментариев к каждому  из  факторов  в  соответствии  с

деятельностью компании.58

|№|          |Ве|Рэйти|Резуль|Коментар|

| |          |с |нг   |тат   |ии      |

|Возможности                             |

|1|          |  |     |      |        |

|2|          |  |     |      |        |

|3|          |  |     |      |        |

|4|          |  |     |      |        |

|5|          |  |     |      |        |

|6|          |  |     |      |        |

|7|          |  |     |      |        |

|…|          |  |     |      |        |

|Угрозы                                  |

|1|          |  |     |      |        |

|2|          |  |     |      |        |

|3|          |  |     |      |        |

|4|          |  |     |      |        |

|5|          |  |     |      |        |

|6|          |  |     |      |        |

|7|          |  |     |      |        |

|…|          |  |     |      |        | 
 

Источник: Thomas L. Wheelen, J.David Hunger.  (1995).  Strategic  Management

(5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 109.

      Пример матрицы анализа возможностей и угроз приведен в приложении 5. 

ТАБЛИЦА АНАЛИЗА  МАКРОСРЕДЫ 
 

      Таблица   анализа  макросреды  позволяет   определить  степень  влиятния

экономических,   технологических,   политико-правовых   и    социокультурных

тенденций на деятельность компании выработать возможные  способы  ответа  на

них. Для создания таблицы анализа макросреды необходимо определить  основные

факторы, которые  могут повлиять на компанию, это  можно  сделать  с  помощью

матрицы  анализа  внешних  стратегических  факторов,   матрицы   определения

приоритетных внешних  факторов и листа анализа конкуренции.  Следующим  шагом

будет  определение  тенденций  для  каждого  выделенного   фактора,   анализ

сценариев прогнозируемого  развития может  помочь  в  определении  тенденций.

Затем следует  определение  этих  факторов  как  возможностей  или  угроз  и

определение их важности,  эту  задачу  можно  выполнить  с  помощью  матрицы

анализа возможности  и  угроз.  Последним  шагом  будет  выработка  возможных

стратегических целей.59

Основным отличием таблицы анализа макросреды от матрицы  анализа  возможности

и угроз является то, что каждая тенденция рассматривается  с двух сторон  как

возможность и как  угроза. 

      Пример  таблицы макросреды приведен  в приложении 6. 

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 
 

      Финансовое    состояние    фирмы    зачастую    рассматривается    как

основополагающий  фактор её привлекательности. Именно поэтому  анализ  сильных

и слабых сторон  в  финансовом  состоянии  фирмы  является  очень  важным.60

Данный анализ осуществляется с помощью анализа баланса  и отчета  о  прибылях

и   убытках   компании.   Инструментами    анализа    являются    показатели

платежеспособности, финансовой устойчивости, доходности  и  оборачиваемости.

«Показатели  текущей  платежеспособности  показывают   отношение   наличных,

безналичных и других краткосрочных  активов  к  обязательствам  компании».61

Основные  показатели  текущей  платежеспособности:  коэффициент   абсолютной

ликвидности,  коэффициент  критической  ликвидности  и  коэффициент  текущей

ликвидности.   Показатели   финансовой   устойчивости   определяют   степень

использования компанией  займов и кредитов, а  так  же  её  независимость  от

кредиторов.62   Основные   показатели    текущей    ликвидности:    величина

собственного  оборотного  капитала,   коэффициент   автономии,   коэффициент

финансового  риска,   коэффициент   финансовой   устойчивости,   коэффициент

маневренности  собственного  капитала,  коэффициент  обеспеченности  запасов

собственными оборотными средствами и  коэффициент  обеспеченности  оборотных

активов   собственными   оборотными   средствами.   «Показатели   доходности

показывают комбинированный  эффект ликвидности активов, управления  активами,

и  управление  обязательствами   на   деятельность   компании».63   Основные

показатели доходности: рентабельность всего капитала, общая  рентабельность,

рентабельность собственного капитала и  рентабельность  продаж.  «Показатели

оборачиваемости определяют эффективность использования и  управления  фирмой

своими  активами».64  Основные   показатели   оборачиваемости:   коэффициент

оборачиваемости всего  капитала, : коэффициент  оборачиваемости  собственного

капитала, : коэффициент оборачиваемости  оборотных  активов,  :  коэффициент

оборачиваемости    кредитных    задолженностей,    а    также    коэффициент

оборачиваемости в  днях всех активов.

Методики расчетов приведены в приложении 7. 

      Полученные  коэффициенты  сравниваются  с   теми  же  прошлых  лет   для

получения информации о развитии компании, а также со  средними  показателями

по отрасли для  получения информации о результате  деятельности  компании  по

сравнению со всей отраслью и, в частности, с её конкурентами. 

МАТРИЦА АНАЛИЗА  СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН 
 

      Матрица  анализа  слабых  и  сильных   сторон  позволяет  суммировать   и

проанализировать  основные слабые и сильные стороны  компании. Так  же  как  и

матрица анализа  возможностей  и  угроз  матрица  анализа  слабых  и  сильных

сторон  не  является  объективным  инструментом,  так   как   построена   на

предположениях аудитора. Для того чтобы построить данную  матрицу в первую

очередь нужно определить сильные и слабые стороны компании. Затем каждой  из

сторон нужно  придать  определенный  вес  в  соответствии  с  важностью  для

компании от 1 - 100%, всего 100%. Следующий шаг –  это  ранжирование  каждой

сильной  и  слабой  стороны  в  соответствии  с   сегодняшней   деятельности

компании. 5 – очень  хорошо, 4 -  хорошо,  3  –  удовлетворительно,  2  –  не

удовлетворительно, 1- очень  плохо.  Затем  следует  подсчет  результатов  с

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия