Аназил формирования корпоративной культуры в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка управленческого решения для повышения уровня развития корпоративной культуры организации ООО «Адидас».
Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих задач:
дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию;
исследовать процесс формирования и поддержания корпоративной культуры;
дать характеристику корпоративной культуры в исследуемой организации;
разработать управленческое решение, позволяющее устранить слабые места в сложившейся корпоративной культуре организации;
оценить предполагаемый эффект от внедрения мероприятий по устранению недостатков в исследуемой области.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
4
1 Теоретические основы формирования корпоративной культуры…………..
7
1.1 Понятие и типология корпоративной культуры…………………………...
7
1.2 Этапы формирования корпоративной культуры…………………………...
14
1.3 Пути и принципы формирования корпоративной культуры……………...
19
2 Анализ корпоративной культуры в ООО «Адидас»…………………………
22
2.1 Характеристика ООО «Адидас»…………………………………………….
22
2.2 Оценка корпоративной культуры организации……………………………
28
2.3 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры организации ООО «Адидас»…………………………………………………….
31
Выводы……………………………………………………………..……………..
41
Библиографический список…………………………………………………......
43
Приложение А. Модель принятия управленческого решения…….……….....
45
Приложение Б. Организационная структура ООО «Адидас»…………...……
46

Вложенные файлы: 1 файл

1моя курсовая!!!!!!!!!!!!! в печать!!!!.docx

— 85.68 Кб (Скачать файл)

 

Выводы

 

Корпоративная культура - это основной компонент в выполнении миссии организации и достижении ею основных целей, в повышении эффективности организации и управлении новациями.

Анализ приведенных определений  корпоративной культуры позволяет  выявить ряд компонентов, являющихся бесспорными и наиболее часто  упоминаемыми:

- Корпоративная культура - это совокупность мышления, определяющая внутреннюю жизнь организации;

- система материальных и духовных  ценностей, проявлений, взаимодействующих  между собой, присущих данной  корпорации, отражающих ее индивидуальность  и восприятие себя и других  в социальной и вещественной  среде 

- система формальных и неформальных  правил и норм деятельности, обычаев  и традиций, индивидуальных и  групповых интересов, особенностей  поведения работников данной  организационной структуры, стиля  руководства.

Можно отметить, насколько богата типология корпоративной культуры, насколько разносторонне само понятие, поскольку ранжировать его можно по разным признакам. Также видно, насколько важна единая корпоративная культура для отдельно взятой компании.

Также, если в организации необходимо провести «культурные изменения», то для начала необходимо изучить и  измерить сложившуюся корпоративную  культуру. Это можно сделать посредством  различных методов оценки эффективности  корпоративной культуры, самые распространенные из них:

- описание элементов корпоративной  культуры по Ю. Г. Одегову;

- метод системного анализа;

- статистические методы (включают  в себя: нормативный метод, сравнительный метод, метод отслеживания изменений по схеме «было – стало - должно быть», метод случайной оценки, конструктивно-критический метод);

- методы опроса;

- социометрические методы;

- разработка рамочных конструкций (методика К. Камерон и Р. Куинна, методика Т. Дила и А. Кеннеди, методика Г. Хофштеде.);

- разработка критериев оценки.

В ходе исследования, в корпоративной  культуре ООО «Адидас» был выявлен  ряд положительных и отрицательных  моментов. Основные из них:

- в ООО «Адидас» присутствует, главным образом, ориентация на  результат, не уделяется достаточное  внимание человеческому фактору;

- коммуникационные связи носят  формальный характер;

- нормы и правила, принятые  в ООО «Адидас» навязаны руководством, а не выработаны коллективом;

- ритуалы и традиции носят  также формализованный характер;

Для устранения перечисленных недостатков  был предложен ряд мероприятий, среди которых:

- создание эффективной команды;

- разработка и внедрение корпоративного  кодекса;

- совершенствование иерархии ценностей  работников.

В целом стремление к совершенствованию  должно быть направленно на вытеснение корпоративной культуры организации  ООО «Адидас», ориентированной исключительно  на соблюдение правил, и извлечение прибыли, и замену ее корпоративной  культурой, ориентированной на интересы людей и достижение результатов.

 

Библиографический список

 

1. Бельмас А. Влияние корпоративной культуры на сотрудников с различными типами мотивации // Корпоративная культура. - 2008. - №5. - С. 15.

2. Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом \ С.В.Василенко - М.: Дашков и Кº, 2009. - 136с.

3. Говард, Бехар. Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks / Говард Бехар. -Альпина Бизнес Букс, 2008. - 186с.

4. Гордеева М. Диагностика корпоративной культуры // Экономика и жизнь. - 2009. - № 38 (сент). - С. 19.

5. Емельянов Ю. Корпоративная культура как «формула успеха» бизнес-организации // Проблемы теории и практики управления. - 2009. -№ 1.- С. 23-33.

6. Изотов, В. Корпоративная культура. Стратегии и способы её формирования / В.Изотов // Работа и зарплата - 2006. - № 4. - 58с.

7. Калюжнов, Н.В. Корпоративная культура обучающейся организации / Н.В. Калюжнов // Вестник ИРГТУ 2009. - №4. - 207с.

8. Камерон, К.С., Куинн, Р.Э. Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ. / К.С.Камерон, Р.Э.Куинн - Питер, 2001 - 311с.: - Пер. изд.: Diagnosing and changing organizational culture/Cameron K.S., Quinn R.E. - Reading et al., 1999.

9. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR:  учебно-практическое пособие. - М.: Экмос, 2010. - 511 с.

10. Капитонов Э.А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Наука, 2009. - 469 с.

11. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура: Теория и практика / Э.А.Капитонов - Альфа-пресс, 2005. - 352с.

12. Корпоративная культура / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. - Мн.: Мисанта, 2008. - 304 с.

13. Кузнецов. И.Н. Корпоративная культура: учебное пособие. - Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2009. - 304 с.

14. Мильнер Б.З. Корпоративная культура.- М.: Инфра-М, 2008. - 489 с.

15. Официальный сайт ООО «Адидас» [Электронный ресурc]. Адрес http://shop.adidas.ru/

16. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. - М.: Новое время, 2009. - 455 с.

17. Репников Д. А. Корпоративная культура в системе управления человеческими ресурсами // Кадровик. - 2007. - №6. - С. 51-54.

18. Смирнова, И.А. Корпоративная культура организации: психолого - акмеологические основы формирования и развития корпоративной культуры организации. Учебное пособие / И.А.Смирнова - КДУ, 2009. - 358с.

19. Сотникова С.И. Основы управления персоналом: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ, 2008. - с.148.

20. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2006. - 256 с.

 

Приложение А

Модель принятия управленческого  решения

 

Рисунок А1 - Модель принятия управленческого решения

 

Приложение Б

Организационная структура ООО  «Адидас»

 

Рисунок А2 - Организационная структура ООО «Адидас»

Информация о работе Аназил формирования корпоративной культуры в организации