Аназил формирования корпоративной культуры в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка управленческого решения для повышения уровня развития корпоративной культуры организации ООО «Адидас».
Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих задач:
дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию;
исследовать процесс формирования и поддержания корпоративной культуры;
дать характеристику корпоративной культуры в исследуемой организации;
разработать управленческое решение, позволяющее устранить слабые места в сложившейся корпоративной культуре организации;
оценить предполагаемый эффект от внедрения мероприятий по устранению недостатков в исследуемой области.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
4
1 Теоретические основы формирования корпоративной культуры…………..
7
1.1 Понятие и типология корпоративной культуры…………………………...
7
1.2 Этапы формирования корпоративной культуры…………………………...
14
1.3 Пути и принципы формирования корпоративной культуры……………...
19
2 Анализ корпоративной культуры в ООО «Адидас»…………………………
22
2.1 Характеристика ООО «Адидас»…………………………………………….
22
2.2 Оценка корпоративной культуры организации……………………………
28
2.3 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры организации ООО «Адидас»…………………………………………………….
31
Выводы……………………………………………………………..……………..
41
Библиографический список…………………………………………………......
43
Приложение А. Модель принятия управленческого решения…….……….....
45
Приложение Б. Организационная структура ООО «Адидас»…………...……
46

Вложенные файлы: 1 файл

1моя курсовая!!!!!!!!!!!!! в печать!!!!.docx

— 85.68 Кб (Скачать файл)

Этап 4. Несмотря на кажущуюся формальность, разработка символики является важным этапом формирования корпоративной  культуры. Даже простейшее предпочтение во внутреннем убранстве помещений  и внешнем виде работников «ведущего» цвета компании – играет важную роль в формировании единства коллектива. Использование символики - это двусторонний процесс. С одной стороны он формирует внешний имидж организации, позволяя партнерам и потребителям без проблем узнавать соответствующий символ в череде многих, а с другой стороны символика позволяет самим сотрудникам прочувствовать внутреннюю идею организации [19, с. 56].

 

1.3 Пути и принципы  формирования корпоративной культуры

 

Корпоративная культура непосредственно  связана с корпоративным духом, лояльностью сотрудников по отношению  к организации. Одна из важнейших  задач PR-отдела корпорации - поддержание как у отдельно взятого работника, так и в рабочем коллективе духа корпоративности, объединение работников общими для всех интересами и понимание общих целей деятельности предприятия.

Для формирования корпоративной культуры, адекватной современным требованиям  экономики и бизнеса необходимо трансформировать ценности людей, сформировавшиеся под воздействием командно-административных методов управления и взять курс на внедрение в сознание всех категорий  наемных работников элементов, составляющих базовую структуру корпоративной  культуры рыночного типа. Одним из важнейших показателей такой  культуры является ориентация не только на обеспечение благоприятной атмосферы, нормальных отношений в коллективе, но и на достижение намеченных целей  и результатов деятельности корпорации.

Корпоративная культура может создаваться  целенаправленно сверху, но она может  формироваться и стихийно снизу, из различных элементов разных структур, привнесенных человеческих отношений  между работниками, руководителями и подчиненными, разными людьми, ставшими сотрудниками Корпорации [5, с. 22-23].

При разработке новой стратегии  организации, внедрении изменений  в стратегию, структуру и другие элементы системы управления, руководители и менеджеры по внутрикорпоративному PR должны оценивать степень их реализуемости  в рамках существующей корпоративной  культуры и при необходимости предпринимать шаги по ее изменению. При этом необходимо учитывать, что корпоративная культура по своей природе более инертна, чем остальные элементы системы управления. Поэтому действия по ее изменению в корпорации должны опережать все остальные преобразования, понимая, что результаты будут видны не сразу.

Идентификация с основными корпоративными ценностями помогает работникам примириться  с теми неизбежными жертвами, которые  они приносят ради того, чтобы стать  членами организации. Они постепенно начинают принимать, а затем и  разделять ценности организации. Одновременно у них формируется уверенность  в том, что компания, обладающая такой  системой ценностей, не сделает ничего во вред им [9, с. 234].

Организация, в свою очередь, старается  оправдать эти издержки, создавая свои корпоративные ценности в соответствии с высшими человеческими ценностями, например, декларируя служение обществу в виде улучшения качества своей продукции или услуг.

Заключительным шагом в процессе овладения работником всей системой корпоративных ценностей является внутриорганизационное признание  и продвижение тех сотрудников, которые могут служить ролевыми моделями для других членов организации. Выделяя таких людей как образцовых сотрудников, компания побуждает остальных  работников следовать их примеру. Подобный подход к формированию ролевых моделей  в компаниях, отличающихся сильной  организационной культурой, считается  одной из самых эффективных и  постоянно действующих форм продвижения  корпоративных ценностей.

В целом, можно сформулировать следующие  принципы формирования эффективной корпоративной культуры [16, с. 310-311]:

- принцип системности, т. е.  рассмотрение формируемой корпоративной  культуры как системы взаимосвязанных  элементов, изучение которой возможно  только за счет изучения каждого;

- принцип комплексности, т. е.  анализ культуры с учетом влияния  социально-психологических, экономических  и организационно-распределительных факторов;

- принцип учета национальной  специфики, т.е. учет национальных  особенностей, менталитета, обычаев  региона, страны, в которых располагается  и действует предпринимательская структура;

- принцип историчности, т. е.  соответствие системы ценностей  предприятия и практики межличностных  отношений основополагающим современным  человеческим ценностям; учет их динамики во времени;

- принцип научности, т. е. использование  научно-обоснованных методов и  решений при формировании сильной корпоративной культуры;

- принцип ценностной ориентации, т.е. базовой ориентирующей роли  системы ценностей для всей  системы, обусловливающей корпоративную культуру;

- принцип сценарности, т. е.  представления всех рекомендаций, определяющих и регулирующих  отношения и действия персонала  предприятия в виде сценария, описывающего содержание деятельности  всех сотрудников, предписывающего  им определенный характер и стиль поведения;

- принцип результативности, т. е.  целенаправленное воздействие на  элементы корпоративной культуры  и на ее атрибуты с целью  достижения наилучших социально-психологических  условий деятельности персонала  предприятия и его успеха.

 

2 Анализ корпоративной культуры в ООО «Адидас»

2.1 Характеристика организации ООО «Адидас»

 

На протяжении уже более 80 лет  компания «Адидас» является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой  сапожник из Херцогенауэрах (Германия) Адольф Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.

Название «Адидас» (сочетание первых слогов имени и фамилии основателя компании) появилось в 1948 году. В 1949 году название было зарегистрировано в качестве торговой марки, тогда  же был зарегистрирован и символ «Адидас» - знаменитые три полоски. В 1989 году компания была преобразована  в открытое акционерное общество после практически семидесятилетнего  существования в форме "семейного  бизнеса".

В 1997 году «Адидас» приобрел группу Salomon, и имя компании было изменено на «Adidas-Salomon AG». Сегодня «Adidas-Salomon AG»  владеет брендом «Адидас», группами брэндов Salomon и Taylor Made.

«Адидас» - это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция  брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. Существует 3 подразделения  «Адидас»: Forever Sport, Originals и Adidas Equipment, которые  обеспечивают компании около 79% всего  объема продаж.

В "семью" входят торговые марки Salomon (горные лыжи, горнолыжные ботинки, крепления и аксессуары, одежда, ботинки и крепления для беговых  лыж, роликовые коньки, обувь для  туризма), Mavic (детали для велосипедов), Cliche (одежда, обувь и оборудование для скейтбординга), Bonfire (одежда для сноубордистов), и Arc'Teryx (снаряжение и экипировка для альпинизма). На долю этих марок приходится около 12% продаж.

Группа брэндов TaylorMade-аdidas Golf предлагает все необходимые для занятий  гольфом товары (оборудование, клюшки, мячи, одежда, обувь, аксессуары и т.д.). Начиная с 2002 года, «Адидас» также  получил право представлять на рынке  товары брэндов Maxfli и Slazenger Golf. TaylorMade-аdidas Golf обеспечивает около 9% всего объема продаж компании. «Adidas-Salomon AG» работает через сеть из более чем ста филиалов, совместных предприятий и представительств, расположенных в разных странах мира. Дистрибьюторская политика компании построена на основе деления мира на пять регионов: Европа/Ближний Восток, Африка, Северная Америка, Азия/Тихоокеанский регион, Латинская Америка. Товары компании можно купить более чем в 160 странах мира.

В 2006 году компанией было продано  более 100 миллионов пар обуви и 200 миллионов различных элементов  спортивной одежды. «Адидас» является бесспорным лидером в Европе среди  производителей спортивных товаров.

Компания сотрудничает с такими спортсменами, как Зинедин Зидан, Дэвид Бэкхем, Рауль, Марат Сафин, Анна Курникова, Мартина Хингис, Кобе Брайнт, Хэйли Гебреселаси и мн. др.

В России компания сотрудничает с 7 различными фабриками, где производит пуховые  куртки и куртки на синтепоне, спортивные костюмы, изделия из флиса, трикотажные  изделия, футбольную форму.

Каждая новая коллекция насчитывает  более чем 180 моделей обуви, и 300 моделей  разного рода текстиля для более  чем 8 видов спорта и остальных  потребностей. Более 10 видов разной парфюмерии. Более того, фирма «Адидас» ежегодно регистрирует несколько сотен  патентов на технологии, используемые в своей продукции. В таких  условиях дистанционное информирование розничного потребителя о таком количестве товаров и технологий практически невозможно.

Экономическая деятельность фирмы  «Адидас» это деятельность по производству товаров спортивной и около спортивной ориентации, обеспечение воспроизводства  товаров и потребностей потребителя  в них, развитие каналов сбыта  товаров для удовлетворения этих потребностей, с целью получения  прибыли.

Текущий состав:

- Генеральный директор Adidas-group: Херберт Хайнер;

- Финансовый директор Adidas-group: Робин Дж. Сталкер (англ. Robin J. Stalker);

- Бренд-директор Adidas-group: Эрих Стаммингер (англ. Erich Stamminger);

- Global Operations Adidas-group: Гленн С. Беннетт (англ. Glenn S. Bennett);

- Генеральный директор Adidas-group в России: Мартин Шенкланд;

- Председатель Правления: Игорь Ландау.

На территории России действуют  более 250 фирменных магазинов Adidas.

В данной работе будет рассмотрен фирменный отдел ООО «Адидас», находящийся по адресу г. Волгоград, пр. Ленина, 15. График работы магазина с 10.00 до 21.00 ежедневно.

Производство товаров для фирменных  магазинов «Адидас» осуществляется в Китае. Центральный склад находится  в региональном представительстве  в Москве. Именно оттуда и осуществляются поставки по Волгограду и другим городам России. Организационная структура ООО «Адидас» представлена в приложении Б.

К стратегическим целям компании можно  отнести:

- Развитие бизнеса компании «Адидас»-Salomon;

- Увеличение прибыли от продажи производимых товаров (и идей);

- Увеличение доли присутствия компании на рынке;

- Укрепление имиджа товара/бренда/компании;

- Глубокая интеграция на российский рынок одежды;

- Повышение финансовой устойчивости и эффективности.

По масштабам деятельности ООО  «Адидас» представляет собой крупное  коммерческое предприятие. На сегодняшний день ООО «Адидас» располагает магазинами в 48 странах по всему миру. На благо компании трудится свыше 43000 человек, они занимаются разработкой, изготовлением, продажей исключительных моделей одежды, исполненных в отличнейшем качестве.

За прошедшее время предприятие  сформировало положительный имидж у потенциальных клиентов.

Информация о работе Аназил формирования корпоративной культуры в организации