Административный менеджмент и его элементы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2015 в 22:32, контрольная работа

Краткое описание

Целями данной работы являются: выяснение понятия Административный менеджмент, функции, цели, задачи и обоснование необходимости в нем, даже если предприятие использует автоматизацию производства и системы управления качеством. Задачи, которые надо решить в работе, обоснование необходимости и эффективности административного менеджмента, через изучение процессов управления и функций управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………. 3
Глава 1 Административный менеджмент.
1.1. История создания Административного менеджмента…………….. .5
1.2. Цели и задачи внутрифирменного планирования …………………..8
1.3. Управленческий контроль …………………………………………..13
Глава 2 Элементы административного менеджмента .
2.1. Метод Функционально-стоимостного анализа ……………………18
2.2. Основные принципы контроля и анализа
доходной и расходной частей бюджета………………………...……………. 21
2.3. Документы необходимые для административного
управления персоналом организации………………………………….. 23
Глава 3 Административная система и эффективность
управления от ее использования.
3.1 Технические условия внедрения
современной административной системы управления………………….25
3.2. Административная система и бережливое производство………... 26
3.3. Административная система и ERP-системы………………………. 27
3.4 Административная система и система качества ISO 9000……….. 29
Заключение………………………………………………………………..31
Список используемой литературы ………………………………………33

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 53.10 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………. 3

Глава 1 Административный менеджмент.

1.1. История создания Административного менеджмента…………….. .5

1.2. Цели и задачи внутрифирменного планирования …………………..8

1.3. Управленческий контроль  …………………………………………..13

Глава 2 Элементы административного менеджмента .

2.1. Метод Функционально-стоимостного анализа ……………………18

2.2. Основные принципы  контроля и анализа

 доходной и расходной частей бюджета………………………...……………. 21

2.3. Документы необходимые  для административного

 управления персоналом организации………………………………….. 23

Глава 3 Административная система и эффективность

управления от ее использования.

3.1 Технические условия  внедрения 

современной административной системы управлени………………….25

3.2. Административная система и бережливое производство………... 26

3.3. Административная система и ERP-системы………………………. 27

3.4 Административная система и система качества ISO 9000……….. 29

Заключение………………………………………………………………..31

Список используемой литературы ………………………………………33

ВВЕДЕНИЕ.

Согласно исследованиям консалтинговой компании McKinsey&Company производительность труда на российских предприятиях с учетом имеющегося у них технического вооружения составляет 30-50% от потенциально возможного уровня. Это значит компании, выплачивая персоналу 100% заработной платы, взамен получают менее 50% отдачи. В результате прямые потери из-за низкой производительности труда составляют свыше 50% фонда оплаты.

Средний размер заработной платы в российских компаниях составляет от 6000 рублей до 10000 рублей и выше. Если взять усредненные данные по заработной плате в сумме 8000 рублей в месяц, то при производительности труда менее 50% потери предприятий на каждого работника составляют свыше 4000 рублей в месяц или 48 тыс. рублей в год. При этом совокупные потери в зависимости от численности персонала на предприятиях выливаются в колоссальные суммы.

Актуальность работы. Совершенствование производственных, информационных и управленческих технологий в условиях современной экономики, а также переоценка индивидуальных и корпоративных ценностей позволили фирмам использующим административный менеджмент подойти к решению основной задачи управления персоналом – получения от работников максимальной отдачи, а следовательно, достижения высоких конечных результатов деятельности организации. От того, как вы руководите людьми, от того, как вы проводите ваши операции, зависит конечный успех вашего предприятия.[477]. То, как вы привлекаете, удерживаете и мотивируете ваших сотрудников, строите отношения с вашими поставщиками и покупателями, важнее технологий. То, как вы управляете, и то, как вы направляете действия людей, являясь их лидером, определяет ваше отличие. Это обеспечивает вашу уникальность. Сегодня власть – это контроль над самым ценным из всех природных ресурсов: над человеческим разумом. Если знание - это основной фактор конкуренции, то все мы конкурируем друг с другом. В современных западных корпорациях доминирует «Сила ума». Это их суть. Мы все больше и больше конкурируем на основе своей компетентности.[478]

В такой компании как Ericsson интеллектуальный труд составляет примерно 50% всего объема работ. У Hewlett-Packard и IBM эта цифра приближается к 80-90%. Сегодня все компании строят и должны строить свою деятельность на интеллектуальном труде. Если руководители сосредотачивают свое внимание только на количественно измеряемых показателях, они могут упустить из внимания такие важные, но плохо измеряемые количественно факторы, как организационные культура и климат, мораль сотрудников и др., порой оказывающие решающее влияние на успех или провал маркетинговых инициатив. В предприятии контроль - элемент административного управления выполняет следующие функции: постановка целей, текущий сбор и обработка информации для принятия управленческих решений, осуществление функций оперативного контроля отклонений фактических показателей деятельности предприятия от плановых, их оценка и анализ, а также создание возможных вариантов управления, позволяющих в итоге оптимизировать затраты и финансовые результаты.

Объект исследования административный менеджмент и его элементы. Целями данной работы являются: выяснение понятия Административный менеджмент, функции, цели, задачи и обоснование необходимости в нем, даже если предприятие использует автоматизацию производства и системы управления качеством. Задачи, которые надо решить в работе, обоснование необходимости и эффективности административного менеджмента, через изучение процессов управления и функций управления.

 

Глава 1 Административный менеджмент.

    1. История создания административного менеджмента

Авторами и видными последователями концепции и школы административного менеджмента были: Анри Файоль, Линдал Ф. Урвик, Джейм Муни, Макс Вебер и Ральф С. Дэвис. А. Файоль руководил большой французской компанией по добыче угля, впоследствии организовал Французский центр административных исследований.

Основными направлениями при формировании новой концепции стали: разработка рациональной системы управления организацией; построение структуры организации и управления ее работниками.

Главный вклад административной школы в теорию управления состоит в том, что ее концепция определяла управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, включая: планирование, организацию, контроль.

А. Файолю принадлежит также разработка принципов построения структуры организации и управления производством, которые не потеряли своей актуальности и в современном менеджменте в силу этого школу административного управления называют также классической школой. Содержание основных принципов управления, сформулированных А. Файолем.

1. Разделение труда

Реализация этого принципа позволяет уменьшить число объектов, на которых концентрируется внимание каждого участника управленческого процесса

  1. Власть и ответственность.

Они взаимосвязаны: власть – это право отдавать приказы и сила, требующая повиновения. Она бывает официальной (должностной) или же личной (идущей от индивидуальных качеств). Нет власти без ответственности.

3. Дисциплина.

Дисциплина предполагает повиновение.

4. Единство распоряжения.

При любом роде деятельности работник должен получать приказы только от одного должностного лица.

5. Единство дирекции.

Сущность этого принципа заключается в том, что в организации должен быть единый глава и единый план работ.

6. Подчиненность личных интересов общим

Интересы одного человека или группы работников не должны быть выше интересов всей организации

7. Вознаграждение персонала.

Вознаграждение персонала – это цена оказываемых им услуг. Она должна быть справедливой и приносить удовлетворение работнику, так и нанимателю.

8. Централизация.

В любом организме должен быть мозг (управленческий центр).

9. Скалярная цепь.

Скалярная цепь – это цепь подчинения, начиная от верхних эшелонов иерархии и кончая низшими ее звеньями. Власть прокладывает себе путь через каждое звено этой цепи.

10. Порядок.

Данный принцип предусматривает, что в организации должно быть рабочее место для каждого работника, и каждый работник должен быть на своем рабочем месте.

11. Справедливость.

Руководитель организации должен стараться вселить дух справедливости на всех уровнях скалярной цепи. Только в этом случае персонал организации будет заинтересован в выполнении своих обязанностей с полной отдачей и преданностью организации.

12. Стабильность пребывания персонала в должности.

Этот принцип означает, что работнику требуется определенное время для овладения приемами работы на должном (необходимом) профессиональном уровне, соответствующего его должности.

13. Инициатива.

Означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. При этом инициатива всегда должна быть вознаграждена при положительном результате ее реализации (независимо от того, где будет находиться автор этой инициативы в это время).

14. Корпоративный дух

Этот принцип означает, что гармония между членами персонала является силой организации.

 

 

 

1.2. Цели и задачи внутрифирменного планирования.

Внутрифирменное планирование имеет своей целью: а) определение основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его реализации и спроса рынка; б) повышение эффективности хозяйственной деятельности путем обеспечения оптимального использования возможностей и всех видов ресурсов предприятия (корпорации).

Планирование включает: определение конечных и промежуточных целей предприятия, определение задач, решение которых необходимо для достижения целей, определение средств и способов решения этих задач, требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

 

Задачи планирования формулируются следующим образом:

Конкретизация целей развития предприятия и каждого его подразделения в отдельности на планируемый период.

Определение, детализация и координация хозяйственных задач всех подразделений, обеспечивающих достижение целей предприятия.

Определение сроков и последовательности реализации задач подразделений для достижения целей предприятия в целом и отдельных его подразделений (производственных отделений, дочерних компаний и других структурных образований).

Определение и выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач и достижения целей предприятия.

Обеспечение скоординированности научных исследований, разработки, производства и сбыта продукции.

Интеграция и согласование процесса планирования с маркетинговой деятельностью предприятия и другими функциям управления (организация, контроль, мотивация) в целях повышения обоснованности принимаемых решений, постоянной корректировки и адаптации показателей производства и сбыта к условиям рынка.

Разработка комплекса мероприятий по достижению конкретных целей и задач предприятия, его производственных отделений и дочерних компаний с учетом возможностей и наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов.

Внутрифирменное планирование базируется на выявлении и прогнозировании потребительского спроса, анализе и оценке имеющихся ресурсов и перспектив развития рыночной конъюнктуры.[480]

Потребность в обеспечении внутрифирменного планирования деятельности современного промышленного предприятия обусловлена также возрастающим обобществлением, концентрацией специализацией и кооперацией производства, осуществляемого в международном масштабе.

Организацию внутрифирменного планирования следует рассматривать как многомерный процесс.

Во-первых, должен быть определен концептуальный подход в планировании деятельности предприятия. В рамках концептуального подхода должна быть определена конкретная предпринимательская или иная деятельность предприятия, ожидаемые (желаемые) результаты этой деятельности в долгосрочной и краткосрочной перспективе при ее осуществлении и пути их достижения. Реализация этого подхода, отражает концептуальную модель планирования.

 

Концептуальная модель включает, по крайней мере, шесть взаимосвязанных элементов, образующих цикл планирования предпринимательской и иной (некоммерческой) деятельности предприятия в целом.

1. Миссия или предназначение  предприятия служит обоснованием  его создания и существования. Миссия определяется до начала  хозяйственной деятельности и  изменяется в редких случаях, когда предприятие принимает  решение о полной переориентации  своей деятельности.

2.Принципы, которыми руководствуются в работе все сотрудники, определяют культуру предприятия (корпорации). Принципы редко корректируются.

3.Провозглашенные перспективные цели и задачи определяют долгосрочные направления деятельности предприятия, рассчитанные на 10—15 лет.

4.Планируемые параметры эффективности выражают количественные результаты (стратегические цели), которые предприятие планирует достигнуть в установленный плановый период в рамках долгосрочных направлений деятельности.

5.Стратегии определяют способы достижения заданных параметров эффективности деятельности (целей) предприятия.

6. Тактика является средством, обеспечивающим реализацию намеченной  стратегии. Под тактикой понимают  конкретные краткосрочные цели  и задачи, выполнение которых  рассчитано на 1—3 года.

Во-вторых, планирование любой деятельности предприятия представляет процесс, выполняемый поэтапно.

1.Определение целей организации.

2. Определение задач деятельности  организации (данный этап должен  осуществляться одновременно на  всех уровнях управления при  обязательном их согласовании).

3. Составление планов  выполнения работ по решению  поставленных задач. Одновременно  с разработкой планов осуществляется  определение критериев и стандартов, по которым может быть оценена  эффективность решения каждой  задачи или их определенной совокупности.

Разработку общих направлений выполнения планов на каждом управленческом уровне.

Информация о работе Административный менеджмент и его элементы