Авторитет, лидерство и власть в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение теоретических основ авторитета, власти и лидерства, проведение и анализ стиля управления производственно-торговым предприятием ООО «Актив-Спорт», а также разработка рекомендации.
Для реализации поставленной цели в исследовании сформулированы и решены следующие задачи:
 рассмотреть теоретические аспекты, связанные с понятием «авторитет, власть и лидерство»;
 определить чем отличается «менеджер» от «лидера»;
 какие существуют стили руководства;
 выявить роль лидера в организации;
 рассмотреть с точки зрения стилей руководства работу руководителя конкретной организации;
 рассмотреть совершенствование управленческой позиции руководителя.

Содержание

Введение. 3
1. Теоретические основы авторитета, власти и лидерства 5
1.1. Понятия авторитета, власти и лидерства 5
1.2. Соотношение понятий «лидер» и «менеджер» 9
1.3. Стили руководства 13
2. Анализ деятельности ООО «Актив-Спорт» 16
2.1. Общая характеристика ООО «Актив-Спорт» 16
2.2. Организация личной работы руководителя 17
2.3. Организация и методы управления персоналом. Влияние стиля руководства на результаты деятельности организации 20
3. Деятельность руководителя в структуре управления. Совершенствование управленческой позиции руководителя 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

В процессе организации  труда руководителя не нужно доходить до абсурда - труд руководителя очень  специфичен и неповторим. При организации работы необходимо учитывать все нюансы во всем объеме и тесной взаимосвязи.

  

 

 

 

 

 

Заключение

Бесспорно, работа организации, достижение поставленных ею целей, морально-психологический  климат в ней во многом – результат  умелого или неумелого руководства. Именно руководитель является толчковым механизмом деятельности. От его опыта, знаний, личных качеств, выбранной стратегии работы зависит не только результат деятельности компании, но и моральное удовлетворение сотрудников. Говоря о руководителе, начальнике, директоре (у кого как принято), хочется говорить о человек, который приходит в коллектив для того, чтобы принести пользу, который открывает дверь офиса и уже ничего, кроме работы его не интересует, который умеет забыть и не показать свои личные проблемы и трудности подчиненным, иным словом о человеке, который умеет управлять собой.

Несмотря на множество  способов, методов влияния, невозможно выделить один универсальный управленческий подход. Невозможно также определить границы, различающие «зоны» различных стилей руководства. Поэтому руководитель должен уметь использовать различные методы влияния, учитывая особенности персонала, его профессионализм, «зрелость», личные качества. Он должен правильно выбирать стиль руководства в соответствии с ситуацией. Для этого руководитель должен обладать определенным набором качеств, позволяющим ему осуществлять эффективное управление. Все это отражается на качестве работы подчиненных, а главное, на степени сотрудничества их руководством, что в конечном счете отражается на эффективности работы организации в целом и степени достижения поставленных целей.

В данной работе было:

  • раскрыто понятие «авторитета, власти и лидерства»;
  • рассмотрены соотношения понятий  «менеджер» и «лидер»
  • раскрыто понятие стиля руководства
  • определена роль руководителя в деятельности предприятия;
  • рассмотрена с точки зрения стилей руководства работа руководителя конкретной организации
  • отмечено влияние стиля руководства на результаты деятельности данной организации;
  • даны совершенствование управленческой позиции руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Виханский О.С., НаумовА.И. Менеджмент [Текст], М., «Гардарики», 2001.-510с.
  2. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента [Текст], М., «Инфра – М»,1998.-297с.
  3. Герчиков И.Н. Менеджмент [Текст], М., «Банки и биржа, ЮНИТИ», 1995.-380с.
  4. Коргова М. А. Менеджмент: краткий курс [Текст]: учебное пособие, Ростов н/Д : Феникс, 2008.-378с.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента [Текст]: Пер.с англ. – М.: Дело, 2004.-704с.
  6. Сенге  П.  Пятая дисциплина [Текст]:  искусство и практика  самообучающейся организации //  Пер.  с англ.  -  М.:  ЗАО «Олимп  -  Бизнес»,  1999  -  406  с. 
  7. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей [Текст]; Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. В.П. Зинченко, Ю.М. Жукова. - М.: ООО “СЛК”. 1995. - 704 с.

 

 

 

 


Информация о работе Авторитет, лидерство и власть в управлении организацией