Авторитет, лидерство и власть в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:30, реферат

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение теоретических основ авторитета, власти и лидерства, проведение и анализ стиля управления производственно-торговым предприятием ООО «Актив-Спорт», а также разработка рекомендации.
Для реализации поставленной цели в исследовании сформулированы и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты, связанные с понятием «авторитет, власть и лидерство»;
определить чем отличается «менеджер» от «лидера»;
какие существуют стили руководства

Содержание

Введение………………………………………………………………………4
1 Теоретические основы авторитета, власти и лидерства…………………6
Понятия авторитета, власти и лидерства…………………………..6
Соотношение понятий «лидер» и «менеджер»………….………10
Стили руководства……………………….……..…………………13
2 Анализ деятельности ООО «Актив-Спорт»……………………………..16
2.1 Общая характеристика ООО «Актив-Спорт»……………………..16
2.2 Организация личной работы руководителя………………………17
2.3 Организация и методы управления персоналом. Влияние стиля
руководства на результаты деятельности организации………………20
3 Деятельность руководителя в структуре управления. Совершенствование
управленческой позиции руководителя……………………..…..………22
Заключение……………………………………………………………………28
Список использованных источников………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 65.41 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ

АКАДЕМИЯ» (ГОУ  ВПО «СГГА»)

 

Кафедра экономики  и менеджмента

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине  менеджмент___________________________________________

На тему  «Авторитет, лидерство и власть в управлении организацией»_______

 

 

 

 

 

Студентки                3 курса_____________  

 __________________________________  

ФИО

___________________________________

(группа)

Руководитель  профессор  кафедры______

экономики и менеджмента _____________

(должность, учёная  степень, звание)

___________________________ _______

ФИО

Оценка  после защиты _______________

Дата  защиты _______________________

 

 

Новосибирск 2009

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

По дисциплине: ______________________________________________________

____________________________________________________________________

Студент ____________________________________________________________

Группа _____________________________________________________________

Тема курсовой работы ________________________________________________

____________________________________________________________________

Исходные данные к работе (перечень основных материалов, необходимых для  выполнения курсовой работы) __________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Цель курсовой работы ________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Краткое содержание курсовой работы (название глав и ориентировочный  объем в страницах) ________________________________________________________

Введение ___________________________________________________________

1. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Заключение _________________________________________________________

Список использованных источников ____________________________________

 

Задание на выполнение курсовой работы выдано «__» ___________ 2008 г.

Первый просмотр курсовой работы руководителем  «__» ___________ 2008 г.

Техническое оформление работы и сдача  ее на кафедру «__» _________ 2008 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………4

1 Теоретические основы авторитета, власти и лидерства…………………6

    1. Понятия авторитета, власти и лидерства…………………………..6
    2. Соотношение понятий «лидер» и «менеджер»………….………10
    3. Стили руководства……………………….……..…………………13

         2 Анализ деятельности ООО «Актив-Спорт»……………………………..16

        2.1 Общая характеристика ООО «Актив-Спорт»……………………..16

        2.2 Организация личной работы руководителя………………………17

        2.3 Организация и методы управления персоналом. Влияние стиля  

   руководства на результаты деятельности организации………………20

        3 Деятельность руководителя в структуре управления. Совершенствование

           управленческой позиции руководителя……………………..…..………22

        Заключение……………………………………………………………………28

        Список использованных источников………………………………………..30

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Власть есть право, которым обладает человек вследствие того служебного положения, которое он занимает в  организационной структуры. Власть, если ее рассматривать с этой точки  зрения имеет межличностный характер и не имеет ничего общего с конкретным человеком, занимающим его положение. Напротив авторитет в большой  мере персонифицирован и имеет отношение  к умению человека добиваться выполнения задач путем оказания влияния  на других людей. Авторитет есть прямой результат воздействия личности человека. Известны примеры, когда высокопоставленные менеджеры, облеченные всеми правами, которые сопутствуют должности в коридорах исполнительной власти, имеют, по-видимому, мало авторитета или способности влиять на других.

Лидер – это человек способный  оказывать влияние на поведение  отдельных  людей  и  их объединения, направляя их усилия на достижения целей организации.

В основе руководства и лидерства  лежат влияние и власть.

Влияние определяется как  поведение  одного  индивида,  которое  вносит  изменения  в поведение, отношения, ощущения другого индивида. Средства такого  влияния  могут  быть  по форме разнообразными: просьба, высказанные идеи, угроза увольнение и др.

 Цель курсовой работы –  изучение теоретических основ  авторитета, власти и лидерства, проведение и анализ стиля управления  производственно-торговым предприятием ООО «Актив-Спорт», а также разработка рекомендации.

 Для реализации поставленной  цели в исследовании сформулированы  и решены следующие задачи:

    • рассмотреть теоретические аспекты, связанные с понятием «авторитет, власть и лидерство»;
    • определить чем отличается «менеджер» от «лидера»;
    • какие существуют стили руководства;
    • выявить роль лидера в организации;
    • рассмотреть с точки зрения стилей руководства работу руководителя конкретной организации;
    • рассмотреть совершенствование управленческой позиции руководителя.

Объектом исследования выступает  деятельность ООО «Актив-Спорт», занимающего лидирующие позиции на рынке оптовой и розничной продажи спортивного оборудования и инвентаря.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Во введении дано обоснование темы исследования, раскрыта его актуальность, сформулирована цель и задачи.

В первой главе работы рассматриваются  теоретические аспекты авторитета, власти и лидерства, а именно основные понятия, формы власти, соотношение  понятий «менеджмент» и «лидерство», рассмотрены стили управления.

Во второй главе работы проводится анализ  деятельности «Актив-Спорт», дается общая характеристика фирмы, рассматривается организация личной работы руководителя, методы управления персоналом, влияние стиля руководства на результаты деятельности организации.

 В третьей главе работы рассматривается деятельность руководителя в структуре управления, совершенствование управленческой позиции руководителя.

В заключении сделаны основные выводы.

 

 

 

1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ АВТОРИТЕТА, ВЛАСТИ И ЛИДЕРСТВА

 

    1. Понятия авторитета, власти и лидерства

 

  Об успехах менеджера судят не потому, что они делают, а потому, как они побуждают к работе других. Побуждать, или мотивировать, людей можно, только воздействуя на них. В управленческой литературе способность оказывать влияние на поведение людей называется властью. Власть может относится к индивиду, группе и организации в целом. Определение власти как организационного процесса подразумевает, что:

·Власть – это потенциал, имеющийся у  ее пользователя, т.е. она существует не только, когда применяется;

·Между  тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется, существует взаимозависимость;

·Тот  к кому применяется власть, имеет  определенную свободу действий.

 Власть может существовать, но не использоваться. Если сотрудник работает по правилам, то у начальника нет необходимости применять имеющуюся у него власть. Власть – это функция зависимости, а точнее взаимозависимость. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение потребностей. Власть используют и начальники, и подчиненные, для того чтобы достичь своих целей и укрепить свои полномочия. Власть пронизывает всю жизнь организации, поддерживает ее структуру. Без власти нет организации. Власть часто используют как синоним термина «авторитет». Это не совсем верно [1, с.244].

     Необходимо разграничивать понятия «власть» и «авторитет». Авторитет ( от лат. auctoritas – власть, влияние) означает общее признание значимости руководителя в организации, основанное на его высоком профессионализме и заслугах, а зачастую на личных достоинствах. Это профессионализм, признаваемый большим, чем наш собственный. Решения авторитетного руководителя воспринимаются подчиненными с заведомым доверием и быстрей реализуются : он больше защищен от критического осмысления его действий, ему легче реализовать власть и формировать желаемые отношения.

     Авторитет обладает тем свойством,  что его трудно завоевать, но  легко потерять. Он требует больших  усилий по повседневному поддержанию и укреплению, по сколько потеря авторитета сопряжена не только и не столько с «потерей лица» руководителя, сколько с потерями для организации.

     Авторитет должности формируется в системе функционально-организационных, официальных отношений, регламентирующих и поддерживаемых властными полномочиями. Авторитет личности создается качествами личности руководителя, в первую очередь, его профессионализмом, коммуникабельностью, способностью стать лидером коллектива [4, с. 168].

Лидерство — это влияние на других людей, но не любое, а отвечающее следующим условиям: а) постоянство влияния — к лидерам нельзя причислять людей, оказывающих хотя и большое, но разовое, кратковременное воздействия на членов группы; б) широта влияния — воздействие осуществляется на всех членов группы; в) явный приоритет во влиянии, отношения лидера и ведомых асимметричны, односторонняя направленность от лидера к членам группы; г) влияние лидера должно опираться не на прямое применение силы, а на авторитет или хотя бы признание правомерности руководства; д)  лидерство – это неформальное влияние. «Руководство – феномен, имеющий место в системе формальных отношений, а лидер – феномен, порожденный системой неформальных отношений [4, с.191].

 Лидерство является одним из важных механизмов реализации власти в

группе и, пожалуй, самым эффективным. В практике управления лидерством – это способность ситуационно эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность. Лидеры используют власть как средство достижения целей группы или организации в целом. Если лидеры достигают цели, то власть как средство используется ими для ускорения этого достижения [1, с. 250].

  Кроме того, власть – это двусторонние отношения: между лидером и последователями и между лидером и его начальником. Поскольку эффективность лидерства зависит от объема и типа власти, которые лидер использует в отношении как последователей, так и своего начальника, то важным является вопрос: какие источники власти и как необходимо использовать, чтобы добиться большей эффективности?

Власть  может принимать разнообразные  формы. Френч и Рэйвен, исследователи  в области власти и лидерства (руководства), разработали удобную  классификацию основ власти. Согласно их классификации, имеется пять основных форм власти[3, с.156]:

        Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой – то насущной потребности, или вообще может сделать какие – то другие неприятности.

 Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.

 Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволяют удовлетворить потребность.

 Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для подчиненного, что он хочет быть таким же, как влияющий.

 Законная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его или ее долг – подчиняться им. Он или она исполняют приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя. Поэтому законную власть очень часто называют традиционный властью. Законная власть бывает действенна тогда, когда подчиненный повинуется указанию руководителя только потому, что он или она стоит на более высокой ступеньке организационной иерархии. Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми. Эти основы власти являются инструментом, с помощью которого руководитель может заставить подчиненных выполнять работу, направленную на достижение целей организации. Они также являются средствами, которые могут быть использованы неформальным лидером, чтобы помешать достижению целей организации.

Информация о работе Авторитет, лидерство и власть в управлении организацией