Таможенный союз - перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 20:37, доклад

Краткое описание

Подводя итоги Межгоссовета ЕврАзЭС, президент Белоруссии Александр Лукашенко отметил, что Минск, Москва и Астана приняли решение по введению единого таможенного тарифа - первой ключевой составляющей союза.
Россия, вступая в Таможенный союз, планирует сохранить высокий уровень защиты своих производителей и получать львиную долю доходов от импортных таможенных пошлин, собираемых в рамках союза, сообщил журналистам директор сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития РФ Алексей Лихачев.
По его словам, уже с начала следующего года комиссия Таможенного союза будет администрировать взимание импортных пошлин, а вот полномочия по экспортным тарифам Россия сохранит до середины 2011 года.

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенный союз его перспективы.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

04.12.2009: Таможенные пошлины на иномарки: Россия и Белоруссия должны будут для формирования Таможенного союза принять болезненные, но необходимые решения по унифицированию пошлин на иномарки, сообщил президент РФ Дмитрий Медведев. "Это чувствительная очень вещь, конечно, особенно для Белоруссии, имея в виду то, что у вас пошлины были незначительные по отношению к нашей стране", - сказал Медведев, отвечая на вопросы белорусских журналистов. "Ну, уж если мы договариваемся о Таможенном союзе, а это, в целом, для нас выгодно, то мы, конечно, должны унифицировать и пошлины, причем пойти на взаимные действия", - сообщил президент РФ. "С одной стороны, снижаются пошлины на иномарки в Беларусь, с другой стороны, мы готовы к увеличению ряда платежей, пошлин по крупным машинам - по МАЗам, в частности, по автомобилям соответствующей категории", - сказал он. "Я понимаю, что это болезненно, но нам нужно этот период пережить. В конечном счете, уже создав Таможенный союз, мы можем в какой-то момент договориться о новых единых правилах игры", - считает Медведев. По его словам, это касается и торговли автомобилями. "Тем более что и РФ, и Казахстан, и Беларусь - все вступают в ВТО, и ряд решений, которые мы сейчас на себя принимаем, мы так или иначе будем адаптировать для нашего членства в ВТО", - отметил он. "Нет ничего вечного - нет вечных пошлин, но сейчас, на нынешнем этапе для гармонизации наших финансовых отношений, таможенных отношений на это необходимо пойти", - считает глава российского государства.

В настоящее время Белоруссия, Казахстан и Россия ведут активную работу по созданию Таможенного союза между тремя государствами, который должен заработать с января 2010 года. Идет формирование соответствующей нормативно-правовой базы.

В России в начале этого года вступили в силу повышенные ставки таможенных пошлин на ввоз иномарок. Ставки на новые автомобили выросли с 25% до 30% от таможенной стоимости с пропорциональным повышением специфической ставки, исчисляемой в евро за кубический сантиметр объема двигателя. Платежи за подержанные легковые машины увеличились почти в три раза, за грузовые - в два раза.

Ставки должны были действовать до 1 сентября. В конце августа правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, возглавляемая первым вице-премьером РФ Виктором Зубковым, рекомендовала продлить повышенные импортные пошлины на иномарки еще на девять месяцев - до 1 июня 2010 года. РИА Новости

04.12.2009 Белорусский автопром: Участие в Таможенном союзе с Россией и Казахстаном поможет Белоруссии привлечь инвестора для создания сборочного производства легковых автомобилей, заявил журналистам в пятницу в Минске заместитель премьер-министра Белоруссии Андрей Кобяков. "Рынок Белоруссии с 10-миллионым населением вряд ли привлечет инвестора. А вот создание Таможенного союза открывает для нас рынок в 170 миллионов человек, а это уже серьезно", - сказал Кобяков. Он напомнил, что со вступлением в действие единого таможенного тарифа все компоненты автомобилей, производимые на территории Таможенного союза, будут рассматриваться как отечественные. В настоящее же время белорусские автозапчасти, поступающие на конвейеры автозаводов России, приравниваются к иностранным, таким же, как немецкие и французские, добавил белорусский вице-премьер. В Белоруссии пока отсутствует отечественный производитель легковых автомобилей, за исключением сборочного производства иранской марки "Саманд", объемы которого пока не могут удовлетворить белорусский рынок. Такая ситуация делает для Белоруссии очень чувствительным вопрос о повышении таможенных пошлин на легковые автомобили для частных лиц. В настоящее время для граждан Белоруссии таможенные платежи за ввоз легкового автомобиля не старше 10 лет, среднего объема двигателя не превышают тысячи евро РИА Новости

04.12.2009: Таможенные пошлины на автомобили: Таможенные пошлины на легковые автомобили на территории Таможенного союза Белоруссии, России и Казахстана будут установлены до 1 июля 2010 года, заявил заместитель премьер-министра Белоруссии Андрей Кобяков, выступая перед белорусскими парламентариями в пятницу в Минске. "Уже согласованы таможенные пошлины на легковые автомобили для юридических лиц, но физических лиц эти пошлины не касаются", - сказал Кобяков. Он пояснил, что для физических лиц пошлины на автомобили на территории Таможенного союза будут установлены на уровне ныне действующих в России. "Мы должны согласовать пошлины на автомобили для физических лиц, чтобы не создавать предпосылок для сохранения таможенных границ внутри территории Таможенного союза РИА Новости

03.12.2009 - Таможенное оформление автомобилей: Россияне и белорусы смогут пересекать границу двух государств на личных автомобилях без таможенного оформления их временного ввоза, возможно, еще до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, сообщил РИА Новости заместитель начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Михаил Числов.

Порядок оформления временного ввоза в РФ транспортных средств для всех иностранцев, въезжающих в Россию на своих авто, будет упрощен с 25 февраля 2010 года. Иностранные граждане будут оформлять единственный документ на свои автомобили - пассажирскую таможенную декларацию (ПТД). (РИА Новости)

12.2009: Таможенные пошлины на иномарки в Белоруссии: С 1 января 2010 г. собираемые в России иномарки будут беспошлинно ввозиться в Казахстан и Белоруссию, если их промышленная сборка достигла 30% локализации

Такое решение принято комиссией Таможенного союза. Кроме того, на все страны-участницы будет распространяться российское законодательство в области сборочных производств, которое в настоящий момент различно. Речь идёт о российских требованиях по производственной мощности и локализации производства автокомпонентов.

Ввоз физическими лицами на территорию Таможенного союза Белоруссии, России и Казахстана легковых автомобилей и других товаров будет регулироваться отдельным соглашением, которое должно быть подписано до 1 июля 2010 года, заявил начальник главного управления внешнеэкономической политики министерства экономики Белоруссии Ярослав Мицкевич журналистам в среду

"Должно  быть подписано отдельное соглашение, где будут установлены правила, которые касаются ввоза физлицами  алкогольной продукции, табачных изделий, где будет установлено, какой вес может быть у этого груза. Также там будут установлен пошлины на легковые автомобили", - сказал Мицкевич.

Он также отметил, что правила ввоза автотранспорта для юридических лиц уже установлены Единым таможенным тарифом (ЕТТ) Таможенного союза.

Как сообщалось ранее, ЕТТ вводит заградительные ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей юридическими лицами. Ставки ЕТТ практически полностью совпадают с действующими сейчас в России.

 


Информация о работе Таможенный союз - перспективы