Таможенный союз - перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 20:37, доклад

Краткое описание

Подводя итоги Межгоссовета ЕврАзЭС, президент Белоруссии Александр Лукашенко отметил, что Минск, Москва и Астана приняли решение по введению единого таможенного тарифа - первой ключевой составляющей союза.
Россия, вступая в Таможенный союз, планирует сохранить высокий уровень защиты своих производителей и получать львиную долю доходов от импортных таможенных пошлин, собираемых в рамках союза, сообщил журналистам директор сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития РФ Алексей Лихачев.
По его словам, уже с начала следующего года комиссия Таможенного союза будет администрировать взимание импортных пошлин, а вот полномочия по экспортным тарифам Россия сохранит до середины 2011 года.

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенный союз его перспективы.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

CoolReferat.com

Таможенный союз - перспективы

Подводя итоги Межгоссовета ЕврАзЭС, президент Белоруссии Александр Лукашенко отметил, что Минск, Москва и Астана приняли решение по введению единого таможенного тарифа - первой ключевой составляющей союза.

"Сегодня принято решение по введению первого ключевого момента Таможенного союза - единого таможенного тарифа. С 1 июля начнет функционировать единая таможенная территория в рамках Белоруссии, России и Казахстана", - сказал Лукашенко.

Он отметил, что стороны должны действовать быстро. "Наша конечная цель - создание единого экономического пространства, а Таможенный союз - важнейший шаг на пути к ЕЭП", - добавил он.

Лукашенко также с удовлетворением отметил, что Таможенный союз не создает препятствий для участия стран в других международных экономических инициативах.

По его словам, в Минске сделан крупный исторический шаг по формированию ЕЭП. "Этот шаг внесет серьезные экономические подвижки в мире в целом", - сказал он.

Президент РФ Дмитрий Медведев, в свою очередь, отметил, что, несмотря на совпадение места действия, распад СССР, который произошел в результате переговоров в белорусской Беловежской пуще, и возникновение Таможенного союза - события несопоставимые.

"Эти события направлены в  разные стороны: в результате событий, произошедших в Беловежской пуще, возникли новые государства, а то, что совершилось сегодня, с международный правовой точки зрения означает возникновение Таможенного союза", - сказал Медведев.

Российские пошлины взяли за основу

Лидеры трех стран Таможенного союза урегулировали вопрос по пошлинам - 92% пошлин РФ взяты за основу формирования общего тарифного плана союза, сообщил журналистам первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов по итогам саммита в Минске. При этом, по его словам, участники Таможенного союза - Россия, Белоруссия и Казахстан - договорились изменить пошлины на некоторые группы товаров.

"Нам пришлось согласиться  с нашими партнерами по понижению  определенных таможенных пошлин  в отношении некоторых групп  товаров, а нашим партнерам пришлось некоторые таможенные пошлины повышать", - сказал Шувалов.

По его словам, Казахстану, в частности, пришлось принять таких решений свыше пяти тысяч.

Первый вице-премьер считает, что после 1 января придется заново посмотреть на некоторые таможенные решения - "и там, где они неоправданно завышены, и там, где они уже выполнили свою антикризисную функцию, нам тогда нужно будет выходить с решением о понижении таких пошлин".

Шувалов напомнил, что в качестве временной меры некоторые таможенные пошлины были повышены. "Они взяты за основу как единый таможенный тариф на троих, на три государства, но это не значит, что они останутся навечно", - сказал Шувалов. Пошлины на автомобили пока не обсуждались, сообщил при этом российский вице-премьер.

Десятки миллиардов долларов прибыли

Как считает президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, создание Таможенного союза принесет России до 400 миллиардов долларов прибыли, а Белоруссии и Казахстану - более 16 миллиардов.

"Экономический эффект от  создания Таможенного союза для  России оценивается в 400 миллиардов долларов, для Белоруссии и Казахстана - более чем в 16 миллиардов долларов", - сказал Назарбаев на пресс-конференции в Минске.

Совокупный ВВП России, Белоруссии и Казахстана составляет 2 триллиона долларов, а совокупный товарооборот трех стран - 900 миллиардов долларов, добавил он.

По мнению Назарбаева, Таможенный союз может занять ключевые позиции на мировом энергетическом и зерновом рынках.

"Совокупные резервы нефти  трех наших стран - 90 миллиардов  баррелей. Мы становимся ключевым игроком на рынке энергоресурсов", - сказал президент Казахстана. Он также отметил, что на три страны "приходится 17% мирового экспорта пшеницы".

Поделись суверенитетом

Президент России Дмитрий Медведев после подписания документов в Минске отметил, что страны Таможенного союза впервые договорились о передаче части суверенитета в наднациональный орган, и заявил, что в перспективе к Таможенному союзу будут присоединяться и другие государства.

"В перспективе к трем странам  будут присоединяться и другие  страны, мы договорились всемерно способствовать этому процессу", - сообщил российский лидер.

Глава государства также заявил, что подписание пакета документов о создании Таможенного союза вывело Россию, Белоруссию и Казахстан на новый этап сотрудничества.

"Несмотря на всякого рода сложности, мы вышли на новый этап сотрудничества", - сказал глава российского государства.

Трое плюс Киргизия?

Президент РФ сообщил, что обсуждает с президентом Киргизии Курманбеком Бакиевым возможность присоединения этой страны к Таможенному союзу.

"Сегодня мы провели саммит  ЕврАзЭС, три государства подписали  важный документ, и, я надеюсь, что  наши другие партнеры, в том  числе Киргизия, на пути к участию  в Таможенном союзе", - сказал  Медведев.

В свою очередь Бакиев заметил, что если к Таможенному союзу присоединятся другие государства ЕврАзЭС, "то можно получить огромный рынок, огромную территорию, и в условиях кризиса, который может быть, такое пространство будет очень экономически устойчивым и будет способствовать развитию экономик всех государств, которые в него входят".

РФ защитит своих производителей

Россия, вступая в Таможенный союз, планирует сохранить высокий уровень защиты своих производителей и получать львиную долю доходов от импортных таможенных пошлин, собираемых в рамках союза, сообщил журналистам директор сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития РФ Алексей Лихачев.

По его словам, уже с начала следующего года комиссия Таможенного союза будет администрировать взимание импортных пошлин, а вот полномочия по экспортным тарифам Россия сохранит до середины 2011 года.

"Россия, как и две другие  страны Таможенного союза, будет  самостоятельно проводить антидемпинговые  расследования. Для защиты своих  производителей каждое государство сможет начислять дополнительные платежи к импортной ставке единого таможенного тарифа на определенный вид товара", - сказал он.

Лихачев не исключил, что на следующем этапе развития Таможенного союза эти полномочия могут быть переданы на наднациональный уровень - в ведение комиссии Таможенного союза.

"Механизм распределения таможенных  платежей между странами-участницами  пока не согласован - он должен  быть утвержден до 1 июля следующего  года. Россия как самый емкий  рынок может рассчитывать большую  часть поступлений - до 90% от взимаемых пошлин. У Казахстана и Белоруссии практически нет экспортных пошлин. Россия экспортирует более 300 товарных позиций, по которым взимаются вывозные пошлины", - сказал он.

По его словам, предполагается, что четкий механизм распределения экспортных пошлин будет рассматриваться на втором этапе создания союза.

"Импортные пошлины в РФ  при введении единого таможенного  тарифа с 1 января 2010 года изменятся  незначительно. По 92% товарных позиций  будут применяться российские  тарифы, только 8% номенклатуры поменяется", - сказал Лихачев.

(РИА Новости) 

 

Таможенные пошлины на иномарки

Обзор новостей по теме:

МИНСК, 07.12.2009 Белорусские предприниматели, занимающиеся доставкой автомобилей из западной Европы, утверждают, что за последние недели количество продаж возросло не менее, чем в два раза, в ожидании увеличения ставки таможенной пошлины.

Вместе с тем, цены на подержанные автомобили увеличились в среднем более чем на 500 долларов.

С 1 января 2010 года вводится единый таможенный тариф для юридических лиц в странах Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан). Пошлины для юрлиц на легковые автомобили в странах Таможенного союза приравняют к российским, которые на порядок выше белорусских пошлин.

Вместе с тем, в сложной ситуации оказались и официальные автодилеры. Их пугает не столько повышение таможенных тарифов с 1 января, как тот факт, что таможенные тарифы для физических лиц будут пересмотрены только к 1 июля 2010 года. Таким образом, полгода автодилеры будут предлагать покупателям авто, растаможенные по новым ставкам, тогда как для физлиц будут действовать старые тарифы. В неофициальных беседах представители автодилеров сообщают, что до нового года постараются максимально заполнить свои склады и на этом запасе прожить полгода. Они также призывают покупателей забыть про еще недавно популярные акции со снижением цен. Кроме того, автодилеры не исключают возрождения серых схем ввоза автомобилей в Белоруссию. Несколько лет назад такие схемы отпали из-за указа президента, уравнявшего таможенные платежи на автомобили для физических и юридических лиц.

Близость Евросоюза и низкие ставки таможенных пошлин приучили белорусских водителей к относительно недорогим импортным автомобилям. На белорусских дорогах сравнительно редко можно встретить автомобиль марки ВАЗ. Значительно чаще можно увидеть Mercedes или BMW представительского класса.

По данным председателя Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича, за четыре года официальные автодилеры увеличили годовые объемы продаж в республике в 10 раз - с 2,5 тысячи единиц до более 25 тысяч. Если в 2005 году доля машин, ввозимых юрлицами и предпринимателями, составляла около 1% импорта автомобилей, то в 2008 году она увеличилась до 43%. В 2008 году автобизнес принес в бюджет государства в виде таможенных пошлин не менее 400 миллионов долларов и около 50 миллионов долларов налоговых платежей.

07.12.2009: МОСКВА Для российских и белорусских автомобилистов, желающих посетить соседнее государство, в будущем году не потребуется никакого таможенного оформления транспортных средств для их временного ввоза, как это происходит сегодня. Причем, бумажные препоны, усложняющие жизнь автолюбителей, будут ликвидированы еще до вступления в силу нового таможенного кодекса

Порядок оформления временного ввоза в РФ транспортных средств для всех иностранцев, въезжающих в Россию на своих авто, будет упрощен с 25 февраля 2010 года. Иностранные граждане будут оформлять единственный документ на свои автомобили - пассажирскую таможенную декларацию (ПТД).

"С  момента вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза (предполагается, что в отношении Белоруссии это произойдет 1 июля 2010 года, а в отношении Казахстана - 1 июля 2011 года) лицам, постоянно проживающим в этих государствах, не нужно будет оформлять даже эту декларацию. Они смогут свободно въезжать в Россию без оформления каких-либо документов на свой автотранспорт", - сказал замначальника ГУ организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Михаил Числов.

Причем, для жителей Белоруссии этот момент может наступить и раньше, добавил он. ФТС России совместно с ГТК Белоруссии разработали проект соглашения между правительствами двух стран о временном ввозе и вывозе транспортных средств.

Проект соглашения уже прошел первый этап согласования в российских и белорусских заинтересованных министерствах и ведомствах. В этих структурах он получил в целом положительную оценку, передает РИА Новости.

Напомним, что на заседании коллегии Таможенного комитета Союзного государства 19 ноября 2009 года доработанный проект соглашения был одобрен. Сейчас ведется работа по его подготовке к скорейшему подписанию главами правительств.

В настоящее время временный ввоз автомобилей на территорию РФ оформляется в два этапа. Физические лица заполняют ПТД в двух экземплярах, где указывают сведения о временно ввозимом транспортном средстве. Затем проводится регистрация автомобиля для личного пользования - оформляется удостоверение ввоза транспортного средства (УВТС).

По новым правилам оформление будет проводиться в один этап, разъясняет заместитель начальника главного управления ФТС. Сведения об автотранспорте нужно будет отразить только в ПТД. С таможенных органов снимается обязанность регистрации транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся в России. "Такого документа, как УВТС, больше не будет. Это упростит таможенное оформление и даст возможность проводить его в более сжатые сроки", - говорит он.

Иностранные граждане, как и прежде, могут ввозить свой автотранспорт без уплаты таможенных пошлин, налогов на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год. Если возникнет необходимость продлить срок пребывания, заявленный первоначально, то необходимо обратиться в таможенный орган по месту постоянного проживания или временного пребывания. Но общий срок нахождения автотранспорта в стране без уплаты таможенных пошлин не должен превышать одного года.

На качество таможенного контроля предстоящие изменения не повлияют, полагают в ФТС. Таможенный контроль обеспечивается за счет штрихового кодирования. В настоящее время штрихкод наносится на УВТС, а с 25 февраля он будет наноситься на ПТД.

При выезде с территории России в таможенный орган надо будет предъявить эту пассажирскую таможенную декларацию. Таким образом, отмечает Числов, способ таможенного контроля останется прежним, его эффективность не снизится. Чиновник уверен, что осуществление подобных мер будет способствовать более тесному общению между гражданами дружественных стран.

ФТС не ожидает каких-либо проблем для российского авторынка и после отмены обязательного оформления ввоза личных автомобилей из Белоруссии.

Отдельные аналитики и автодилеры высказывали опасения, что такие нововведения приведут к наводнению российского рынка дешевыми подержанными иномарками, которые будут пригонять из Европы белорусские граждане. Однако большинство экспертов и участников рынка согласны с мнением ФТС и остаются спокойны.

Государство заявляло, что не допустит акций перегонщиков, которые уже намерены ввезти в Россию дешевые подержанные автомобили после вступления в действие единого Таможенного кодекса, напоминает аналитик ИК "Финам" Дмитрий Баранов.

"Никакого  вала подержанных автомобилей  в Россию не хлынет. Государство  не один год поддерживало российский  автопром, чтобы в итоге получить в спину нож от своего партнера?!", - говорит эксперт.

И касается это не только процедур таможенного оформления личных авто, но и импорта транспортных средств. Сейчас страны Таможенного союза уже унифицировали ставки на импорт автомобилей для юридических лиц, такая же участь ожидает и ставки для физических лиц ("Колеса.ру")

Информация о работе Таможенный союз - перспективы