Сравнительная характеристика американских и русских молодежных субкультур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:50, контрольная работа

Краткое описание

Каждому из нас случалось идти по улице, ехать в метро или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то не похожи на других. У кого-то на голове ирокез, кто-то весь в металле, а кто-то в черной коже проносится мимо вас на мотоцикле. Чаще всего это и есть неформалы - представители современных субкультур.
Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают бурные споры. К сожалению, наш государственный аппарат (который, собственно, породил российский феномен - "неформалов") продолжает удивлять мыслящую половину человечества своим ничтожным вниманием к молодёжным проблемам или попытками решать их административными методами.

Содержание

Введение 2
1. Причины возникновения субкультур 4
1.1 Молодежные субкультуры в современной России 6
1.2 Молодежные субкультуры в Америке 12
2. Американизация современной России 19
Заключение 20
Список литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

МЕЖКУЛЬТ!.docx

— 62.47 Кб (Скачать файл)

Гламур просочился во все сферы жизни. Если в 90-е годы из глянцевых журналов брали только моду, прически, макияж, то теперь из них черпается все: манера одеваться, жить, разговаривать. Телевидение нам транслирует передачи о зарубежных звездах кино и телевидения, о том как кто живет и сколько денег тратит. Жить дорого становится чуть ли не главной жизненной целью.  Появившись в России еще в 90-х годах клубная культура в настоящее время продолжает развиваться и распространяться по России. Появляются группы молодых людей, так называемых клабберов. Это молодежь, которая фактически «живет» в клубах. Гламур и клубная индустрия как бы сосуществуют. Чтобы попасть в клуб, нужно выглядеть дорого одетым, иначе туда не пустят. В дорогих ночных клубах появляются наиболее респектабельные и известные люди города. Соответственно, круг лиц, посещающих периодически одно и то же заведение, четко зафиксирован. Опять же, подобный клубный образ жизни пришел из Америки. 
 
Получает распространение американская субкультура эмо.

Эмо - это сленговое определение субкультуры, которое произошло как сокращение от прилагательного эмоциональный. Представители эмо хорошо известны своим стилем и идеологией, которая довольно четко излагается в соответствующей музыке. Невзирая на то, что само происхождение эмо-музыки покрыто мраком тайны, считается, что это одно из ответвлений панка, популярного в США в восьмидесятых годах прошедшего столетия. В девяностых годах это направление продолжило развиваться, и в новое столетие вошло уже будучи окрепшим и сформированным, достигнув своего апогея в наши дни.

Одежда, волосы, макияж и  украшения очень темных цветов или  оттенков черного это самая популярная модная тенденция среди представителей эмо. Другие популярные виды одежды это облегающие или кожаные штаны (прямые джинсы-трубы) одинаковые как на особах мужского, так и женского пола, обтягивающие футболки, на которых обычно красуется имя музыкальной группы, широкие ремни с большими заклепками и пряжками. Мужчины также могут носить брюки женского покроя. Обувь обычно черного цвета, на манер кедов. От готов эмо отличает сочетание в одежде черного и розового цветов: характерной иллюстрацией являются гетры в черную и розовую полоску. В прическе челка скошена на один бок, волосы обычно прямые и выкрашены в черный цвет. Глаза подведены черным и закрыты массивными очками с широкой оправой. Фишкой внешнего вида являются разнообразные значки и браслеты. По своему внешнему виду первые эмо своей показной неряшливостью напоминали панков, но со временем эта мода изжила себя. Идеология эмо сосредоточена вокруг внутренних ощущений и эмоций человека. Основные понятия эмо: грусть, тоска и любовь выражаются в музыкальном исполнении при помощи специфических приемов, таких как скрим (дословно с английского «крик»), что приводит публику в надлежащее настроение. В более широком смысле быть эмо означает находиться в печали и писать стихи (помните – «грусть-тоска меня снедает» у Александра Сергеевича?). В поэзии речь идет о таких чувствах, как смятение, подавленность, одиночество, тоска, злость оттого, что индивидуум не понят, чувство обособленности от всего окружающего мира. Высокий эмоциональный тон, написание в стиле потока сознания, простая рифма или белый стих, обращения к телу, особенно к сердцу, использование мрачных или подавляющих прилагательных в порядке нагнетания, мотивы быстротечности времени и любви – вот характерные черты поэзии эмо.

 Эмо часто вызывают ассоциацию со слезливыми подростками, которые постоянно вздыхают и пишут стихи. Эта ассоциация приобретает реальную почву из-за их стиля: нередко подростковые прически и одежда, юношеский максимализм в высказываниях. 
 
Музыкальный стиль эмо имеет некоторые общие черты с инди-роком. Он же стал отправной точкой для таких направлений как французский эмо-рок и скримо (то есть такое направление, где предпочтение оказывается резким музыкальным приемам и возгласам исполнителей). Представителями направления эмо в музыке являются Sunny Day Real Estate, Rites of Spring, Christie Front Drive, The Party Of Helicopters в зарубежье, и «Оригами», «Дежавю», «Kimono» и «200 По Встречной» на просторах родины. В повседневной жизни так же доминирует американская модель. Во всех городах имеются заведения быстрого питания. Чтобы найти столовую с традиционной русской пищей в городе – это нужно еще поискать. Города застраиваются высокими многоэтажными зданиями с подземными парковками, магазинами. В городах появляются огромные торговые центры по американской модели. На телевидении появилось множество отечественных сериалов по американскому подобию. Заимствуются ток-шоу. На каждом канале транслируют рекламу.  
 
Американская культура внедрилась во все сферы культуры и повседневной жизни людей: это культура питания, это телевидение, это мода и прочие стороны жизни. Русские люди следуют тому стилю и образу жизни, что диктует Америка. Наступила тотальная американизация. Культурная американизация является, таким образом, частью процесса модернизации.

Американизация — это  не форма культурного империализма, а олицетворение обещания современности  о безболезненной самореализации для  всех, в отличие от требований, предъявляемых  более традиционными концепциями  эмансипации. Глобализация, которую  часто принимают за триумф культурной стандартизации, в реальности создает  препятствия этой самой стандартизации. Ни одна отдельная национальная культура уже не является движущей силой.

Глобализация приводится в действие неуемным индивидуализмом, черпающим силы в растущем запасе символов массовой культуры. Так что  мы не подвергаемся американизации. Мы «американизируем» самих себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Влияние Америки на русскую  культуру стало заметно ощущаться  еще в конце 40-х – 60-х годах XX века. Но так как в Советском  Союзе был запрет на все Американское, то с этим власти пытались бороться. Но интерес к запретному всегда выше, чем к обыденному. Поэтому как-то на это повлиять было очень трудно. 
 
 В 70 – 80-е годы в СССР растет интерес ко всему американскому и поэтому в Союзе начинают появляться подобия субкультур, зародившихся и получивших широкое распространение в Америке. Оттуда заимствовался образ жизни, мода, идеология. В сленге субкультур появляется много английских слов, произносимых на русский манер. Это сильно повлияло на сознание советских людей.

 Сама как таковая  американизация началась в 90-е  годы, когда после перестройки  рухнула вся советская идеология,  и ничего больше не запрещалось.  В Россию с невероятной скоростью  начали проникать элементы американской  культуры. А, так как советская  сплоченность исчезла, а вся  традиционная культура еще во  времена СССР была уничтожена, поэтому все новое принималось  обществом очень быстро, и прочно  оседало в сознании.

В современной России процесс  американизации продолжается. Если в  Советском Союзе это были какие-то отдельные элементы, теперь он затрагивает  практически все стороны жизни  русских людей. Если в 1950 – 1980-е годы элементы американской культуры в СССР выполняли  роль контркультуры, то в настоящее время это стало частью массовой культуры. Американская модель жизни, то есть личное материальное благополучие – идеал в обществе. Для большинства – это цель жизни в настоящее время. Америка не говорит о том, что необходимо совершенствоваться внутри, обогащаться духовно.

Процесс американизации направлен  на то, чтобы заставить людей думать и жить «по-американски», забывая  свои родные традиции. Это самый  эффективный метод для расшатывания общественного сознания людей, для  разрушения какой-либо идеологии, принятой в стране.

В настоящий момент процесс  американизации в России принял глобальные масштабы. Этот процесс хаотичен и  неуправляем. Остановить его невозможно, потому, что, запрещая американские элементы жизни, в обществе могут возникнуть негативные настроения в сторону  властей, восстания, забастовки, бунты. На мой взгляд, единственный выход  в этой ситуации – это постепенное  возрождение старых русских традиций и  духовных ценностей. Возможно, обратившись к своим национальным корням, люди задумаются над тем, что происходит, и сделают правильный выбор в пользу традиционной российской культуры.

 

 

Список литературы

  1. Воронин Г. Л. Конфликты в школе.// 2005.
  2. Дементьева Н. Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшекласснников.// 2004.
  3. Жуховицкий Л.А. Всё, в чём вы нуждаетесь М. 2005.
  4. Ковалева А. И. Кризис системы образования.// 2004.
  5. Кравченко А. И. Введение в социологию/М. "Новая школа" 2006.
  6. Лисовский В.Т. Советское студенчество: социологические очерки. М.2005
  7. Лисовский В.Т. Социология молодёжи. М.2006
  8. Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и воспитания молодёжи в условиях реформ. //2004.
  9. Проблемы социализации молодежи. Реферативный сборник/М. 2004
  10. Пономарчук В. А., Толстых А. В. Среднее образование: две критические точки современной школы.// 2005.
  11. Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / М. "Наука" 2003.
  12. Руткевич М. Н. Социальная ориентация выпускников основных школ.//2004
  13. Сикевич З.В. Молодёжная культура: "за" и "против". Л.2005
  14. Смелзер Н. Социология. М., 2004

 


Информация о работе Сравнительная характеристика американских и русских молодежных субкультур