Сравнительная характеристика американских и русских молодежных субкультур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:50, контрольная работа

Краткое описание

Каждому из нас случалось идти по улице, ехать в метро или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то не похожи на других. У кого-то на голове ирокез, кто-то весь в металле, а кто-то в черной коже проносится мимо вас на мотоцикле. Чаще всего это и есть неформалы - представители современных субкультур.
Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают бурные споры. К сожалению, наш государственный аппарат (который, собственно, породил российский феномен - "неформалов") продолжает удивлять мыслящую половину человечества своим ничтожным вниманием к молодёжным проблемам или попытками решать их административными методами.

Содержание

Введение 2
1. Причины возникновения субкультур 4
1.1 Молодежные субкультуры в современной России 6
1.2 Молодежные субкультуры в Америке 12
2. Американизация современной России 19
Заключение 20
Список литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

МЕЖКУЛЬТ!.docx

— 62.47 Кб (Скачать файл)

Экспорт американской культуры неразрывно связан с интересами крупного бизнеса в лице владельцев крупнейших медиа-холдингов, вещательных корпораций и т.д., поскольку культура, в особенности  американская массовая, за второю половину XX века превратилась в широко потребляемую в мире продукцию, т.е. товар.

Таким образом, бизнес, заинтересованный в как можно большем объеме продаж этого продукта, стараясь чтобы  он в полной мере соответствовал рыночной конъюнктуре, стремясь в конечном счете к получению прибыли, принимает непосредственное участие в распространении и популяризации массовой американской культуры. Это, в свою очередь, вполне отвечает целям и задачам внешней культурной политики правительства США.

Именно этим еще раз  подтверждается тот факт, что в  процессе экспорта американской культуры, являющегося составной частью внешней культурной политики США, интересы крупного бизнеса и государства совпадают и взаимодополняют друг друга. Более того, вспоминая о роли идеологии и цензуры в жизни американского общества, правомерно отметить, что прямо или косвенно, американские власти и бизнес преследуют единую цель распространение американской культуры, влияния Соединенных Штатов и защиту их национальных интересов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Американизация современной России

В годы перестройки на Советский  Союз обрушился большой поток  американских влияний. Это была музыка, кино, литература, субкультуры. Это  было связано с тем, что СССР находился  практически в состоянии краха, народ устал от жесткой социалистической системы и требовал перемен. Поэтому  вся информация, попадающая из зарубежья, без разбору начинала оседать  в массовом сознании людей. 
 
На улицах стало появляться все больше и больше субкультур, по большей части связанных с криминалом, если раньше их насчитывалось совсем немного, то теперь их стало в изобилии. Началось массовое употребление наркотиков, беспорядки на улицах. Если раньше на телевидении далеко не все попадало в эфир, то теперь на отечественных экранах стала появляться американская реклама, американские передачи. Исчезла та жесткая цензура, которая существовала при советском режиме. На экраны телевизоров попадало все без разбора. Сейчас уже трудно установить, почему это произошло. Наверно, дело было не только в замечательных вкусовых качествах напитка “Пепси”. И не в кофеине, который заставляет ребятишек постоянно требовать новой дозы, с детства надежно вводя их в кокаиновый фарватер. И даже не в банальной взятке - хочется верить, что партийный бюрократ, от которого зависело заключение контракта, просто взял и полюбил эту темную пузырящуюся жидкость всеми порами своей разуверившейся в коммунизме души.  Скорей всего, причина была в том, что идеологи СССР считали, что истина бывает только одна. Поэтому у поколения “П” на самом деле не было никакого выбора, и дети советских семидесятых выбирали “Пепси” точно так же, как их родители выбирали Брежнева.

 
Как бы там ни было, эти дети, лежа летом на морском берегу, подолгу  глядели на безоблачный синий  горизонт, пили теплую пепси-колу, разлитую в стеклянные бутылки в городе Новороссийске, и мечтали о том, что когда-нибудь далекий запрещенный  мир с той стороны моря войдет в их жизнь.  
Прошло десять лет, и этот мир стал входить - сначала осторожно и с вежливой улыбкой, а потом все уверенней и смелее. Одной из его визитных карточек оказался клип, рекламирующий “Пепси-колу”, - клип, который, как отмечали многие исследователи, стал поворотной точкой в развитии всей мировой культуры. В нем сравнивались две обезьяны. Одна из них пила “обычную колу” и в результате оказалась способна выполнять некоторые простейшие логические действия с кубиками и палочками. Другая пила пепси-колу. Весело ухая, она отъезжала в направлении моря на джипе в обнимку с девицами, которые явно чихать хотели на женское равноправие (когда приходится тесно общаться с обезьянами, лучше просто не думать о подобных вещах, потому что равноправие и неравноправие будут одинаково тяжелы для души).  
С распространением американской рекламы на телевидении, увеличился спрос на американские товары. В продаже появляются американские марки одежды, американская еда.

Появляются заведения  быстрого питания. Если раньше это были обычные столовые с традиционной русской пищей. То теперь в городах  России начали появляться Бургеры, МакДональдсы. Так как это было для русского человека новинкой, то соответственно подобные заведения вызывали большой приток посетителей. На телевидении появляются передачи, заимствованные у американцев: ток-шоу, телемосты. На отечественном телевидении начали транслировать американские сериалы, боевики.  

Существенные изменения  происходят и в русском языке. В связи с проникновением элементов  американской культуры в Россию, появляется много заимствованных слов, преимущественно  из английского языка. Это связанно с изменениями в сфере политической жизни, экономики, культуры и нравственной ориентации общества. Наблюдается небывалая  экспансия иноязычной лексики во всех областях. Она заняла ведущие позиции в политической жизни страны, привыкающей к новым понятиям президент, инаугурация, спикер,  импичмент, электорат, консенсус и т. д.: иноязычные термины стали господствующими в самых передовых отраслях науки и техники – компьютер, дисплей, файл, мониторинг, плеер, пейджер, а также в финансово – коммерческой деятельности – аудитор, бартер, брокер и т. д.  В культурную сферу вторгаются бестселлеры, вестерны, триллеры, хиты и т. д. Бытовая речь живо принимает новые реалии с их нерусскими названиями – сникерс, твикс, гамбургер и т. д. Заимствованные слова очень быстро проникли в русскую речь и стали общеупотребляемыми. Это было связано не только с появлением новых технологий, новых предметов, которым нужны были новые названия, но и с модой на слова американского происхождения. Так же в 90-е активно продолжали формироваться субкультуры, пришедшие из США.

Хип-хоп (англ. hip hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. Хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно широкую, во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом. Первая русскоязычная группа появилась в 1989 г., её имя — Bad Balance. Это, без преувеличения, легендарная группа, вклад в культуру которой трудно переоценить. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («ЮГ», «Объединенная Каста», «Крёстная Семья», «EK Playaz»), которые также получили признание от мэтров на самом авторитетном фестивале rap-music, организованным все тем же Bad. B. Многие из них сравнивали жизнь афроамериканцев в гетто с тяжелыми временами в России, чаще всего речь шла о суровых 90-х. Брейк-данс (англ. Breakdance — «ломаный танец») — вид «танца в кругу», связанный с хип-хоп культурой. Для его обозначения также используются слова (некоторые вошли в молодежный сленг) «брейкинг», «рокинг» (первоначальное название брейк-данса), «би-боинг» (от b-boy — парень, исполняющий брейк, но, возможно, и от африканского слова boioing — танец, состоящий из прыжков). В России брейк-данс стал известен в середине 1980-х годов. В 1985 г. возникли первые команды брейкеров «Меркурий» и «Магический круг». Началось проведение фестивалей брейк-данса.Появляются новые команды исполнителей, открываются первые танцевальные школы брейка, этот танцевальный стиль демонстрируется по телевидению. 
 
Граффити (ит. graffito — «нацарапанный») — вид художественного искусства, настенная символическая живопись, придание текстовой информации определенной образной формы. В этом смысле термина граффити являются феноменом хип-хоп культуры. Это своеобразное направление арт-дизайна, получившее распространение в молодежной среде и ставшее фактом контркультуры, переросшей в устойчивую социально-художественную практику. Граффити привносит в жизнь современных подростков немного экстрима. Ведь в городах разрисовывать стены без согласия владельцев зданий запрещено, и всегда есть доля риска — рисовать приходится ночью, а в случае опасности остаётся только бежать от представителей органов правопорядка или рассерженных граждан. К тому же, для райтера (художника граффити) дело чести -разрисовать труднодоступный, но хорошо заметный объект. Можно выделить следующие основные зоны распространения граффити в современных городах: улица (стены зданий, подземные переходы, гаражи, таксофонные кабинки, припаркованные автомобили, асфальтовое покрытие во дворах и т. д.); транспорт; подъезды и лестницы (включая двери квартир, почтовые ящики и т. д.). Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило с прямыми козырьками) известных брендов футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны, которые всегда приспущены. Причёски короткие, хотя также популярны короткие дреды. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки).

Еще одна субкультура, пришедшая из США  в 90-е годы – субкультура рейверов.  
Рейверы — молодёжная субкультура постоянных участников рейвов — вечеринок электронной танцевальной музыки, получивших массовую известность в 1988 году в Великобритании и США. 
 
Характерными чертами образа жизни рэйверэвского стиля жизни являются ночные дискотеки с  мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для внешнего вида рейверов характерны яркие цвета в одежде, пластиковые солнцезащитные очки, короткие крашенные волосы у юношей, цветные пряди длинных волос у девушек. Крайне популярен пирсинг, а в дизайне использовался символ «смайлик». В музыкальном отношении стиль рэйв является преемником техно и эйсид-хауса. Ключевая фигура рэйверских дискотек – ди-джей. 
 
Негативной стороной этой молодежной субкультуры является употребление наркотиков, преимущественно «экстази», его приверженцами.

Одной из криминальных субкультур, пришедших из Англии и США в 90-е годы и существующих по сей день, была субкультура скинхэдов. Название произошло от англ. скин хэд - бритая голова. Это неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, культ черной магии, систематически занимаются физической подготовкой. В Москве они появились в начале 90-х годов. Их было не более десяти человек, они жили в разных районах, и каждый думал, что он единственный. После 1994 года количество скинов резко возросло, рост продолжается и сейчас. Считается, что в основе идеологии скинхедов - воинствующий национализм и расизм. Культовый политический деятель - Адольф Гитлер и лидеры ку-клукс-клана, а идеальный режим - немецкий национал-социализм. Любимый лозунг скинов: “Россия - для русских, Москва - для москвичей”. В основном это движение столиц - 90-95 процентов скинхедов обитают в Москве и Санкт-Петербурге.

В скинхедовском движении выделяют три основных направления: 

-скины-нацисты; 
 
-красные скины;  

-скины-антифашисты.  
 
Внешне скинхеды всех направлений выглядят одинаково: бритые лбы, черные или зеленые скользкие куртки – «бомберы», подтяжки поверх белых (цвета расы) маек, завернутые почти до голеней штанины светлых джинсов, тяжелые военные ботинки. Обязательным атрибутом скинхедов является татуировка. У скинхедов есть и свое музыкальное направление – стиль «oi», которое  является ответвлением панк-рока. Наиболее популярные символы – свастика в различных вариантах «кельтский крест». Группировки скинхедов имеют свою иерархию и четкую структуру криминального образца: группы в подъездах, дворах, микрорайонах. Крупные группировки насчитывают до 50  человек и именуются «фронтами».

Таким образом, видно, что  в России 90-х годов произошли  кардинальные перемены в культуре в  целом. С развалом Советского Союза, рухнула и коммунистическая картина  мира. Народ искал себя. А так  как во времена СССР вся традиционная русская культура как таковая  была уничтожена, то Россия начала впитывать  в себя элементы разных культур, по большей части элементы американской культуры, американской «красивой» жизни.

 

В настоящее время в  России сохраняется, даже, можно сказать, увеличивается тенденция к перениманию  культуры и образа жизни американцев. Появляется все больше и больше субкультур. Стиль жизни, нормы поведения, мода – все это заимствуется у Америки. Распространяется влияние красивой жизни. Телевидение кишит передачами о том, как живут Американские звезды кино, эстрады и телевидения. На каждом канале крутят видеоклипы, в которых нам навязывается американский идеал красоты. Таким образом в России начинает распространяется гламур. 
 
  Гламур (англ. glamour, собственно «шарм», «очарование», «обаяние») — собирательное обозначение роскошного стиля жизни, всего, что обычно изображается на обложках дорогих модных журналов; близости к общепринятым стандартам роскоши, шика, внешнего блеска. В качестве синонима слова гламур применительно к модным журналам часто используется жаргонный термин глянец.  

Сначала гламуром пропитались светские люди. А так как телевидение каждый день рассказывает об этом, то соответственно это проявляется в повседневной жизни. Образ глупой девочки-блондинки в розовой одежде и с маленькой собачкой проникает в массы. Что касается образа гламурного мужчины, то это должен быть модно одетый парень, который следит за собой. Появляется своеобразный гламурный сленг. По своей сути это  уменьшительно-ласкательные словечки (напр. прикольненько, гламурненько и т.д.)  Если говорить об идеологии этого направления, то она довольно проста. Здесь обходится без высоких идей борьбы за мир, свержения государственной тирании, устранения национальных или других меньшинств. Гламурный человек должен выглядеть красиво, а красиво расшифровывается как шикарно. Одежда, обувь, аксессуары – все это должно быть непременно фирменным, причем таким, которое находится на гребне модной волны. Внешний вид представителя гламура предписывает дамам высокие каблуки, вечерние платья и обязательно сверкающий блестящий макияж. В гардеробе должны наличествовать меха, а в сумочке – мобильный телефон, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany. Образ мужчины – узкие, практически женоподобные брюки, обтягивающие рубашки или майки.

Идеи гламура, по сути своей, позитивны. Они не несут постоянных неразрешимых этических, социальных или личных проблем. Скорее, наоборот, гламур это манифестация жизни без проблем вообще, яркого непреходящего праздника. Гламур еще иногда называют субкультурой позитива, где представители течения живут в искусственно созданном мире, в котором все хорошо, много друзей и постоянные вечеринки. Главная цель представителей этого направления – следовать идеалам, создаваемым глянцевыми журналами. Первым глянцевым, читай гламурным, журналом на просторах отчизны стал «Cosmopolitan», за ним последовали «Vogue» и собственно «Glamour». Модные диеты, рекомендации по стилю, заметки на тему отношений между полами, огромное количество рекламы косметики и парфюмерии, а также дизайнерских домов – вот основные сегменты, на которые условно можно поделить такие журналы.  
 
Неотъемлемыми предметами гламура являются яхты, виллы, вечеринки, модные курорты, такие как Крушавель, презентации, показы мод, центры здоровья и красоты, дорогой алкоголь, еда и сигареты. Гламур породил соответствующее направление в кино, литературе и изобразительном искусстве, в частности, в фотографии. Что касается последнего, то под термином «гламурная фотография» скрывается изображение девушек в вечерних нарядах, реже – в неглиже, где нет ни одного изъяна (все недостатки, появившиеся на исходнике, ретушируются). Из представителей литературного течения, посвященного гламуру, стоит упомянуть Оксану Робски, Наталья Маркович, Анна Ларина и другие. Лицом отечественного гламура стала Ксения Собчак, равно как лицом зарубежного – Пэрис Хилтон.

Информация о работе Сравнительная характеристика американских и русских молодежных субкультур