Социально-психологические основы подготовки управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 22:30, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования - выявить роль социально-психологических основ подготовки управленческих решений.
Объект исследования - процесс подготовки управленческого решения.
Предмет исследования - социально-психологические основы подготовки управленческих решений.
Задачи, решаемые в исследовании:
- раскрыть сущность управленческого решения;
- охарактеризовать этапы подготовки управленческого решения;
- охарактеризовать психотипы личности человека;

Содержание

Ведение………………………………………………………………………………….3
1. Процесс подготовки управленческого решения
1.1 Сущность управленческого решения………………………………………4
1.2 Особенности и отличия управленческого решения от других видов решений……………………………………………………………………...………….4
1.3 Классификация управленческих решений…………………………………7
1.4 Этапы подготовки управленческого решения……………………………10
1.5 Стадии процесса подготовки решений……………………………………12
2. Социально-психологические основы подготовки управленческих решений
2.1 Многообразие и характеристики психотипов личности…………………17
2.2 Рекомендации по распределению сотрудников на разные этапы подготовки управленческого решения по их темпераменту……………………….23
Заключение…………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы…………………………………………….……..26

Вложенные файлы: 1 файл

Методы принятия управленческих решений.docx

— 41.52 Кб (Скачать файл)

2.2 Рекомендации по распределению сотрудников на разные этапы подготовки управленческого решения по их темпераменту

Поскольку работники-холерики в профессиональной деятельности активны, самоотверженны, стремятся к независимости, лидерству, самостоятельности, не способны выдерживать длительные эмоциональные, умственные и физические нагрузки.

Холерики благодаря своей гиперактивности смогут организовывать различные культурно-массовые мероприятия, проводить беседы.

Таким людям очень подходит профессия агитатора. Холерики всегда работают с энтузиазмом, но стоит только вступить с ним в незначительный спор, как они начинают сопротивляться и тем самым еще больше возбуждают свою нервную систему.

Но из-за своей сверхактивности они быстро устают, их нервная система быстро истощается, что приводит к стрессу.

Менеджеру не нужно с таким работником спорить и навязывать свою точку зрения. К холерику нужен мягкий подход, так как у него очень высокая самооценка. Ни в коем случае нельзя задевать его самолюбие. Необходимо направлять его энергию в нужное русло.

Такому работнику целесообразно давать задания, с помощью которых он смог бы самореализоваться. Поэтому я предлагаю задействовать работника - холерика на стадии Определения альтернатив решения, Реализация решения.

Поскольку работники-сангвиники в профессиональной деятельности прекрасные новаторы идей, активисты, организаторы, исполнители. Легко переносят любые нагрузки, то, по моему мнению, их стоит задействовать на стадиях Формулировка ограничений и критериев для принятия решения, Определения альтернатив решения, Реализации решения, Обратной связи.

Работники-флегматики в профессиональной деятельности упорны, настойчивы, последовательны, пунктуальны, отличаются дисциплинированностью и стремлением к высокому профессионализму. С трудом переносят эмоциональные нагрузки, вызванные длительным общением или конфликтами.

Флегматики отличаются уравновешенностью и терпеливостью. В основе их действия лежит разум, который подавляет все их эмоции.

Такие люди редко совершают необдуманные поступки. Им подходит работа начальника, который напрямую со своими подчиненными не взаимодействует. Для этого у него есть специальный штат сотрудников, которые и осуществляют всю основную работу, а он только контролирует и направляет их деятельность. Деятельность такого сотрудника стоит направить на стадии Диагностика проблемы, Формулировка ограничений и критериев для принятия решения, Оценка альтернатив, Окончательный выбор решения, Реализация решений, Обратная связь.

Работники-меланхолики в профессиональной деятельности стремятся к независимости, самостоятельности; отличаются ответственностью, дисциплинированностью. С трудом переносят нагрузки, особенно эмоционального характера. С меланхоликом необходимо работать в спокойном режиме. Исходя из этого я предлагаю определять таких работников на стадии Диагностики проблемы, Оценка альтернативы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Управленческое решение - это, прежде всего, творческое и волевое воздействие субъекта управления, основанное на знании объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее функционировании, состоящие в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели.

2. Существуют следующие  этапы подготовки управленческого  решения:

- диагностика проблемы;

- формулировка ограничений и критериев для принятия решения;

- определение альтернатив;

- оценка альтернатив;

3. Психотипы личности человека:

- холерик;

- сангвиник;

- флегматик;

- меланхолик;

4. Распределение  сотрудников на разные стадии  подготовки управленческого решения  по его психотипу:

На стадию Диагностики проблемы больше подходят сотрудники-флегматики, сотрудники-меланхолики;

На стадию Формулировки ограничений и критериев для принятия решений подходят сотрудники-флегматики, сотрудники-меланхолики, сотрудники-сангвиники;

На стадии Определение альтернатив более эффективными будут сотрудники-холерики и сотрудники-сангвиники;

На стадии Оценка альтернатив больше подойдут сотрудники-флегматики и сотрудники-маленхолики;

 

 

Список использованной литературы

1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Изд-во «Триада. Лтд», 2000.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. - М.: Фирма «Гардарика», 1996.

3. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Москва: «Интел-синтез», 1997.

4. Смирнов Э.А. Управленческие решения - М.: Инфра-М, 2001.

5. Евланов А.Г. Теория и практика принятия решения - М.: Экономика, 2004.

6. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Знание, 1999

 

 

 


Информация о работе Социально-психологические основы подготовки управленческих решений