Развитие ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

С обретением независимости в начале 90-х годов двадцатого века, Казахстану предстояло занять свое место в мировом хозяйстве, использовав сравнительные преимущества национальной экономики. Завоевание собственных или разделение с другими странами конкурентных позиций на мировых товарных рынках, приоритетное развитие в этой связи отдельных видов продукции явилось одной из стратегических целей развития республики, определенных в самом начале существования независимого Казахстана.

Содержание

Введение 2
1 ТЕОРИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВТО И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РК 4
1.1 История возникновения и становления ВТО 4
1.2 Структура ВТО 7
1.3 Условия присоединения к ВТО 9
2 Анализ вступления в ВТО 11
2.1 Анализ соответствия законодательства РК международным нормам и стандартам, установленным ВТО 11
2.2 Анализ отрицательных и положительных следствий вступления в ВТО 15
2.3 Анализ экономического развития Казахстана 20
3 Зарубежный опыт вступления в ВТО 23
Заключение 27
Список использованной литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая моя 1.docx

— 57.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 2

1 ТЕОРИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ        ВТО И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РК                                                              4

1.1 История возникновения и становления ВТО                                            4  

1.2 Структура ВТО 7

1.3 Условия присоединения к ВТО 9

2 Анализ вступления в ВТО 11

2.1 Анализ соответствия законодательства РК международным                    нормам и стандартам, установленным ВТО                                                        11

2.2 Анализ отрицательных и положительных следствий вступления в ВТО 15

2.3 Анализ экономического развития Казахстана 20

3 Зарубежный опыт вступления  в  ВТО 23

Заключение 27

Список  использованной литературы 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С обретением независимости в начале 90-х годов  двадцатого века, Казахстану предстояло занять свое место в мировом хозяйстве, использовав сравнительные преимущества национальной экономики. Завоевание собственных  или разделение с другими странами конкурентных позиций на мировых  товарных рынках, приоритетное развитие в этой связи отдельных видов  продукции явилось одной из стратегических целей развития республики, определенных в самом начале существования  независимого Казахстана. Становление  нового государства проходило на фоне радикальных экономических  преобразований, сопровождавшихся сокращением  объемов производства, системным  кризисом практически во всех сферах экономики, повсеместным сокращением  платежеспособного спроса населения  и предприятий. Республике Казахстан  предстояло впервые самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую  деятельность, находить потенциальные  рынки сбыта казахстанской продукции. Требовалось внести существенные коррективы в курс внешнеэкономической политике. В советский период внешнеэкономические  связи главным образом осуществлялись со странами социалистического блока, новые условия требовали наладить устойчивые торговые отношения с  развитыми капиталистическими странами. Другой важный аспект внешнеэкономической  политики заключался в формировании торговых связей с республиками бывшего  СССР в условиях изменения институциональных  основ торгово-экономических отношений  стран СНГ. Промедление или ошибки в организации внешнеэкономической  деятельности в условиях зависимости  республики от импортных поставок продовольственной  и промышленной продукции могли  вызвать дефицит товаров в  экономике и еще в большей  степени углубить экономический  кризис.  Появление на карте мира богатого минеральными ресурсами нового государства как независимой страны открыло иностранным государствам большие возможности для прямых и взаимовыгодных контактов и более близкого сотрудничества в экономической, научной, культурной и других областях. Все это дает мощный импульс к формированию и проведению самостоятельной внешнеэкономической политики и расширению внешней торговли Казахстана со странами мира.

Интенсивное включение экономики Казахстана в мирохозяйственные связи, стремление Казахстана стать равноправным торговым партнёром на мировом рынке обусловили необходимость его активного  участия в работе различных международных  экономических и торгово-таможенных организаций.

При переходе к режиму открытой торговли Казахстан  взял стратегический курс на вступление в ВТО. Присоединение к ВТО потребует от него адаптации внешнеторгового, экономического законодательства, правил и практики к содержащимся в соглашениях ВТО многосторонним обязательствам.

Основной  проблемой, препятствующей взаимодействию ВТО и Республики Казахстан, является несоответствие законодательной базы Казахстана в сфере таможенно-тарифного регулирования внешней торговли, нормам и правилам международной торговли, в частности нормам и правилам ВТО, и как следствие затрудняет процесс вступления Казахстана в ВТО.

В курсовой работе  исследуются проблемы, возникающие  в регулировании международной  торговли между Всемирной торговой организацией и Республикой Казахстан, а также перспективы развития на пути вхождения РК в ВТО. На сегодня решением данной проблемы озабочены практически все страны мира, которые стремятся укрепить свои позиции на мировом рынке. Эта проблема не является исключением и для Казахстана, намеревающегося вступить во Всемирную торговую организацию, поэтому данная работа весьма актуальна для Казахстана.

 

 

 

 

 

1. ТЕОРИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВТО И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РК

 

1.1 История  возникновения и становление  ВТО

 

Всемирная торговая организация (ВТО) – это  международная организация, которая  регулирует торговые отношения между  странами с помощью международных  правил. Основной целью этих правил является поощрение стран проводить  открытую и либеральную торговую политику [15, с. 43].

Неолиберальный  международный экономический порядок, сложившийся в конце второй мировой  войны, мог существовать только на конвенционной  основе, чтобы противостоять застарелым националистическим и протекционистским  болезням. Для установления на практике такого порядка требовалось учредить несколько межправительственных международных  организаций. Первыми двумя опорами  правопорядка стали – две родственные организации, касающиеся валютных и финансовых отношений, созданные с подписанием Бреттон – Вудских соглашений в июле 1944: Международный валютный фонд  и Международный банк реконструкции и развития  или Всемирный банк. Возведение третьей опоры оказалось намного более сложным делом, поскольку претерпело неудачу с вступлением в силу Гаванской хартии, учредившей Международную торговую организацию, затем временное решение проблемы было найдено в подписании Генерального соглашения по тарифам и торговле. Окончательно она была возведена только 1 января 1995, когда вступило в силу Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации [17, с. 52].

Генеральное соглашение по тарифам и торговле было подписано 30 октября 1947 и вступило в силу 1 января 1948 [16, с. 72].

Генеральное соглашение по тарифам и торговле – многостороннее международное  соглашение об основных принципах, нормах и правилах государственного регулирования  взаимной торговли стран-участниц, а  также одна из крупнейших международных  организаций, в рамках которой происходят переговоры, консультации, неформальные контакты по выработке согласованной внешнеторговой политики; одновременно оно является международно-правовым соглашением в сфере внешней торговли и таможенного дела различных государств. В рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле заключено множество различных соглашений, определяющих нормы торгово-экономических отношений, накоплен огромный опыт сотрудничества государств в областях таможенного дела, таможенной политики и законодательства [17, с. 72].

Целью этого  договора является обеспечение для  делового сообщества безопасной и предсказуемой  международной торговой среды и  продолжение процесса либерализации  торговли, в рамках которого могут  процветать инвестиции, занятость и  торговля. Таким образом, подобная многосторонняя торговая система способствует экономическому росту и развитию во всём мире [11, с. 52].

Генеральное соглашение по тарифам и торговле выполняет следующие три функции:

- оно  действует как комплекс согласованных  на комплексной основе правил, регулирующих поведение правительств  в торговле, обеспечивая по существу  «правила поведения» в торговле;

- оно  исполняет роль форума для  торговых переговоров, направленных  на либерализацию торговли и  обеспечение её большей предсказуемости  либо посредством открытия национальных  рынков, либо путём укрепления  и расширения самих правил;

- оно  выполняет функции международного  «суда», позволяющего правительствам  разрешать споры с другими  членами Генерального соглашения.

В течение  всей своей истории Генеральное  соглашение по тарифам и торговле являлось спонсором крупнейших переговоров, обычно называемых «раундами». Начальные  раунды были посвящены в основном продолжению процесса снижения уровня тарифов, начавшегося с момента  создания Генерального соглашения по тарифам и торговле  в 1947. Вопросы  либерализации торговли рассматривались  на более поздних переговорах: раунд  Кеннеди (1964 – 1967), Токийский раунд (1977 – 1979), Уругвайский раунд (1986 – 1993) [16, с. 47].

Главной задачей этих переговоров была выработка  новых правил регулирования международной  торговли, подготовка соглашений которые  не только интерпретируют отдельные  положения Генерального соглашения, но и существенно расширяют сферу  его деятельности.

Одним из крупнейших за всю историю Генерального соглашения по тарифам и торговле переговоров является Уругвайский  раунд, который оказал решающее воздействие  на его дальнейшую судьбу.

Заключительный  акт, закрепляющий результаты Уругвайского раунда, был подписан на проходившем, на уровне министров совещании Комитета по торговым переговорам  15 апреля 1994  в Марракеше (Марокко). Генеральное  соглашение по тарифам и торговле было значительно усовершенствовано  и получило название «Генеральное соглашение по тарифам и торговле – 1994». Были приняты Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС)  и Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) и, наконец, было заключено Марракешское соглашение о создании Всемирной торговой организации, которое вступило в силу 1 января 1995.

Соглашение  о создании Всемирной торговой организации, принятое 124 странами и Европейским  союзом 15 апреля 1994, не только является самым длинным соглашением, когда-либо заключённым (содержит свыше 25 тысяч  страниц), но и самым важным всемирным  соглашением со времён Устава Организации  Объединённых Наций 1945. Оно включает преамбулу и 16 статей, регулирующих сферу действия и функции Всемирной  торговой организации, её институциональную  структуру, правовой статус и отношения  с другими организациями, процедуры  принятия решения и членство. Его  правовая комплексность исходит  из 28 Дополнительных соглашений и договорённостей, включённых в четыре Приложения к  Соглашению о Всемирной торговой организации, и его внесения в  Заключительный акт, объединяющий результаты Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров, включающих 28 последующих министерских решений, деклараций и одну договорённость в отношении соглашений Уругвайского раунда [19, с. 46].

Таким образом, с появлением Всемирной торговой организации 31 декабря 1994, Генеральное  соглашение по тарифам и торговле прекратило своё существование: все  государства-участники Генерального соглашения стали членами новой Всемирной торговой организации. Речь идёт, таким образом, об уникальном случае организационно оформленного прекращения международной организации. Конечно, такой финал в судьбе Генерального соглашения по тарифам и торговле был предопределён с самого начала его появления по причине его многочисленных недостатков. В то же время следует помнить, что Генеральное соглашение добилось и определённого успеха в либерализации мировой торговли, и эти достижения были учтены при основании Всемирной торговой организации [5, с. 62].

Основной  задачей Всемирной торговой организации  является содействие беспрепятственной  международной торговле, не допуская при этом злоупотреблений и отрицательных  последствий. Во многих случаях это  означает устранение барьеров, препятствующих торговле. Это также означает, что  отдельные предприниматели, предприятия, ведомственные организации должны быть хорошо знакомы с нормами  международной торговли, и уверены  в том, что эти нормы не изменятся  резко и без предупреждения. Иными  словами, правила и нормы должны быть совершенно ясными, а их применение – последовательным.

1.2 Структура  ВТО

 

Министерская  конференция – высший орган ВТО, правомочный принимать решения  по всем вопросам, являющимся предметом  многосторонних соглашений ВТО. Конференция  созывается, как правило, один раз  в два года.

Между сессиями министерских конференций по мере необходимости (8-10 раз в год) для решения текущих  и процедурных вопросов созывается Генеральный Совет, состоящий из представителей всех участников организации, обычно послов и глав делегаций стран-членов ВТО.

В ведении  Генерального совета находятся Орган  по обзору торговой политики и Орган  по разрешению споров [16, с. 27].

Кроме того, Генеральному совету подотчетны комитеты, учреждаемые Министерской конференцией: по торговле и окружающей среде; по торговле и развитию; по ограничениям в целях обеспечения равновесия платежного баланса; по бюджету, финансам и административным вопросам; по региональным торговым соглашениям.

Министерская  конференция (или Генсовет) назначает  Генерального директора ВТО срок полномочий которого составляет 3 года. В настоящее время Генеральным  директором является Паскаль Лами, бывший комиссар ЕС по торговле, который  приступил на должность с 1 сентября 2005 года (в 1999-2002 годы им являлся Майк Мур, экс-премьер-министр Новой Зеландии, в 2002-2005годы - Супачай Паничпакди, бывший вице-премьер Таиланда).

Генеральный совет делегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархии ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. В рамках этих советов  учреждены многочисленные специализированные комитеты и рабочие группы, членство в которых открыто для всех членов ВТО [16, с. 46].

Совет по торговле товарами руководит деятельностью  специализированных комитетов, осуществляющих контроль за соблюдением принципов  ВТО и выполнением соглашений Генерального соглашения по тарифам  и торговле 1994 года в сфере торговли товарами.

Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соглашения Генерального соглашения по торговле услугами. В  его составе находятся Комитет  по торговле финансовыми услугами и  Рабочая группа по профессиональным услугам.

Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления  контроля за выполнением Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, занимается также вопросами  предотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлей  поддельными товарами [7, с. 62].

Информация о работе Развитие ВТО