Пути совершенствования международного рынка услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 06:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы рассмотреть состав и структуру международного рынка услуг, его специфику, регулирование, более подробно охарактеризовать услуги, сопровождающие внешнеэкономические мероприятия, проследить современную тенденцию рынка услуг.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотрение экономической сущности и факторов воздействия на рынок услуг;
2) Проанализировать динамику и отраслевую структуру рынка услуг;
3) Выявить и изучить современные тенденции развития рынка услуг;
4) Проанализировать воздействие на сферу услуг НТП;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА
УСЛУГ……………………………………………………………………………..5

Экономическая сущность, факторы воздействия на рынок услуг…………5
Динамика и отраслевая структура рынка услуг……………………………11
1.3 Современная тенденция развития рынка услуг……………………………13

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ НА
РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА УСЛУГ………………………..18

2.1 Анализ динамики и отраслевой структуры сферы услуг…………………18
2.2 Анализ воздействия на сферу услуг НТП………………………………….19
2.3 Анализ взаимосвязи Интернета с развитием сферы услуг………………..20
2.4 Анализ глобализации услуг…………………………………………………24

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО
РЫНКА УСЛУГ………………………………………………………………….30

3.1 Step и swot анализ международного рынка услуг…………………………30
3.2 Направленное совершенствование развития международного рынка
услуг………………………………………………………………………………33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по МЭ и ВЭД.doc

— 732.50 Кб (Скачать файл)

     Отметим также, что глобализацию нередко трактуют как распространение по всей планете либеральных ценностей англосаксонского, прежде всего, североамериканского происхождения, американизацию различных обществ. Данный аспект глобализации повлиял, прежде всего, на изменение мирового товарного рынка. В сфере услуг данный аспект выразился в распространении по всему миру таких предприятий обслуживания как МакДональдс, Вестерн Юнион и др., успех которых связывается не только с тем, что проезжающие потребители требуют привычного уровня и привычных характеристик удовлетворения их потребностей, но и с тем, что часть местного населения испытывает повышенный интерес к данным сетям обслуживания, желая «почувствовать себя американцем». При этом «быть американцем» является положительной ценностью, а традиционное поведение и местные модели и предпочтения оцениваются отрицательно.

     Влияние глобализации на мировой рынок услуг мы можем проследить по темпу роста мирового экспорта и импорта рынка услуг (Таблица 6 и 7).

 

Таблица 6 - Анализ мирового экспорта услуг, млн. долл. США14.

 

Экспорт

Абсолютное  отклонение

Темп роста, %

Весь мир

2005

2006

2007

2008

2009

Северная Америка

132500

144567

165764

185676

173545

+41045

130,1

США

102393

132986

141786

150865

145324

+42931

141,9

Латинская Америка

42500

57094

63980

77923

64788

+22288

152,4

Западная Европа

449900

675654

709809

907532

798543

+348543

177,5

Австрия

17844

25065

26454

30090

26787

+8943

150,1

Франция

54572

75231

101450

109865

86989

+32417

159,4

Германия

97864

106653

112097

124687

116098

+18234

118,6

Италия

57962

74797

96432

107287

105687

+47725

182,3

Нидерланды

37799

46765

60241

81097

64064

+26265

169,5

Испания

20249

28342

29097

34987

32194

+11945

159,0

Великобритания

50879

73922

84021

97653

89432

+38553

175,8

Россия

24970

31102

39256

51131

41656

+16686

166,8

Aфрика

29400

34987

35420

42672

33665

+4265

114,5

Азия

215100

276097

290433

301865

276082

+60982

128,3

Китай

9207

15087

30532

46976

37978

+28771

412,5

Индия

6615

7936

8328

9089

7986

+1371

120,7

Япония

92323

99671

104531

110980

106799

+14476

115,6

Сингапур

9430

9346

10666

11091

9767

+337

103,5




 

Итак, по таблице можно сказать что, по всем странам наблюдается рост экспорта рынка услуг, на самый больший рост произошел в Китае – это может быть связано с численностью населения, а наименьший в Африке, так как там глобализация только начинает набирать свои обороты.

 

Таблица 7 - Анализ мирового импорта услуг, млн. долл. США15.

 

Импорт

Абсолютное  отклонение

Темп роста, %

Весь мир

2005

2006

2007

2008

2009

Север. Америка

2005

2006

2007

2008

2009

США

247500

260931

283916

299005

278023

+30523

112,3

Латинс.Америка

205580

231069

255455

286700

268092

+62512

130,4

Западная Европа

64900

71234

77881

80923

79084

+14184

121,8

Австрия

716000

921100

1097754

1209906

1106003

+390003

154,4

Франция

34441

51098

62655

66567

64095

+29654

186,1

Германия

68171

73774

80954

81560

78650

+10479

115,4

Италия

149107

176209

201980

231657

222099

+72992

148,9

Нидерланды

61485

82098

85822

87988

86000

+24515

139,8

Испания

55745

75651

77433

90653

84900

+29155

152,3

Великобритания

37620

45980

52357

60732

55690

+18070

148,0

Россия

101408

133009

154783

160900

157983

+56575

155,7

Aфрика

38745

44715

58145

65467

51746

+13001

133,5

Азия

40300

47676

61003

67456

63001

+22701

156,3

Китай

366800

444000

512073

609239

576777

+209977

157,2

Индия

46080

49898

54070

57091

53099

+7019

115,2

Япония

21786

25451

26038

30134

29013

+7227

133,2

Сингапур

106612

109990

131723

130980

117856

+11244

110,5




   

    Из данной таблицы следует вывод, что кризис 2008 года также отразился на мировом импорте услуг и в 2008 году наблюдается спад, но если рассматривать период за пять лет, то во всех странах произошел рост импорта услуг. Наибольший рост импорта услуг наблюдается в Европе и России. Здесь основную роль играют туристические услуги и именно за счет туристов из этих стран такие цифры.

     Итак, влияние таких факторов на развитие международного рынка услуг как НТП, Интернет и глобализация действительно существенно.

 

 

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА УСЛУГ

3.1 Step и swot анализ международного рынка услуг

 

    Все подходы к разработке стратегии рынка сводятся к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию. Важным является и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий — процедура необходимая.

     Из сказанного следует, что универсального, пригодного на все случаи жизни метода разработки стратегии не существует, но опыт подсказывает несколько возможных направлений разработки.

     Методика Pest-анализа, дает наибольший результат, если анализ проводится регулярно с использованием одинакового формата. В этом случае фиксируют показатели динамики факторов и их влияние на рынок. В итоге можно получить так называемую модель реакции конкретного рынка на совокупность факторов макросреды. Это не что иное, как своего рода модель опыта, которая может позволить повысить качество принятия всех видов рыночных решений предприятия16. При выборе стратегии необходимо учитывать данные Pest анализа (таблица 8).

 

Таблица 8 - Pest-анализ мирового рынка услуг

Группы факторов

События/факторы

Факты и цифры

Влияние на рынок

1

2

3

4

Политические

  1. трансформация структуры рынка услуг;
  2. регулирование международного рынка услуг междунар<span class="dash04


Информация о работе Пути совершенствования международного рынка услуг