Пути повышения места и роли России в международной торговле туристическими услугами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: определить пути повышения места и роли России в международной торговле туристическими услугами.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Исследовать понятие, сущность и виды туризма. 2. Проанализировать особенности рынка международного туризма: его роль в мировой экономике, динамику и факторы развития. 3. Охарактеризовать современное состояние рынка туристических услуг в России.
4. Определить способы развития и совершенствования российской сферы туризма на мировом рынке услуг.
Объектом исследования выступает туристический рынок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ МИРОВОГО РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ.
1.1. Понятие, сущность и виды туризма………………………………………………………5
1.2. Особенности рынка международного туризма: роль в мировой экономике, динамика и факторы развития………………………………………………………………………………...8
ГЛАВА II. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МЕСТА И РОЛИ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ ТУРИСТИЧЕСКИМИ УСЛУГАМИ.
2.1. Современное состояние рынка туристических услуг в России…………………….…14
2.2. Способы развития и совершенствования российской сферы туризма на мировом рынке услуг……………………………………………………………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 124.90 Кб (Скачать файл)

            Создание необходимой обеспечивающей инфраструктуры является необходимым условием развития и совершенствования указанных объектов и комплексов. Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток иностранных туристов в Россию и приток валютных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения. Таким образом, ускорение развития сферы туристических услуг для воздействия на экономический рост – важная задача нашей страны.

           На развитие туристской отрасли  в мировой экономике оказывают  влияние две группы факторов:

1) внешние факторы, которые  действуют вне зависимости от  функционирования организаций индустрии  туризма (политические, экономические,  социально-демографические и культурные);

2) внутренние факторы,  способствующие развитию туризма,  активно используемые туристскими  организациями в своем функционировании.

           Дальнейшее развитие туризма невозможно без строительства новых и реконструкции существующих объектов туризма с учетом последних достижений науки и техники; повышения культуры и качества обслуживания на основе индустриализации, технологизации и компьютеризации туристской индустрии; рационального использования имеющихся материальных ресурсов; применения современных технологий обслуживания туристов.

           Таким образом, при решении ключевых проблем отрасли и создании благоприятных условий для ее развития потенциально к 2020 году Российская Федерация может войти в первую десятку стран – самых популярных направлений туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Балабанов В.С.  Экономика туризма.  М.: ЮНИТИ, 2000. – 120 с.
  2. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов.  М.: Аспект Пресс, 2001.  – 464 с.
  3. Бургонова Г.Н., Каморджанова H.A.  Гостиничный и туристический бизнес: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. – 276 с.
  4. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования/ 2–е изд., стер.  М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.
  5. Волошин Н.И. Международный туризм. Правовые акты. М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.
  6. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебник /7-е изд., переработанное и дополненное.  СПб.: «Невский Фонд» – «Издательский дом Герда», 2004.  – 448 с.
  7. Джабиев А.П. Государственное регулирование внешней торговли России. Учеб. Пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 280 с.
  8. Рыбалкин В.Е.  Международные экономические отношения: Учеб. для вузов / 7-е изд., перераб. и доп.  М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. – 591 с.
  9. Сапрунова  В.Б.  Туризм:  эволюция, маркетинг.  М.: Ось-89, 2008. – 160 с.
  10. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник / 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с.
  11. Здоров А.Б.  Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2009. – 272 с.
  12. Харрис Г., Кац К.М. Стимулирование международного туризма в XXI веке.  М., 2009. – 240 с.
  13. Долматов Г.М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы. М.: Р-н/Д.: Феликс, 2010. – 320 с.
  14. Овчаров А.О. Туристический комплекс в России: тенденции и риски// Вопросы экономики. – 2008.-№1. - С. 108-119.
  15. Все о туризме и путешествиях: URL.: http://www.travel.ru/
  16. Министерство транспорта Российской Федерации: URL.: http://www.mintrans.ru
  17. Статистические показатели ЮНВТО: URL.: http://www.media.unwto.org/
  18. Федеральное агентство по туризму: URL.: http://www.russiatourism.ru/
  19. Федеральная служба государственной статистики: URL.: http://www.gks.ru
  20. Международный туризм: URL.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Международный_туризм
  21. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: URL.: http://tourlib.net/books_tourism/babkin_vved.htm
  22. Урал-Трэвел: Основные виды туризма в России: URL.: http://www.uraladventure.ru/tourism/book/39/
  23. Анализ современного состояния и условий развития сферы туризма в Российской Федерации: URL.: http://be5.biz/ekonomika1/r2012/2918.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Международный туризм: URL.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Международный_туризм

2 Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.

3 Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебник /7-е изд., переработанное и дополненное. СПб.: «Невский Фонд» – «Издательский дом Герда», 2004. – 448 с.

4 Балабанов В.С. Экономика туризма. М.: ЮНИТИ, 2000. – 120 с.

5 Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования/ 2–е изд., стер.  М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.

6 Бабкин А.В. Специальные виды туризма: URL.: http://tourlib.net/books_tourism/babkin_vved.htm

7 Статистические показатели ЮНВТО: URL.: http://www.media.unwto.org/

8 Все о туризме и путешествиях: URL.: http://www.travel.ru/

9 Федеральное агентство по туризму: URL.: http://www.russiatourism.ru/

10 Урал-Трэвел: Основные виды туризма в России: URL.: http://www.uraladventure.ru/tourism/book/39/

11 Анализ современного состояния и условий развития сферы туризма в Российской Федерации: URL.: http://be5.biz/ekonomika1/r2012/2918.htm

12 M – Meetings (встречи), I – Incentives (инсентив), С – Conferences (конференции), E – Exhibitions (выставки). Понятие самой индустрии MICE складывается из 4-х составляющих индустрии делового туризма.

13 Министерство транспорта Российской Федерации: URL.:http://www.mintrans.ru

14 Овчаров А.О. Туристический комплекс в России: тенденции и риски// Вопросы экономики. – 2008.-№1. - С. 108-119.

 


Информация о работе Пути повышения места и роли России в международной торговле туристическими услугами