Понятие и структура международного рынка услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:52, реферат

Краткое описание

В данной работе мы рассмотрим положение России на международном рынке услуг, а именно такие сегменты рынка, как туристический, технологический и рынок транспортных услуг.

Содержание

1.Понятие и структура международного рынка услуг
2.Россия на международном рынке туристических услуг
3.Россия на международном рынке технологических услуг
4.Россия на международном рынке транспортных услуг
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Юля.docx

— 63.19 Кб (Скачать файл)

Его основное преимущество – гибкость, так как он может доставить грузы практически в любую точку. Хотя максимальная скорость на дорогах ограничена, способность этого вида транспорта оказывать услуги «от двери к двери» позволяет избегать перегрузки продукции на другие виды транспорта, что сокращает общее время поездки.

Таблица 1.2

Преимущества и недостатки автомобильного транспорта

Преимущества

Недостатки

1

Высокая маневренность и оперативность

Сравнительно высокая себестоимость перевозок (по максимальной грузоподъемности автомобиля)

2

Менее жесткие требования к упаковке товара

Срочность разгрузки

3

Нет привязки к созданному расписанию

Возможность хищения груза

4

Возможность использовать развитую инфраструктуру уже созданных дорог

Возможность угона автотранспорта

5

Более высокий уровень конкуренции, более гибкое ценообразование по сравнению с железными дорогами

Сравнительно малая грузоподъемность

6

Разнообразие используемых транспортных средств

 

 

Тем не менее, скорость перемещения может быть важным фактором, особенно с учетом пробок, из-за которых транспортные средства движутся все медленнее.

По сравнению с железной дорогой, где каждый владелец практически монополизирует определенный маршрут, для автомобильного транспорта характерно наличие множества перевозчиков, работающих на одних и тех же территориях. При наличии такого множества перевозчиков конкуренция, как правило, становится более острой, а ценообразование – более гибким.

Водный транспорт

Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Свыше 90 % мировой торговли связано с перевозками продукции водным транспортом. Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки. Велика роль каботажных перевозок для северных и восточных прибрежных регионов России. Выделяют три основных типа водного транспорта:

1)   речной, используемый на реках и каналах (обычно называемых внутренними водными путями);

2)   каботажный (перевозка из одного порта в другой вдоль побережья);

3)   морской (по основным морям).

Морской транспорт

Большинство водных перевозок грузов осуществляется крупными морскими путями. Некоторые страны имеют выгодное положение, поскольку у них удобная береговая линия, позволяющая им активно заниматься международными перевозками, например, такие города, как Роттердам, Гонконг и Нью-Йорк, создали крупнейшие порты. Через 20 самых крупных в мире портов осуществляется более половины всей мировой торговли.

Некоторые разновидности морских перевозок неизбежно предусматривают длительные маршруты. При этом для перевозки разных грузов используются самые разные типы судов. Эти суда обеспечивают существенную экономию на масштабах, поэтому цель многих конструкций – перевозить крупные грузы и добиваться низких затрат на единицу перевозимой продукции. Преимущества и недостатки морского транспорта представлены в табл.1.3.

Таблица 1.3

Преимущества и недостатки морского транспорта

Преимущества

Недостатки

1

Низкие грузовые тарифы

Использование ограничено наличием портов

2

Высокая провозная способность

Низкая скорость

3

Доступ к другим континентам

Долгое время объединения грузов и перевозки их в порты

4

 

Жесткие требования к упаковке и креплению грузов

5

 

Малая частота отправок

6

 

Необходимость использования дополнительных видов транспорта


 

Один из аспектов перевозок по воде – постоянное действие картельного соглашения судовладельцев. Это означает, что все перевозчики в данном регионе соглашаются взимать одинаковую цену и регулируют частоту предоставляемых ими услуг. Хотя в настоящее время уже появляются морские линии, не входящие в эти соглашения и предоставляющие потребителям большие скидки.

Внутренний водный транспорт

Хорошо развитый речной/канальный транспорт имеется во многих странах. Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок на узких судах или баржах отдельных относительно небольших видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). При перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый дешевый. Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов и туристических круизов.

Преимущества и недостатки внутреннего водного транспорта представлены в табл.1.4.

Таблица 1.4

Преимущества и недостатки внутреннего водного транспорта

Преимущества

Недостатки

1

Низкие грузовые тарифы

Малая скорость доставки

2

 

Низкая доступность в географическом плане из-за конфигурации водных путей

3

 

Сезонность


 

Воздушный транспорт

Из-за низких затрат на перевозку единицы продукции водный транспорт используется для международных перевозок чаще всего. Однако его низкая скорость не всегда приемлема. Если, например, вы руководите фабрикой в Аргентине и у вас сломался важный станок, вы вовсе не хотите, чтобы запасная часть к нему прибыла из Японии на корабле, который отправляется по графику и окажется в Аргентине только через четыре недели. В таких обстоятельствах можно воспользоваться воздушным транспортом.

По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеет большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся и срочных грузов. Авиакомпании также перевозят значительную долю грузов, скорость доставки которых более важна, чем затраты. На практике эти перевозки используются только для относительно дорогой продукции. Возможно, наиболее общий тип таких перевозок – доставка документов и посылок.

В этой области совершаются операции трех основных типов:

1)   регулярное обслуживание, когда крупные авиакомпании используют для грузов место на пассажирских самолетах, не заполненное багажом;

2)   грузовое обслуживание, когда операторы составляют график регулярных полетов грузовых самолетов. Это перевозчики общего пользования, перевозящие товары для любого заказчика;

3)   чартерные операции, когда весь самолет арендуется для доставки конкретного груза.

Преимущества и недостатки воздушного транспорта представлены в табл.1.5.

Таблица 1.5

Преимущества и недостатки воздушного транспорта

Преимущества

Недостатки

1

Высокая скорость

Необходимость использования дополнительных видов транспорта

2

Достижение отдаленных районов

Высокие грузовые тарифы

3

 

Зависимость от метеоусловий, что снижает надежность соблюдения графика поставки


 

Как и компании, занимающиеся морскими перевозками, авиакомпании сталкиваются с тем, что груз требуется доставить в аэропорт и забрать из аэропорта. Поэтому вокруг основных аэропортов располагаются самые разные сооружения, предназначенные для перемещения продукции, поступающей от отправляющих организаций на нужные самолеты, а также для того, чтобы забрать доставленные самолетами грузы и распределить их по заказчикам. Все это также требует времени, что снижает общие выгоды воздушных перевозок.

Еще одна проблема авиакомпаний – их затраты, управлять которыми они могут в очень ограниченномдиапазоне. Здесь наблюдается комбинация высоких постоянных затрат (самолеты дорого покупать) и высоких переменных затрат (оплаты топлива и услуг аэропортов, заработной платы персонала и т.д.). Обеспечение полетов самолетов также стоит дорого, и никаких реальных способов сокращения этих расходов нет. Кроме того, на этом рынке конкуренция может быть очень острой, что накладывает свои ограничения на размеры тарифов, и из-за этого новые авиакомпании часто становятся банкротами.

Трубопроводный транспорт

Трубопроводный транспорт, в отличие от вышеописанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры: газ, нефть и нефтепродукты, а также в коммунальном хозяйстве для подачи воды и отвода канализации. Преимущества и недостатки трубопроводного транспорта представлены в табл.1.6.

Частые аварийные ситуации на трубопроводном транспорте обусловлены следующими причинами:

-      нарушения безопасности трубопроводов (внешние силовые воздействия, нарушение норм и правил при строительстве, коррозия труб или плохое их качество);

-      хищения цветных металлов, оборудования с вдольтрассовых сооружений;

-      несанкционированные врезки в трубопроводы;

-      диверсионные акты;

Шесть основных характеристик конкретного типа транспорта:

1)        время доставки;

2)        частота отправлений груза;

3)        надежность соблюдения графика доставки;

4)        способность перевозить разные грузы;

5)        способность доставить груз в любую точку территории;

6)        стоимость перевозки.

Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки.

 

Таблица 1.6

Преимущества и недостатки трубопроводного транспорта

Преимущества

Недостатки

1

Высокая скорость доставки

Узкая специализация по типу перемещаемого товара

2

Большие объемы перевозок

Частые аварийные ситуации

3

Охват дальних расстояний

Повышенная опасность экологических и социальных последствий возможных отказов и аварий: возгорания, взрывы, загрязнение природной среды, большая угроза населению, инженерным сооружениях

4

Наиболее экономически выгодный способ транспортировки нефти и газа

Потери из-за хищений посредством несанкционированных врезок в нефтепроводы

5

 

Изношенность (полная амортизация) значительной части трубопроводов

6

 

Наукоемкость и капиталоемкость диагностики дефектов, ремонт, модернизации оборудования, реконструкции и строительства новых трубопроводов

7

 

Технико-экономическая невозможность ремонта всех дефектов на трубопроводах


 

Существуют приблизительные оценки различных видов транспорта по каждому из основных факторов выбора вида транспорта, позволяющие предварительно определить степень соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки, но правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

Организациям вовсе не обязательно пользоваться одним и тем же способом перевозки по всей цепи. Они могут разбить маршрут на отдельные участки, на каждом из которых выбирать самый лучший вариант.

 


Информация о работе Понятие и структура международного рынка услуг