Понятие и структура международного рынка услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:52, реферат

Краткое описание

В данной работе мы рассмотрим положение России на международном рынке услуг, а именно такие сегменты рынка, как туристический, технологический и рынок транспортных услуг.

Содержание

1.Понятие и структура международного рынка услуг
2.Россия на международном рынке туристических услуг
3.Россия на международном рынке технологических услуг
4.Россия на международном рынке транспортных услуг
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Юля.docx

— 63.19 Кб (Скачать файл)

Автомобильный транспорт играет первостепенную роль в пассажирских перевозках и транспортировке грузов. Автомобильные трассы проложены параллельно железнодорожным магистралям, поэтому наибольшей густотой сети отличаются районы европейской части. В грузообороте автомобильного транспорта выделяются строительные материалы, вскрышные породы и грунт, сельскохозяйственные и лесные грузы, черные металлы, товары народного потребления.

Речной транспорт в нашей стране один из старейших. Преимущества речного транспорта оказались недостаточными для того, чтобы сделать его конкурентоспособным в отношении других видов транспорта. Поэтому доля речного транспорта в перевозке грузов и людей невелика (2,5 и 0,25% соответственно) и обнаруживает устойчивую тенденцию к сокращению.

Воздушный транспорт выполняет роль одного из главных перевозчиков пассажиров на большие расстояния. По удельному весу в пассажирообороте страны (примерно 16%) он уступает только железнодорожному и автомобильному транспорту, но значительно превосходит остальные. Объем грузов, перевозимых авиационным транспортом, относительно невелик, в их составе преобладают особо ценные, скоропортящиеся и срочные грузы. В общей работе воздушного транспорта перевозки пассажиров составляют 4/5, а грузов и почты 1/5.

Трубопроводный транспорт среди других видов транспорта самый молодой, но по объему выполняемой работы - ведущий. Он предназначен для транспортировки жидких (нефть и нефтепродукты) и газообразных продуктов. Доля трубопроводного транспорта в грузообороте страны с каждым годом растет, что обусловлено рядом его эксплуатационных преимуществ (надежность, высокая пропускаемость, низкая себестоимость продукта и т.д.) Из основных нефтедобывающих и газодобывающих районов (Западная Сибирь, Урало-Поволжский Северный районы) нефтепроводы и газопроводы проложены в Европу.

В условиях формирования новой модели развития мировой экономики транспорт является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места страны в мировой хозяйственной системе.

Экспорт транспортных услуг Российской Федерации вырос с 3 млрд.долл. в 1999 г. до 7 млрд.долл. в 2008 г.

Заявив в 2000 г. о том, что у нас есть транспортные коридоры "Север-Юг", Транссиб, глубоководные речные пути, к 2005 г. мы подходим совсем не с теми транзитными показателями, о которых говорилось на Первой и Второй международных евроазиатских конференциях по транспорту. Перспективным направлением развития транзитных услуг для России является развитие транспортного коридора «Север – Юг).

Это позволит «перехватить» грузопотоки между Азией (Индия, Иран и др.) и Скандинавскими, и другими европейскими странами.

Взаимодействие между Россией и Европейским союзом в области транспорта, а это главный торговый партнер страны, должно получить дальнейшее развитие за счет приложения совместных усилий в деле формирования общих пространств России и расширенного ЕС в соответствии с решениями саммита, состоявшегося в мае 2003 года в Санкт-Петербурге. Сотрудничество между Россией и ЕС в области транспорта, наряду с реализацией концепции Общего европейского экономического пространства (ОЕЭП) и развитием энергодиалога, призвано стать ключевым составным элементом будущего общего пространства "Россия-ЕС" в области экономики и торговли, формирование которого позволит вывести отношения между ними на качественно новый уровень.

Основными направлениями международной интеграции в области транспорта являются: интеграция российского транспорта в европейскую транспортную систему; формирование и развитие общего транспортного пространства стран СНГ; развитие взаимодействия в рамках регионального сотрудничества; повышение роли России в создаваемой интегрированной транспортной системе Азиатско-Тихоокеанского региона; участие в международных транспортных проектах и программах.

Государственная поддержка отечественных транспортных организаций, работающих на международных рынках транспортных услуг, осуществляется в следующих основных направлениях: создание для российских перевозчиков благоприятных экономических условий ведения бизнеса на тех сегментах рынка, где они работают, прежде всего, по уровню налогообложения операторов; создание для отечественных международных перевозчиков не менее благоприятных режимов при выполнении таможенных и пограничных процедур, чем для перевозчиков других стран; создание условий для приобретения российскими перевозчиками современной транспортной техники, обеспечивающей не только конкурентоспособность на международных рынках, но и принципиальную доступность этих рынков для отечественных операторов; разработка механизмов оперативного принятия ответных мер в случаях, когда российские перевозчики подвергаются дискриминации за рубежом; повышение эффективности механизмов национального регулирования сегментов рынка международных перевозок, на которых действует двусторонняя разрешительная система; проведение согласованной «наступательной» политики в международных организациях, осуществляющих допуск на международные рынки транспортных услуг; разработка и реализация мер, стимулирующих отечественных грузоотправителей к заключению договоров поставки на базисных условиях, предусматривающих перевозку экспортных грузов отечественными транспортными организациями.

Использование транзитного потенциала России должно быть не только приоритетом развития транспортной системы, но и самостоятельной точкой роста экономики.

В общей сложности до нынешнего года Россия планировала вложить в реализацию проектов, связанных с развитием евроазиатских транспортных коридоров, порядка 15 млрд. USD.

Скорость сообщения в основных международных коридорах должна возрасти на 20-30%. Объем перевозок по ним утроится и достигнет 60-70 млн. тонн в год.

Россия будет активно участвовать в формировании общего транспортного пространства стран СНГ и ЕврАзЭС, в создании интегрированной транспортной системы Азиатско-Тихоокеанского региона и Шанхайской организации сотрудничества.

Особое место отводится созданию общеевропейского транспортного пространства, в том числе - совместной работе с Евросоюзом.

Целый ряд проектов, предусмотренных стратегией, непосредственно направлен на решение этой задачи. Должны получить развитие и те результаты, которые были достигнуты при совместном решении вопросов транспортного обеспечения Калининградской области.

В ближайшие годы на Балтике будет открыт ряд паромных линий, соединяющих Санкт-Петербург, порты Ленинградской области, Калининград, порты Германии. На Балтийские паромы предполагается привлечь значительные потоки грузового автотранспорта.

Заключение

 

На протяжении двух последних десятилетий наблюдается тенденция повышения роли услуг в экономике стран мира.

Что же касается России, то ее позиция на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран - участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. На Россию приходится 1,4% мирового импорта услуг и 1,0% мирового экспорта.

Улучшение ситуации в сфере услуг сильно зависит от иностранных инвестиций, но в то же время, либерализируя эту сферу, необходимо поддерживать баланс между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в инновациях для создания современной инфраструктуры. Без крупномасштабной сферы услуг с развитым транспортом, связью, торговлей, финансово-кредитным и страховым секторами, комплексом деловых услуг, сферами образования и здравоохранения, отвечающим современным требованиям, Россия не сумеет создать эффективное рыночное хозяйство и достойно войти в мировую экономику. Поэтому главной задачей на современном этапе перехода на рыночные основы и интеграции в мировое хозяйство должно стать ускорение развития сферы услуг.

Список использованной литературы

1.Боброва В.В., Кальвина  Ю.И.  Мировая экономика: Учебное пособие. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004.

2.Кудров В.М. Мировая экономика: Учебник. – М.: Дело, 2004.

3.Миклашевский Н.А., Холопов  А.В. Международная экономика. - М.: МГУ, "Дело и сервис", 2002.

4.Международные экономические  отношения. / Под ред. В.Е. Рыбалкина. - М.: ЮНИТИ, 2005.

5.Мировая экономика: введение  во внешнеэкономическую деятельность: Учебное пособие для вузов/М.В. Елова, Е.К. Муравьева, С.М. Панферова  и др.; Под ред. А.К. Шуркалина, Н.С. Цыпиной. -М.: Логос,2000.

6.Мировая экономика / Под ред. проф. А.С. Булатова. - М., Юристъ, 2002

7.Россия в цифрах –  М.: Федеральная служба государственной  статистики.

8.Современные международные  отношения Учебник / под ред. А.В.Торкунова. М.: «Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2000.

9.Харламова В.Н., Филимонова  Н.А.  Россия на мировом рынке объектов интеллектуальной собственности.

10.Яремчук Н.В. Экономическое  развитие современной России.- М.: Премьера, 2005.

1. ТРАНСПОРТНАЯ  ЛОГИСТИКА

1.3. Выбор способа  перевозки

Существуют различные способы перевозки. То, какой из них станет лучшим в конкретных обстоятельствах, зависит от типа груза, который надо перевезти, мест отправки и назначения, расстояния, стоимости груза, срочности перевозки и множества других факторов.

Иногда организация может выбрать способ, скажем, железную дорогу или паром через Ла-Манш; железную дорогу, автомобильную или воздушную перевозку между Ростовом-на-Дону и Москвой. Но в других случаях этого выбора нет. Если вы хотите доставить кофе из Бразилии в Россию, вам придется отправлять его водным транспортом; если вы хотите поставить газ из Тюменской области в Европу, вы воспользуетесь трубопроводом; если вы хотите отправить экспрессом посылку через Атлантику, то выберете воздушную перевозку.

Исходные данные для выбора транспорта для конкретной перевозки

1.    Характеристики груза: тип груза, место отправки и назначения, расстояние, стоимость груза, срочность, надежность доставки и др.

2.    Характеристики транспорта: особенности различных видов транспорта, их преимущества и недостатки, безопасность, графики и частота доставки.

3.    Характеристики перевозчика: репутация перевозчика, безопасность, показатели убытков и повреждений.

Железнодорожный транспорт

Для перевозки тяжелых и крупных грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, чаще всего, выбирают железнодорожный транспорт. Его преимущества и недостатки представлены в табл.1.1.

Услуга железнодорожных перевозок обычно считается настолько важной, что, как правило, находится под контролем государства.

Число железнодорожных перевозчиков неизбежно невелико, особенно по сравнению с автомобильным транспортом. Основная причина этого – крупные инвестиции в сооружение железнодорожно-го полотна, подвижного состава и терминалов.

 

Таблица 1.1

Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта

Преимущества

Недостатки

1

Постоянная и достаточно высокая скорость

Необходимость следования по заранее установленному расписанию

2

Высокая мощность железной дороги

Ограниченное количество маршрутов между постоянными терминалами

3

Сравнительно низкая себестоимость

 

4

Любые погодных условиях

 

5

Возможность доставки груза на большие расстояния

 

6

Регулярность перевозок

 

7

Возможность эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ

 

 

Автомобильная грузовая компания может начать предоставлять услуги по перевозке грузов, арендовав грузовик и воспользовавшись дорогами общего назначения; владелец железной дороги сначала должен построить свои собственные пути, терминалы и купить поезда; только после этого он сможет начать работать. Затраты можно сократить совместным использованием мощностей. В некоторых странах действует несколько владельцев железных дорог, совместно использующих свои железнодорожные пути или пути, принадлежащие другой компании. Однако такое встречается довольно редко. После того как инфраструктура создана, дорога имеет очень высокую мощность и низкие затраты на перемещение единицы груза.

Вследствие низких затрат на транспортировку железнодорожные перевозки можно использовать для перемещения больших объемов относительно дешевых материалов (угля, минеральный удобрений и т.д.). По этой причине железнодорожный транспорт чаще используется на начальных участках цепи поставок. Организации чаще пользуются услугами железной дороги для входящих потоков сырья, чем для исходящего потока готовой продукции (ГП).

Малая гибкость неудобна в случае срочных или возникших в последний момент доставках. Но провайдеры железнодорожных услуг могут предоставить и здесь какие-то варианты решений: вводитьпоезда челночного типа (когда поезд постоянно перемещается между двумя точками – между портом и фабрикой); целый состав (когда заказчик арендует состав полностью); перевозку груза в объеме полного вагона, прикрепляемого к рейсовому поезду; контейнерную перевозку; вагоны совместного использования.

Более очевидная трудность связана с тем, что поезда могут перемещаться только по определенным маршрутам и между постоянными терминалами. Большинство заказчиков располагаются на определенном расстоянии от этих терминалов, поэтому им приходится отправлять грузы по автомобильной дороге как в начале участка перевозки, так и в его конце. Это увеличивает общее время, хотя железнодорожные перевозки и сами считаются относительно медленными. Поэтому они более удобны для больших расстояний.

Существуют решения, позволяющие преодолевать ограничение доступа, например, размещать элементы инфраструктуры возле железнодорожных терминалов или портов, аэропортов, контейнерных портов или других терминалов. Если спрос достаточно высок, оправданно создавать специальные сооружения. Например, может оказаться дешевле построить отдельную железнодорожную ветку от электростанции до угольной шахты, чем перевозить уголь грузовиками.

Автомобильный транспорт

Наиболее распространен в мире автомобильный транспорт. В России он не может составить конкуренции железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках, прежде всего, из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня. Сфера его применения в России – внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, а также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов. Преимущества и недостатки автомобильного транспорта представлены в табл.1.2.

Информация о работе Понятие и структура международного рынка услуг