Подготовка и проведение деловых переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 16:58, реферат

Краткое описание

Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество. Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
1. Этика деловых переговоров……………………………………….
2.Подготовка деловых переговоров………………………………….
3.Методы проведения деловых переговоров……………………….
4.Завершение переговоров……………………………………………
5.Завершение переговоров……………………………………………
6.Заключение……………………………………………………………
7.Список литературы………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по вэд.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

                              исключить в будущем негативные  нюансы в

                              процедуре проведения переговоров?

 

                            * кто и что должен делать, чтобы  повысить

                              эффективность переговоров?

 

             Получение объективного и полного  ответа на последний вопрос

             будет играть решающее значение для будущности организации [4].

 

                      7. Условия эффективности переговоров

 

             Предпосылки успешности деловых  переговоров затрагивают ряд  как

             объективных, так и субъективных  факторов и условий. Прежде

             всего, партнеры по переговорам  должны выполнить следующие

             условия:

 

                * обе стороны должны иметь  интерес к предмету переговоров;

 

                * они должны иметь достаточные  полномочия в принятии

                 окончательных решений (соответствующее право на ведение

                  переговоров);

 

                * партнеры должны иметь достаточную  компетентность,

                  необходимые знания в отношении  предмета переговоров;

 

                * уметь максимально полно учитывать субъективные и

                  объективные интересы другой  стороны и идти на компромиссы;

 

                * партнеры по переговорам должны  в определенной мере доверять

                  друг другу.

 

             Для обеспечения эффективности переговоров следует соблюдать

             определенные правила. Основное  правило состоит в том, чтобы  обе

             стороны пришли к убеждению,  что они что-то выиграли в  результате

             переговоров.

 

             Самое главное на переговорах — это партнер. Его нужно убедить в

             принятии предложения. На него  надо ориентировать весь ход

             переговоров, всю аргументацию.

 

             Переговоры — это сотрудничество. Любое сотрудничество должно

             иметь общую базу, поэтому важно найти «общий знаменатель» для

             различных интересов партнеров.

 

             Редкие переговоры проходят без  проблем, поэтому важна склонность

             к компромиссу. Любые переговоры  должны быть диалогом, поэтому

             важно уметь задать правильно вопрос и уметь выслушать партнера.

 

             Позитивные результаты переговоров  следует рассматривать как

             естественное их завершение, поэтому  в заключение необходимо

             остановиться на содержании договора, в котором нашли отражение

             все интересы партнеров [1,5].

 

             Переговоры считаются завершенными, если их результаты

             подверглись тщательному анализу,  на основе которого сделаны

             соответствующие выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Деловые переговоры предполагают наличие несовпадащих или даже противоположных  интересов участвующих сторон и  требуют от участников умения достигать  разумного соглашения. Разумное соглашение максимально отвечает законным интересам обеих сторон, справедливо регулирует сталкивающиеся интересы, является долговременным, принимает во внимание интересы общества, не портит отношений между сторонами. Достигнуть разумного решения сложно, необходимо осуществлять сотрудничество сторон, когда происходят сближение интересов и поиск обоюдной выгоды, на основе взаимоприемлемого и взаимовыгодного варианта решения спорного вопроса.

 Не осознав общие  закономерности, присущие процессу  переговоров, невозможно правильно,  с учетом целей и задач организации, построить взаимодействие с партнером. На начальных этапах, приступая к ведению переговоров, не стоит жалеть время на анализ того, что произошло и происходит на данных переговорах, как строится процесс их ведения. В дальнейшем это будет сведено до автоматизма и не понадобится столь подробного разбора. Появится то, что обычно называется опытом ведения переговоров. Однако, чтобы это действительно произошло, придется потратить немало усилий.

 Нельзя научиться  вести переговоры, не участвуя  в них. Поэтому при наличии любой возможности, имеет смысл ее использовать. С каждыми новыми переговорами приобретается опыт, оттачиваются навыки.

Все люди различны между  собой и, поэтому они по-разному  воспринимают ситуацию, в которой  оказываются. Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу. Это несогласие возникает тогда,когда ситуация несет конфликтных характер. Конфликт определяется  тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность,группа, организация) вызывает расстройство интересов другой

             стороны. Разрешение конфликтов  чаще всего производится методом

             переговоров, деловой беседы. В  разработанную методику проведения

             деловых переговоров включены  различные факторы: восприятие,

             эмоции, учет разности интересов,  выработка взаимовыгодных

             вариантов и т.п.

 

             Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что

             овладение навыками делового  общения является необходимым для

             будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не

             просто, как кажется, но и не  сложно. Эти навыки в будущем  могут

             сыграть важную роль при заключении  сделки или подписании

             контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому

             научиться, чтобы в будущем  не теряться в нашей профессиональной

             деятельности.

Список литературы

 

1. Волгин Б. Деловые совещания. - М., 2001.

 

2. Проведение деловых  бесед и переговоров. Как добиться своей

                  цели. - Воронеж, 1991

3. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 2003.

4. Т.И. Холопова, М.М.  Лебедева, Протокол и этикет для  деловых

                  людей, М., 1995.

  5. Ягер Д. Деловой  этикет: как выжить и преуспеть в мире

                  бизнеса. - М., 2006.

 

 6. Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск, 2004.

 

7. Мицич П. Как проводить деловые беседы - М., 2000.

 

  8. Психология и  этика делового общения: Учебник  для вузов/Под

                 ред. Проф. В.Н.Лавриненко - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:

                  ЮНИТИ-ДАНА, 2000

   9. Еникеев М.И.  Общая и социальная психология. Учебник для

                  вузов.-М.:Издательская группа НОРМА-ИНФРА М,2002.

 

  10.Емельянов Е.Н.,Поварницына С.Е.Психология бизнеса.-

             М.: АРМАДА, 2005.

 

  11.Бункина М.К., Семенов В.А. Экономика и психология.

             На перекрестке наук: Учебное  пособие. - М.:Издатель-

             ство «Дело и Сервис», 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Подготовка и проведение деловых переговоров