Отчет по практике в ООО «Пластикоff»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 16:29, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, экономике, управлению персоналом.
Задачи практики состояли в следующем:
1. Описание основных видов продукции предприятия.
2. Описание основных потребителей предприятия.
3. Описание организационной структуры предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_praktika.docx

— 68.88 Кб (Скачать файл)

 

Предприятие демонстрирует нормальную устойчивость. Это связано с увеличением собственных и долгосрочных заемных средств, а это в свою очередь связано с увеличением долгосрочных обязательств, и уменьшением общей суммы запасов и затрат. Также в 2014 году произошло огромное увеличение общей величины источников формирования запасов, это связано с увеличением долгосрочных обязательств, увеличения собственных и долгосрочных заемных средств.

 

Таблица 4 – Исходные данные для оценки финансовой устойчивости

Наименование статьи баланса

Сумма, тыс. руб

2012 год

2013 год

2014 год

1 Источники собственных  средств

1 268 151

1 388 359

1 355 387

2 Долгосрочные обязательства

970 190

2 281 371

4 214 294

3 Краткосрочные кредиты  и займы, кредиторская задолженность  и прочие краткосрочные обязательства

297 311

1 315 034

2 218 044

4 Внеоборотные активы

1 238 732

3 354 143

4 982 504

5 Общая сумма текущих  активов

1 296 922

1 630 622

2 805 222

6 Валюта баланса

2 535 654

4 984 766

7 787 726

7 Наличие собственных  оборотных средств

29 419

-1 965 784

-3 627 117


 

Таблица 5 – Показатели финансовой устойчивости предприятия

Наименование показателя

Нормативное значение

2012 год

2013 год

2014 год

Коэффициент финансовой независимости

>0,6

0,5

0,3

0,2

Коэффициент финансовой зависимости

<0,4

0,5

0,7

0,8

Коэффициент финансового риска

<0,67

0,77

1,69

3,02

Коэффициент финансовой устойчивости

>0,75

0,88

0,74

0,72

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

>0,1

0,02

-1,21

-1,29

Коэффициент маневренности

0,2-0,5

0,5

0,28

0,17


Из таблицы 5, в которой отражены показатели финансовой устойчивости предприятия, видно, что ни один показатель не соответствует установленным значениям, на протяжении всего анализируемого периода.

Коэффициент финансовой независимости (автономии) (Собственный капитал / Активы) должен быть больше 0,6, но показатели данного предприятия ниже нормативного значения0,5, 0,3 и 0,2 соответственно. Это значит, что заемные средства предприятия не обеспечены собственными средствами.

Коэффициент финансовой зависимости (Обязательства / Активы) характеризует долю привлеченных средств в общей сумме средств финансирования. Данный коэффициент не должен превышать 0,4, но показатель данного предприятия в отчетном периоде выше нормы.

Коэффициент финансового риска (заёмный капитал / собственный капитал) показывает соотношение привлеченных средств и собственного капитала. Этот коэффициент дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости. Он показывает, сколько единиц привлеченных средств приходится на каждую единицу собственных. Рост показателя в динамике свидетельствует об усилении зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов, т. е. о снижении финансовой устойчивости и наоборот. Коэффициент финансового риска на предприятии составляет 0,77 в 2012 году, 1,69 в 2013 году и 3,02 в 2014 году, то есть имеет тенденцию к росту. Данный факт означает, что в 2014 году на 1 собственных средств приходилось 3,02 единиц заемных, из чего следует, что на данном предприятии очень низкая финансовая устойчивость и высокая зависимость от внешних источников.

Коэффициент финансовой устойчивости (Собственный капитал + Долгосрочные кредиты и займы / Валюта баланса) удовлетворяет нормативному значению (более 0,75) только в 2012 году. Он показывает ту часть актива предприятия, которая формируется за счет постоянных пассивов, то есть 74% активов в 2013 году и 72% в 2014 году формируется за счет собственных средств и долгосрочных обязательств.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Капиталы и резервы – Внеоборотные активы / Оборотные средства) не входит в нормативное значение за весь период. Это значит, что предприятие не имеет собственных оборотных средств в структуре оборотного капитала.

Последний коэффициент – коэффициент маневренности. Коэффициент маневренности собственных источников (Капиталы и резервы - Внеоборотные активы / Капиталы и резервы), показывает величину собственных оборотных средств, приходящихся на 1 руб. собственного капитала. Данный коэффициент удовлетворял значению только в 2012 и 2013 годах, 0,5 и 0,28 соответственно. В 2014 его значение составляет 0,17, и это значение близко к нижней границе. С финансовой точки зрения, чем выше коэффициент маневренности, тем лучше финансовое состояние.

 

 

2.3 Ситуация  в отрасли и конкурентный анализ

В своем сегменте «Пластикофф» конкурирует с такими фирмами как:

  • Новый пласт
  • Яркие окна
  • КАСКАД ВИА-М
  • МВ

Клиентами банка являются сотни семей Красноярска, и десятки предприятий, среди которых есть постоянные клиенты, такие как:

  • ФОРЕВЕР Ливинг Продакс
  • Ортопед-СИБ
  • ООО «Караган-АГРО»

2.4 Системы мотивации и стимулирования

На предприятии существует 2 вида мотивации. Материальная, заключающаяся в виде ежемесячных и ежеквартальных премиях лучшим сотрудникам, а также нематериальная. Она заключается в виде поощрений, тренингов, вручении грамот и благодарственных писем.

Главным элементом системы материального стимулирования работников предприятия является организация заработной платы. Она основывается на следующих общих принципах:

  • оплата труда (включая все премиальные составляющие) осуществляется с учетом дифференциации труда в зависимости от сложности и ответственности выполняемой работы, уровня общих и специальных знаний работника, значимости его профессии и занимаемой им должности;
  • за равный труд производится равная оплата.

Установленный размер заработной платы работников предприятия определяется трудовым договором в зависимости от занимаемой должности. При этом размер месячной заработной платы любого сотрудника фирмы не может быть ниже минимальной заработной платы, установленной в Российской Федерации.

 

3 Рекомендации по улучшению работы  компании

Рекомендации предприятию «Пластикофф»:

- иметь небольшие подразделения  с меньшим числом работников  более высокой квалификации;

- иметь минимальное число уровней  управления;

- составление графиков и производственных  программ, ориентированных на запросы  потребителей;

- иметь на складах минимум  запасов;

- незамедлительно реагировать  на происходящие во внутренней  и во внешней среде изменения;

- иметь легкопереналаживаемое  оборудование;

- иметь высокую производительность  труда и низкие затраты;

- иметь высокое качество выпускаемой  продукции и ориентацию на  прочные связи с потребителями.

Необходимо повышать конкурентоспособность предприятия. Уровень конкурентоспособности определяется такими факторами, как производство новых видов продукции и формирование соответствующего спроса у потребителей. Площади для производства нового вида продукции достаточно. Конечно, это требует высокого уровня затрат на научно-исследовательские работы; постоянного обновления ассортимента; повышения производительности труда; гибкости и эффективности производства; снижения издержек и затрат; обеспечения повышения качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на них.

Совершенствование деятельности предприятия предполагает:

- ориентацию деятельности фирмы  на долгосрочную перспективу;

- инновационную деятельность;

- максимальное использование творческой  активности персонала;

- зависимости продвижения работников  и оплаты их труда от реальных  результатов деятельности и т.д.

 

Заключение

При прохождении практики на ООО «Пластикофф» мною была изучена организационная структура, основные технико-экономические показатели, направление деятельности компании. Это позволило мне получить наиболее полное представление о данном предприятии и составить отчет о главных аспектах деятельности предприятия и его состоянии на рынке.

Во время производственной практики были приобретены навыки работы с документацией и навыки работы с бухгалтерскими документами. Это помогло закрепить теоретические знания, полученные в институте.

Практическая деятельность помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих во время работы менеджера. в процессе прохождения практики пришлось много общаться и консультироваться с руководителями и глубоко изучить все аспекты управления и рационализации труда.

Задачи, поставленные вначале практики можно считать выполненными, так как был произведен детальный разбор основной деятельности организации, был выполнен анализ ее организационной структуры, определена стратегия этой организации и целый спектр целей, которые она ставит перед собой.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М., 1989. 
  2. Багузин, В.А. Жизненный цикл продукта и стратегии ценообразования.
  3. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.:. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 328 с. 
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Энономистъ, 2007. – 296 с. 
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2006. – 528 с. 
  6. Гертман М. Стратегический менеджмент: Пер. с франц. – СПб, 2003. 
  7. Гипоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л ., 2007. – 472 с
  8. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 375 с.
  9. Панова, А.К. Маркетинг: Стадии жизненного цикла товара. – Режим доступа
  10. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с. 
  11. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – ассоциация авто-ров и издателей «Тамдем» ЭКМОС, 2008. – 440 с. 
  12. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учеб. Пособие / Н.Н. Тренев. – М.: «Идательство ПРИОР», 2006. – 288 с. 
  13. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие, 2-е изд. – М.: ЗАС «Бизнес-школа «Интел – Ситнез», 2007. – 325 с
  14. Устав организации «Пластикофф» от 12.05.2008
  15. Экономика предприятия. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Учеб. пособие.- 2-е изд., доп.- М.: Финансы и статистика, 2009. -342с.
  16. Маркетинг услуг. Учебное пособие./ Е.В.Песоцкая и др. СПб.: Питер.2010.-155с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Пластикоff»