Отчет по практике в ООО «Пластикоff»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 16:29, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, экономике, управлению персоналом.
Задачи практики состояли в следующем:
1. Описание основных видов продукции предприятия.
2. Описание основных потребителей предприятия.
3. Описание организационной структуры предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_praktika.docx

— 68.88 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт управления бизнес-процессами и экономики

Кафедра «Экономика и управление бизнес-процессами»

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ООО «Пластикоff»

место прохождения практики

 

Руководитель от университета    ____________  _______________  _________

                                              подпись, дата     инициалы, фамилия         оценка

 

Руководитель от предприятия      ____________  _______________  _________

                                              подпись, дата       инициалы, фамилия       оценка

                                                                                                                   

                                                                                                                       (печать организации)

 

 

Студент      ПЭ 12-04   431202535          __________       Д. М. Федоров

                      номер группы, зачетной книжки        подпись, дата          инициалы, фамилия

 

 

 

Красноярск 2014

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных  специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.

Целью прохождения производственной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, экономике, управлению персоналом.

Задачи практики состояли в следующем:

1. Описание основных видов продукции предприятия.

2. Описание основных потребителей предприятия.

3. Описание организационной структуры предприятия.

4. Описание цели предприятия и его общей стратегии.

5. Анализ основных  технико-экономических показателей за последние три года.

6. Изучение ситуации в отрасли и конкурентный анализ.

7. Проведение SWOT-анализа предприятия.

8. Изучение новых технологий производства, управления, маркетинга, которые используются на предприятии.

9. Описание системы мотивации и стимулирования сотрудников предприятия.

10. Стиль управления на предприятии и методы осуществления контроля качества.

11. Рекомендации по улучшению работы предприятия.

12. Проведение анализов

 

1. Общая характеристика компании «Пластикофф»

1.1 Общая характеристика

Компания «Пластикофф» работает на красноярском рынке с 2006 года и является частью крупного производственного холдинга «ONE-to-ONE group».

Для производства продукции используются только самые лучшие материалы и комплектующие  - профиль немецкой компании VEKA, одного из ведущих производителей в мире,  и немецкая фурнитура фирмы Roto, ведущего производителя в Европе.

В компании применяется строгая система контроля: входной контроль сырья и комплектующих, операционный контроль на всех этапах бизнес-процесса, выходной контроль и периодические испытания готовой продукции. Немногие оконные компании в состоянии столь системно заниматься этим вопросом.

Компания уверена в качестве своей продукции и квалификации монтажных бригад, именно поэтому дает 5 лет гарантии не только на окно и комплектующие, но и на монтажные работы.

В Красноярске имеется два офиса на каждом берегу, штат компании состоит из 140 человек.

1.2 Основные  потребители компании

Цена, качество продукции и услуг, уровень сервиса и гарантии — основные критерии выбора потребителя. Для клиента предложение становится ценным только тогда, когда оно полностью соответствует его требованиям и ожиданиям.

Придя в Пластикофф, покупатель становится клиентом на всю жизнь. Сервисные и гарантийные услуги зафиксированы в именном гарантийном сертификате, который получает заказчик при оформлении заказа. По этому сертификату заказчик получает гарантию «из одних рук» на герметичность стеклопакета, на монтаж, на фурнитуру сроком 5 лет.

Так как компания занимается оптово – розничными продажами, потребителями являются и частные предприниматели, сотрудничающие на протяжении нескольких лет. Такие предприниматели составляют треть от общего числа покупателей, и их число с каждым годом растет. Из этого можно сделать вывод о доверии к компании, и качестве предоставляемых услуг.

1.3 Организационная структура «Пластикофф»

Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Для ее формирования используют шахтный принцип построения и специализации в процессе управления. 
Подразделения образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций.

В работе компании присутствуют отдел маркетинга, отдел продаж, складское помещение, бухгалтерия, отдел брака, отдел логистики, служба безопасности. Директор возглавляет  всю организационную структуру.

Отдел снабжения постоянно сотрудничает с подразделением маркетинга, которое является одним из важнейших уровней в организационной структуре, так как  делает выводы о необходимой широте и специфике ассортимента.

Отдел продаж представлен работниками офисов, кассирами. Работники офисов выполняют распоряжения руководителя, взаимодействуют с клиентами, осуществляют расчет с покупателями и отчитываются перед бухгалтерией, которую возглавляет главный бухгалтер. Отел замера и контроля готовой продукции проводит замеры оконных, дверных и балконных проемов, и передает данные менеджерам, которые производят расчет, и дают заказ на изготовление заказа. Работники склада находятся в подчинении у старшего кладовщика, они организуют прием и хранение товаров, перемещение их к установочным бригадам. Бригады установщиков получают адреса клиентов, и в заранее оговоренное время приступают к установке.

Отдел брака представляет собой отдельный склад, на который поступает вся бракованная либо возвращенная продукция, которая по каким-то причинам не устроила потенциального клиента. На этом складе есть отдельно выделенный менеджер, который координирует работу сборщиков и мастеров, которые приводят товар в надлежащее состояние для дальнейшей продажи в категории уцененных товаров.

Сущность данной структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.

Достоинства (возможности):

  • Структура повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности;
  • Способствует повышению эффективности использования рабочей силы всех
  • Упрощает профессиональную подготовку;
  • Создает возможности для карьерного роста сотрудников;
  • Позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя.

Недостатки:

  • Ответственность за получение прибыли ложится на руководителя предприятия;
  • Усложняется согласованность действий функциональных подразделений;
  • Замедляется процесс принятия и реализации решения;
  • Структура не обладает гибкостью, так как функционирует на основе множества принципов и правил.

1.4 Цели  и стратегия организации

Цели организации не только придают смысл ее деятельности и ориентируют в отношении внешней среды, но и способствуют интеграции коллектива организации на основании единства устремлений его членов; могут мотивировать организационную деятельность индивидов; являются основой формирования организационной структуры; представляют собой источник стабильности в организации. Таким образом, резкое изменение целей может привести к серьезным дестабилизирующим последствиям.

Для организации имеет огромное значение грамотная постановка целей. Это исходная точка для планирования всей ее деятельности, дерево целей лежит в основе построения отношений внутри компании, системы мотивации. Только достигая поставленные задачи, можно контролировать и оценивать результат работы персонала, отдельных подразделений организации и всей ее структуры в целом.

Компания «Пластикофф» ставит перед собой новые цели для увеличения производственных масштабов, стараясь как привлекать новых клиентов, так и удерживать постоянных.

Еще одной целью, на которую направлены значительные силы организации, является улучшение качества установки. Так как процесс установочных работ осуществляется вручную, это увеличивает значимость человеческого фактора и риск повреждения товара. Таким образом, необходимость повышения квалификации и тщательного отбора работников напрямую связана с улучшением контроля качества.

Что касается целей в коммерческой сфере предприятия, здесь все достаточно просто и схоже с большинством компаний. Для компании главной целью является сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, охватить еще большую долю рынка, чем она сейчас имеет, повысить инвестиционную привлекательность и снизить трансакционные издержки. Осуществление этих целей носит долгосрочный характер, но их осуществление сможет принести компании стабильный доход и прочное положение на рынке.

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

Первый этап: углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий.

Второй этап: разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у предприятия ресурсов.

На третьем этапе высшее руководство принимает решения о внесении изменений в действующую организационную структуру.

Четвертый этап состоит в проведении тех необходимых изменений на предприятии, без которых невозможно приступить к реализации стратегии.

Пятый этап: корректировка стратегического плана в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникшие обстоятельства. 
Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов.

1.5 Стиль  управления и контроль качества  в организации

 

Под стилем руководства понимают совокупность различных методов и приемов воздействия на отдельных работников либо рабочие коллективы. Различают общий и индивидуальный стили руководства. Условно различают авторитарный, демократический и либеральный стили управления.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторитарный основан прямых приказах, указаниях, распоряжениях, не предполагающих никаких возражений со стороны подчиненных. Руководители однозначно определяют кому что и как делать, отдают приказы и требуют докладов об исполнении. Их указания, как правило, кратки, строги, порой имеют угрожающих подтекст.

Демократический подразумевает активное участие подчиненных в выработке управленческих вопросов. Это наиболее эффективный стиль руководства. Он предусматривает активное участие подчиненных при принятии ответственных решений. После этого принимают оптимальный вариант.

Либеральный отличается невмешательством руководителей в работу подчиненных до тех пор, пока они не попросят совета. Данный стиль допустим в коллективах, где руководитель не имеет профильной подготовки, либо квалификация его подчиненных гораздо выше квалификации руководителя. Руководители при таком стиле, как правило, не слишком активны в работе, легко поддаются чужому влиянию и готовы отказаться от только что принятого решения.

Компания «Пластикофф» придерживается демократическому стилю. Демократический стиль имеет несколько разновидностей.

Консультативный стиль подразумевает, что руководитель в значительной мере доверяет подчиненным, консультируется с ними, стремится использовать все лучшее из того, что они предлагают. Среди стимулирующих мер преобладает поощрение, а наказания используются лишь в исключительных случаях. Работники в целом удовлетворены такой системой руководства, не смотря на то, что большинство решений подсказывается им сверху, и обычно стараются оказать такому руководителю посильную помощь и поддержать морально в необходимых случаях.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Пластикоff»