Особенности развития международной торговли в 21 веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть особенности международной торговли в ХХI веке.
Задачи работы:
- охарактеризовать основные тенденции, черты и факторы развития международной торговли в ХХI веке;
- охарактеризовать состояние международной торговли товарами и услугами на современном этапе развития мировой экономики;
- охарактеризовать влияние мирового финансово-экономического кризиса на международную торговлю.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕНДЕНЦИИ, ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 6
2 МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ТОВАРАМИ И УСЛУГАМИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 16
3 ВЛИЯНИЕ МИРОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА НА СТРУКТУРУ И ДИНАМИКУ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 373.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, мировой финансово-экономический кризис 2008–2010 гг. оказал заметное воздействие на динамику международной торговли. Отчетливо проявилась известная неустойчивость мирохозяйственных связей и, прежде всего, международных торговых контактов. Наметилась перегруппировка сил среди ведущих мировых экспортеров и импортеров товарной продукции.

 

заключение

На современном этапе  развития общечеловеческой цивилизации, находящегося под постоянным трансформационным  влиянием процессов глобализации, ни одно национальное государство не может успешно развиваться вне установления устойчивых внешнеэкономических связей, превратившихся в важнейший фактор экономического роста, а структурные изменения на мировом рынке, вызванные процессами глобализации, превратили международную торговлю в неотъемлемую часть национального воспроизводственного процесса.

Современный этап развития мировой экономики продемонстрировал  не только привычно ожидаемый рост объема товарных потоков и традиционного  обновления их отраслевой номенклатуры, но и качественные изменения характера международных экономических отношений.

Появление новой активной фигуры в мировой экономике и  интернационализация сферы интеллектуальной и творческой деятельности, глобализация информационных и валютных потоков ведут к формированию новой институциональной структуры в системе международных экономических отношений. Ее развитие объективно обусловлено и отражает особенности организации международной торговли качественно новой продукцией качественно новыми участниками мирового рынка.

Формирование новой  институциональной структуры мирохозяйственных связей знаменует новый этап в развитии общественного производства, изменения механизма его интернационализации, что и диктует потребность в использовании нового, пока еще не очень четкого, институционального понятия – глобализация мировой экономики.

Возникающая институциональная  структура испытывает воздействие со стороны сохранившихся со времен индустриализации (и доминирующих де-факто) институтов функционирующих традиционных рынков. И поскольку различия индустриальной и постиндустриальной экономики затрагивают сущностные принципы международного сотрудничества, возникающие (и накапливающиеся) противоречия вряд ли удастся разрешить без кризиса.

Темпы прироста мирового товарного экспорта в 2010-2011 гг. стали самым высокими с начала наблюдения (1950 г.). Объем мировой торговли по итогам 2010 года вырос на рекордные 14,5%. Доля развивающихся стран и стран СНГ в мировом экспорте по итогам 2010 года достигла рекордных 45%. В частности, Китай увеличил объем экспорта на 28%.

Мировой финансово-экономический кризис 2008–2010 гг. оказал заметное воздействие на динамику международной торговли. Отчетливо проявилась известная неустойчивость мирохозяйственных связей и, прежде всего, международных торговых контактов. Наметилась перегруппировка сил среди ведущих мировых экспортеров и импортеров товарной продукции.

 

список использованных источников

 

  1. Бегма, Ю.С. Эволюция институтов постиндустриальной мировой торговли / Ю.С. Бегма // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2007. - № 11. - С.179-187
  2. Величковская, Л.В., Международная торговля: организация и техника: учебное пособие / Л.В. Величковская, А.И. Войтович. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2003. – 125 с.
  3. Войтович, А.И. Международная торговля: курс лекций / А.И. Войтович. - Минск : Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2008. - 191 с.
  4. Волков, Р. Мировая торговля товарами и услугами в 2010 г. / Р. Волков, А. Пахомов // Экономико-политическая ситуация в России. - 2011. - № 4. - С.86-92
  5. Гавриленко, В.Г. Международная торговля : деловой энциклопедический словарь / В.Г. Гавриленко, В. Ф. Медведев. - Минск : Право и экономика, 2012. - 761 с.
  6. Гладков, И.С. Мировой экономический кризис и международная торговля (опыт сравнительного исследования) / И.С. Гладков // Власть. - 2011. - № 9. - С.160-165
  7. Доклад о торговле и развитии, 2011 год // Сайт ООН [электронный ресурс]. – Режим доступа: www.un.org/ru/development/surveys/docs/tdr2011.pdf. - Дата доступа: 03.01.2012
  8. Енин, Ю.И. Международная торговля: пособие / Ю.И. Енин [и др.]; под ред. Н.С. Шелега, Ю.И. Енина. – Минск: БГЭУ, 2009. – 323 с.
  9. Кокушкина, И.В. Международная торговля и мировые рынки: учеб. пособие / И.В. Кокушкина, М.С. Воронин. – СПб.: Техническая книга, 2007. – 592 с.
  10. Лашкевич, Н.М. Международная торговля: учебно-методический комплекс / Н.М. Лашкевич. – Минск : Изд-во ИПД, 2010. – 435 с.
  11. Мировая торговля вырастет на 6,5% в 2011 году – ВТО // Российский внешнеэкономический вестник. - 2011. - Т. - 2011. - № 4. - С.9
  12. Мировое экономическое положение и перспективы в 2012 году // Сайт ООН [электронный ресурс]. – Режим доступа: www.un.org/en/development/desa/policy/.../2012wesp_es_ru.pdf. - Дата доступа: 03.01.2012
  13. Мудрова, Л.И. Тенденции развития международной торговли на современном этапе / Л.И. Мудрова, А.Н. Шитиков // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. - 2009. - Т. 9. - № 3. - С.10-14
  14. Соколов, В.В. Тенденции развития мировой товарной торговли в 1990-2008 гг. / В.В. Соколов // Мировая экономика и международные отношения. - 2011. - № 2. - С.36-47
  15. Фетисова, О.В. Современные тенденции развития и мировой розничной торговли / О.В. Фетисова // Вестник Волгоградского государственного университета. - Серия 3: Экономика. Экология. - 2009. - № 2. - С.61-69

Информация о работе Особенности развития международной торговли в 21 веке