Общие условия участия в выставках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 00:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучение теоретических основ и разработка практических рекомендаций по проведению международных выставок и ярмарок.
Объект исследования – выставки и ярмарки как прогрессивная форма современной мировой экономики.
Предмет исследования – общие условия и правила проведения международных выставок и ярмарок в контексте развития национальной экономики.

Содержание

Введение……………………………………………………………......................3
1. 1. Понятие и классификация выставочных мероприятий...……...…….5
1.1 Сущность и основные понятия международных выставок и ярмарок .......5
1.2 Классификация международных выставок и ярмарок..……………..……10
2. Мировые выставочные центры …………………………………………..15
2.1 Общая характеристика мировых выставочных центров………………….15
2.2 Крупнейшие выставочные площадки Москвы ……………………………18
2.3 Европейская выставочная индустрия и состояние выставочной индустрии Ближнего Востока и Африки………………………..……………..22
3. Общие условия участия в выставках…………………………..…………26
3.1 Общие положения участия в выставках……………………………………26
3.2 Международная выставка как средство формирования экспортного потенциала промышленного предприятия……………………...30
Заключение……………………………………………………………………...38
Список использованных источников………………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

курсавая11.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

     Под ценой участия понимаются:

  • сумма арендной платы за предоставление во временное владение и пользование части площади Выставочного центра вне зависимости от факта предоставления/непредставления стенда (далее - выставочной площади);
  • сумма регистрационного сбора за участие в выставке;
  • сумма платы за публикацию соответствующей информации в официальном каталоге выставки и на Интернет-сайте, посвященном выставке.

     В состав арендной платы, кроме цены предоставления стенда (выставочной площади) включаются следующие суммы:

  • цена общего электроосвещения, отопления и других коммунальных услуг;
  • цена услуг по общей охране выставочной территории;
  • издержек по страхованию выставочных помещений на весь период проведения выставки от пожара и стихийных бедствий, а также страхованию гражданской ответственности за вред, причиненный третьим лицам;
  • цена услуг обслуживающего персонала;
  • цена услуг по уборке общей территории и вывозу мусора.

     В состав регистрационного взноса включаются:

  • затраты по художественному оформлению выставки;
  • расходы, связанные с организацией и проведением церемоний открытия и закрытия выставки;
  • расходы по проведению пресс-конференции, презентации выставки;
  • информационные расходы (бэджи, пригласительные билеты и т.д.).

     В состав платы за публикацию в официальном  каталоге выставки включаются:

  • цена услуг по публикации в официальном каталоге выставки обязательной информации об экспоненте;
  • цена услуг по размещению аналогичной вышеуказанной информации на Интернет-сайте, посвященном выставке.

     Уплата  цены участия производится посредством  безналичных расчетов на основании выставленного организатором счета в согласованные сторонами сроки.

     Обязанность Организатора предоставить Экспоненту выставочную площадь подлежит исполнению исключительно при условии надлежащего  исполнения всех денежных обязательств.

     При неисполнении (ненадлежащем исполнении) денежных обязательств организатор вправе отказать экспоненту в участии в выставке.

     В случае отказа экспонента от участия в выставке после подписания договора-заявки, экспонент обязуется письменно известить организатора об этом.

     Датой отказа считается дата получения организатором соответствующего извещения.

     Под отказом от участия в выставке понимается либо полный отказ от участия  в выставке, либо сокращение заявленного  размера выставочной площади.

     В случае полного отказа от участия  в выставке экспонент обязуется выплатить организатору договорную штрафную неустойку в форме штрафа в размере обычно 50-100% от суммы платы за предоставление выставочной площади и платы за обустройство стенда в зависимости от срока до открытия выставки после даты отказа.

     В случае сокращения заявленного размера  выставочной площади экспонент  обязуется выплатить организатору договорную штрафную неустойку в  форме штрафа в размере 50-100% от суммы  платы за предоставление той части  выставочной площади, от которой  экспонент отказался и платы за обустройство стенда, в зависимости от срока до открытия выставки от даты отказа.

     Экспонент - коллективный организатор имеет право на выделенной ему выставочной площади размещать других экспонентов, оплачивая за каждого из них 50% регистрационного сбора и 100% оплаты за публикацию в каталоге. Экспонент - коллективный организатор несет всю ответственность и расходы по участию таких экспонентов в выставке. Размещение экспонентов на коллективном стенде без согласования с организатором дает последнему право отказать экспоненту - коллективному организатору в предоставлении выставочного стенда (выставочной площади).

     Печатная  продукция и рекламные  материалы могут распространяться экспонентом только на предоставленной ему выставочной площади. Экспонент не имеет права устраивать лотереи, пожертвования и др. рекламные мероприятия, требующие присутствия участников или гостей в определенном месте в определенное время. Проведение рекламных акций вне выставочного стенда производится только с разрешения организатора и оплачивается отдельно. Продажа образцов запрещена. Продажа товаров и экспонатов возможна только на выставке-ярмарке с разрешения организатора с обязательным соблюдением законодательства Российской Федерации.

     Организатор не несет ответственности за потери, кражи или повреждения, нанесенные лицам или экспонатам. Организатор принимает все необходимые меры предосторожности, но не гарантирует защиту от потерь, поэтому освобождает себя от любой ответственности за повреждения или ущерб. Участнику настоятельно рекомендуется застраховать свои экспонаты и другое оборудование, за которое он несет ответственность.

     Издатель  каталога и организатор не несут  ответственности за ошибки или пропуски в материалах, подготовленных экспонентом.

     Организатор не несет ответственности перед третьими лицами за законность и достоверность информации, предоставленной экспонентом для размещения в официальном каталоге выставки.

     Экспонент несёт имущественную ответственность  за сохранность выставочного оборудования, предоставляемого на время проведения выставки. 

               3.2 Международная выставка как средство формирования

                   экспортного потенциала промышленного предприятия   

     Самой важной и, пожалуй, классической исторически  сложившейся маркетинговой функцией выставки является одновременное формирование в фиксированном замкнутом пространстве целевой аудитории и однородного рынка продукции, услуг, информации.

     Когда предприятие проектирует либо производит конкурентоспособную на внешнем  рынке продукцию или же пытается проанализировать конкурентоспособность существующей, его специалистам нужно проанализировать мировой рынок, выделяя целевые сегменты рынка и позиционируя там свою продукцию.

     Эта маркетинговая акция требует  много времени, финансовых средств, привлечения маркетологов, специализирующихся на национальных особенностях в области деловой коммуникации. Не каждая, даже крупная российская да и зарубежная фирма может себе это позволить. Организовав же международную выставку или приняв участие в работе специализированной стационарной выставки, предприятие имеет возможность осуществления не только презентации своих технологий, продукции и услуг, но и личного контакта с реальными потенциальными клиентами6.

     Однако  выставку сейчас было бы неуместно  рассматривать только как средство коммуникативной политики предприятия. Она оказывает прямое влияние на формирование и эффективную реализацию других основных составляющих комплекса маркетинга - товарную, ценовую и сбытовую.

     В каждой составляющей комплекса маркетинга заключен огромный потенциал возможностей влияния на внешнюю по отношению к предприятию среду и формирование оптимальных внутриэкономических пропорций его развития. Участие в выставке позволяет предприятию осуществлять системный маркетинговый подход, формируя взаимосвязанные и взаимозависимые товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную маркетинговые стратегии в рамках стратегического менеджмента предприятия.

     В рамках товарной политики предприятием решаются следующие задачи: обеспечение  конкурентоспособности и качества товаров и услуг, разработка и совершенствование марочной, ассортиментной, инновационной, инвестиционной политики; управление жизненным циклом товара.

     Международная выставка позволяет экспоненту в  короткий срок оценить эффективность  его деятельности на крупном сегменте международного рынка. Сравнение результата оценки собственной экспозиции с ее оценкой потребителями и с достижениями конкурентов позволяет адекватно оценить производственные и экспортные возможности предприятия.

     Международная выставка может указать на необходимость ассортиментного разнообразия в соответствии с национальными запросами посетителей выставки из разных стран. Здесь же решаются вопросы марочной политики, брендинга, упаковки и многие другие.

     В переговорах с посетителями выставки - потребителями готовой продукции, участниками производственной кооперации, сбытовыми посредниками - представляется возможность оценки степени реализации всех составляющих товарной политики и разработки стратегии ее развития во временном, страновом, количественном и качественном аспектах.

     В состав основных инструментов ценовой  политики предприятия входят ценовые  стратегии, методы ценообразования, система  скидок, условия платежа, формы международных  расчетов.

     Участие в международной выставке помогает предприятию определить пропорции ценообразования во внешнеэкономической деятельности. Анализ уровня индивидуальной цены производителя по сравнению с уровнем мировой цены помогает скорректировать ее структуру и количественное выражение.

     В практике промышленных предприятий применяются два метода сбыта - прямой и косвенный, возможна их комбинация. Каждый из методов продаж имеет свои преимущества и недостатки. Торговые обычаи разных стран также могут повлиять на выбор метода продаж. Для объективной оценки возможностей сбыта устроителями выставки обычно организуются встречи и консультации производителей-экспонентов с представителями различных организаций - сбытовых, транспортных, таможенных, страховых и др.

     К инструментам коммуникативной политики относятся реклама, средства стимулирования сбыта, связь с общественностью, личная продажа, создание фирменного стиля и, конечно же, организация самой выставки - как средство и экономическое пространство для коммуникаций.

     Привлечение посетителей на выставку и особенно к выставочному стенду - ключевая задача рекламной акции. Планируя ее во время организации выставки и перед ее открытием, следует руководствоваться общими принципами ее построения. Но для более успешного проведения рекламной акции необходимо знать национальные особенности ее организации и проведения в стране, организующей выставку. Рекламные инструменты, используемые в выставочной деятельности, разнообразны: реклама в местной прессе, радио- и телереклама, реклама на стенде, информационное письмо, реклама в гостиницах, на транспортных средствах и т.п.

     Экспоненты, принимающие участие в международной  выставке, должны заранее получить информацию о том, как можно разместить рекламу в стране - только через  специализированные агентства или  организаторов выставки либо же другим способом. Несвоевременное обращение о размещении рекламы может привести к тому, что для нее не окажется места в радио- и телеэфире, на страницах известных газет и журналов или специальных отраслевых изданий.

     При экспонировании своей продукции на международной выставке каждое предприятие должно обладать первоначальным уровнем экспортного потенциала, который формируется в системе экономического потенциала экспортоориентированного предприятия (ЭОП), характеризует средства и ресурсы, имеющиеся в наличии, а также средства, которые реально могут быть мобилизированы предприятием, и использованы для достижения заданной (желаемой) производственно-коммерческой цели на внешнем рынке. Экспортный потенциал ЭОП определяет только экспортные возможности предприятия, но реализация этих возможностей достигается системой организации, планирования и управления экспортным потенциалом. Поэтому для успешного функционирования на внешних рынках для каждого субъекта внешнеэкономической деятельности имеет значение не только наличие мощного экспортного потенциала, но и выбор хозяйственного механизма его реализации.

     Международная выставка не может решить всех вопросов и проблем, связанных с формированием  экспортного потенциала промышленного  предприятия, но, безусловно, оказывает влияние на основные направления и факторы его формирования.

     Выделяют  следующие основные направления  формирования экспортного потенциала промышленного предприятия на базе производственной, маркетинговой, инвестиционной, инновационной деятельности. К организационно-экономическим факторам его формирования относят степень конкурентоспособности продукции и услуг предприятия, возможности обеспечения коммерческих условий экспортной поставки, возможности и качество ресурсного обеспечения производства всеми видами производственных ресурсов, организацию товаропроводящей и сбытовой сетей и сервисного послепродажного обслуживания7.

Информация о работе Общие условия участия в выставках