Нетарифные методы регулирования внешней торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 20:40, контрольная работа

Краткое описание

В ходе осуществления экономических реформ в России требовалась целенаправленная деятельность по выработке мер для улучшения экономического положения в стране, что предполагало формирование нового механизма государственного регулирования экономики в целом и внешнеэкономической деятельности в частности.
Цель работы – раскрытие основных методов нетарифных методов внешней торговли.
В задачи контрольной работы входит обзор значения внешней торговли для России и государственных мер по повышению эффективности внешней торговли, целей и задач введения нетарифных методов регулирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Нетарифные методы ограничения внешней торговли………………..4
Меры прямого ограничения……………………………………..6
Специальные защитные меры………………………………….10
Импортные налоги и сборы……………………………………10
Прочие нетарифные меры……………………………………...12
Меры поддержки экспорта……………………………………………14
Заключение…………………………………………………………….16
Список использованной литературы ………………………………...18

Вложенные файлы: 1 файл

Мировая экономика и МЭО - контрольная работа.docx

— 34.05 Кб (Скачать файл)

– другие сборы (портовые, статистические, фитосанитарные и т.п.).

Особой разновидностью импортного налога являются скользящие импортные сборы, широко применяемые в ЕС в качестве протекционистской меры в аграрном секторе. По характеру своего действия скользящие импортные сборы близки и таможенным пошлинам, но в отличие от них постоянно меняют свой уровень в зависимости от соотношения внутренних и мировых цен на сельскохозяйственную продукцию.

  1. Импортные депозиты представляют собой денежный залог, под оплату таможенных пошлин который импортер должен внести в местной или иностранной валюте в уполномоченный банк, перед закупкой иностранного товара. Сумма импортного депозита устанавливается в виде определенного соотношения к стоимости импортируемого товара.

Одной из разновидностей административных и таможенных формальностей является сертификация ввозимых товаров и услуг. Ввозимые на территорию Российской Федерации товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ. Запрещается ввоз товаров, которые не соответствуют указанным выше стандартам и требованиям, не имеют сертификата, маркировка или знака соответствия в предусмотренных законодательством случаях, запрещены к использованию как опасные потребительские товары, имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется законом РФ «О сертификации продукции и услуг «и иными правовыми актами.

В целях защиты прав и интересов потребителей, противодействия недобросовестной практике искажения сведений об импортируемых в Российскую Федерацию товарах, в том числе занижения их стоимости, Правительство РФ вправе вводить предотгрузочную инспекцию, включая выдачу сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции, в отношении отдельных товаров, импортируемых в РФ.

 

1.4 Прочие нетарифные меры

 

Особое место в ряду нетарифных инструментов регулирования ВЭД занимают валютные ограничения и валютный контроль. Валютные ограничения представляют собой регламентацию операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями. Основные понятия, права и обязанности, положения, регулирующие валютное обращение и контроль содержатся в законе РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» и других нормативных актах.

Важной составной частью валютно-хозяйственного механизма управления внешнеэкономической деятельностью является установление курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам.

В РФ органом государственной власти, ответственным за обеспечение устойчивости рубля, является Центральный Банк РФ. Он устанавливает официальный курс рубля по отношению к ведущим иностранным валютам, который используется для решения многих задач, связанных с ВЭД: таможенные платежи и сборы, обязательная продажа валютной выручки (до 2008 г.) и другие. Официальный курс устанавливается с учетом рыночного курса рубля, показателем которого могут служить котировки на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ). Центральный Банк, являясь активным участников торгов на ММВБ и используя свои резервы национальной и иностранных валют, также оказывает существенное влияние на формирование рыночного курса рубля. Таким образом осуществляется влияние государства в лице ЦБ РФ на рыночный и официальный курс рубля, который в существенной мере будет определять поведение экспортеров, импортеров, инвесторов как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.

 

 

2. Меры поддержки экспорта

 

К числу мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности следует отнести различные мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности.

В соответствии с законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ в рамках своей компетенции осуществляют в соответствии с международными договорами РФ мероприятия (включая их финансирование), содействующие развитию внешнеторговой деятельности:

  • кредитование участников внешнеторговой деятельности;
  • функционирование системы гарантий и страхования экспортных кредитов;
  • организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них;
  • проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки. Ранее была разработана федеральная программа развития экспорта, которая включала пять основных направлений:
  • финансовая поддержка,
  • налоговое стимулирование,
  • таможенно-тарифное стимулирование,
  • специальные мероприятия в поддержку экспорта
  • меры общеэкономического характера.

Действующее законодательство в области внешнеэкономической деятельности предоставляет большие возможности хозяйственникам и предпринимателям в проявлении инициативы и самостоятельности при работе на внешнем рынке. Однако их самостоятельность не беспредельна, она находится под правлением.

 

Заключение

 

Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности – совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.

К мерам прямого ограничения относятся лицензирование и квотирование.

Лицензирование – выдача хозяйственным субъектам специального разрешения на экспортно-импортные операции.

Квотирование – количественное ограничение стоимости или физического выражения, которые устанавливаются на экспорт или импорт какого-либо продукта Правительством в одностороннем порядке или в результате переговоров и соглашений.

Разновидностью квот является добровольное ограничение экспорта – это форма самоограничения поставок, фактически навязываемая иностранному экспортеру под угрозой применения более жестких запретительных мер (например, эмбарго).

Эмбарго – полный запрет на проведение экспортно-импортных операций по отношению к отдельной стране или к определенному виду продукции. Применяется в исключительных случаях, по политическим мотивам.

К специальным защитным мерам относятся:

– импортные квоты; специальные пошлины; антидемпинговые пошлины; установление барьера по минимальным ценам на рынке страны-импортера; компенсационные пошлины.

Также применяются импортные налоги и сборы и прочие нетарифные методы регулирования внешней торговли.

К мерам экономического стимулирования экспорта относятся:

– государственное субсидирование;

– льготное кредитование;

– страхование.

Государственной Думой принят 7 июля 1995 г. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», который предусматривает регулирование государством внешнеторговой деятельности (ст. 12) и возможность введения государственной монополии на экспорт и импорт некоторых товаров (ст. 17), но он не действует. Необходимо непосредственно в законе определить конкретно, на какие товары следует ввести государственную монополию, и какие структуры будут осуществлять такие операции.

нетарифный квотирование лицензирование экспортер

 

Список литературы

 

1. Абрамов «Внешнеэкономическая  деятельность Российской Федерации», глава 17.2.

2. Международные экономические  отношения: Учеб. Пособие / Под ред. Н.Н. Ливенцева.-М.: Финансы и статистика, 2001, -144 с.

3. О основах государственного  регулирования внешнеторговой деятельности. Федеральный закон №164-ФЗ

4. Стровский Л.Е., Казанцев С.К, Неткачев А.Б. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия/ Под ред. проф. Л.Е. Стровского 4-е изд., перераб и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, с. 476–502 ISBN 5–238–00985–2

5. Р.И. Хабулатов «Мировая экономика» Москва, «Инсан», 2008 г.

 

Размещено на Allbest.ru

 

 

 


Информация о работе Нетарифные методы регулирования внешней торговли