Место и ролья Японии в мировой экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:20, реферат

Краткое описание

Феномен Японии - страны сверх традиционной цивилизации, оказавшейся на пике промышленного развития и открывшей эру постиндустриального периода капитализма, особенно удивителен.

Вложенные файлы: 1 файл

Место и роль Японии в современной мировой экономике.doc

— 30.50 Кб (Скачать файл)

Место и роль Японии в современной мировой  экономике 

Феномен Японии - страны сверх традиционной цивилизации, оказавшейся на пике промышленного  развития и открывшей эру постиндустриального  периода капитализма, особенно удивителен. Он объясняется не только благоприятными условиями внешнего рынка, но и удивительной почвой, на которую пролился долларовый дождь. На примере Японии мы видим, что успех той или иной цивилизации в сегодняшнем мире определяется не только степенью ее техногенности. Этот тезис наглядно подтверждают и другие цивилизации Азиатско-Тихоокеанского региона. Он демонстрирует те потенциальные возможности, которыми может обладать традиционная цивилизация в постиндустриальном мире, и как эти потенциальные возможности могут в известных условиях раскрыться.  

Опыт Японии оказался спусковым крючком для  процесса развития всего Азиатско-Тихоокеанского региона, который привел к рождению "тихоокеанских тигров", интенсифицировал процессы модернизации в Китае и  имел многие другие следствия общепланетарного значения. Пример Японии показал, что потенциал традиционных цивилизаций наиболее успешно реализуется в рамках высших технологий, где они вполне успешно конкурируют со странами техногенных цивилизаций.  

Японский пример важен и для всей планеты - это  реальный вклад в создание основ информационного общества, показавший путь быстрого внедрения в производство новых информационных технологий и техники, требующей высокоточной сборки и качественного производства комплектующих.  

Японская цивилизация - одна из наиболее традиционных на нашей планете: почитание старших, веками утвержденных традиций - одна из наиболее характерных черт японской нации. Высший смысл жизни японец видит в отличном выполнении порученной работы. Это, наверное, важнейшая особенность цивилизаций конфуцианского корня, которая создала новую ситуацию на планете. Изобретательность, инициатива, личный успех занимают второстепенное место в шкале стремлений среднего японца и его общественной оценке, что непохоже на протестантскую традицию, ставшую основой современной европейско-американской цивилизации, где личный успех - едва ли не единственное мерило положения человека в обществе.  

Традиции сыграли  решающую роль в возвышении Японии, когда еще в конце 40-х годов  ХХ века она взяла курс на реализацию существовавших в то время разнообразных  ноу-хау, накопленных в разных странах за время войны. И самое главное - их тиражировать с обеспечением высочайшего качества, лучшего, чем у их авторов. Эта политика дала старт японской экспортной экспансии и позволила японской промышленности подняться на ноги.  

То была целенаправленная политика правительства, наложившая весьма жесткие ограничения на развитие и перестройку японской промышленности и частного бизнеса, - своеобразный диктат государства. И такое поведение правительства было ключом к успехам. Емкий внутренний рынок - это главная причина процветания любой развитой страны, это не только стимул для развития промышленности, но и высокий уровень жизни, а значит, и основа внутренней политической стабильности, стремление к получению образования, к новым научным изысканиям, следовательно, к дальнейшему росту общественной производительности труда. Экономистам известно, что развитие внутреннего рынка порождает мощную положительную обратную связь и ведет к процветанию нации, что японцы и продемонстрировали в последние два десятилетия.  

Современная экономика  Японии в большой степени зависит  от мелких производителей. В промышленности половина рабочей силы приходится на предприятия, имеющие менее 50 рабочих (в США и Великобритании - 15%).

Информация о работе Место и ролья Японии в мировой экономике