Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 22:25, курсовая работа
Международный Валютный Фонд — межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами – членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко –и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд - специализированное учреждение ООН - практически служит институциональной основой мировой валютной системы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
I СОЗДАНИЯ МВФ. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. …………………………………………………………………
II СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МВФ……………………………………………
III ОСОБЕННОСТИ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ МВФ…………………………
IV ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УКРАИНЫ И МВФ………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЯ…………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….
С момента организации МВФ как кредитор играл скромную роль. С конца 70-х гг. МВФ переориентировал свою деятельность на выравнивание платежных балансов развивающихся стран, а с начала 80-х гг. – на урегулирование их внешней задолженности.
Таблица 3.3. Распределение задолженностей перед МВФ.
Регион |
Количество должников |
Сумма долга (в млн. дол.) |
Африка Азия Европа Ближний Восток Западное полушарие Весь мир |
41 11 22 3 20 97 |
10 505 8054 14 523 622 25 136 58 840 |
Статус члена МВФ Украина получила 3 сентября 1992 года. Её квота в МВФ составляет 997,3 млн. СДР, что эквивалентно приблизительно 1523 млн. дол. США.
МВФ выделил для Украины системный трансформационный кредит (по СТФ) и резервный кредит «стенд бай». Общая сумма займа СТФ, решение, о предоставлении которого было принято Фондом 26 октября 1994 года, составляет 498, 65 млн. СДР. Ещё в 1994 году Украина получила первый транш (371 млн. дол. США) [18, с.100]. По условиям МВФ средства использовались на увеличение официальных резервов НБУ, на проведение валютных интервенций для поддержки курса национальной валюты, а так же для финансирования недостатка валютных средств в экономике для покрытия потребности в импорте. Согласно условиям предоставления Фондом системного трансформационного кредита, срок долгового обязательства по нему составляет 10 лет, а срок отсрочки основных выплат (льготный период, на протяжении которого нужно выплачивать только проценты) - 4,5 лет.
Таблица 4.1.
Погашение внешнего государственного долга Украины.
Обязательства |
Отчисления, млн. долл. |
|||||||
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
|||
Погашение основного долга |
8,01 |
6,89 |
6,55 |
6,89 |
13,2 |
9,65 |
||
в том числе: МВФ Др. финансовым организациям Странам-кредиторам Коммерческим кредиторам |
5,11 3,53 1,14 0,14 |
5,22 3,77 1,42 0,03 |
5,30 2,32 1,97 1,01 |
6,69 3,41 1,70 0,00 |
7,61 4,68 1,23 1,70 |
4,81 3,82 0,63 1,20 |
||
Источник: Статистичний щорічник України за 2004 рік: За ред. О.Г. Осауленка.- К.: Консультант, 2005
Как видно из таблицы, основная часть отчислений производимых в счёт погашения внешнего государственного долга Украины идёт на погашение долга Международному валютному фонду. Таким образом, Фонд является основным кредитором Украины в рассматриваемый период, а выплаты по полученным кредитам занимают сравнительно большую часть затрат государственного бюджета страны. В тоже время, полученные по кредиту средства сыграли значительную роль в структурной перестройке экономики государства.
Общая сумма резервного кредита «стенд бай», соглашение, про предоставление которого было подписано 7 апреля 1995 года, составляет 997,3 млн. СДР (100% квоты). Средства этого кредита направлялись в валютные резервы НБУ для создания стабильности валюты и покрытия потребности платёжного баланса. Срок обязательства - 5 лет, срок отсрочки основных выплат - 3,25 года. Процентная ставка по кредитам МВФ составляет 6-7% в год.
Кроме финансовой, Украина получает так же консультативную и техническую помощь, текущую информацию и издания по международным валютно-кредитным проблемам. Помощь МВФ Украине направлена на стабилизацию функционирования денежно-кредитной системы, а деньги мирового банка - на финансирование критического импорта, поддержку бюджета и финансирование разных инвестиционных проектов. Несмотря на это, в отношениях с МВФ Украине необходимо учитывать не только положительные аспекты такой помощи, а и комплекс взаимных обвинений, которые собственно, являются концентрированным негативным опытом многих стран, сотрудничавших с этой организацией.
Заключение.
За время своего существования МВФ превратился в подлинно Универсальную организацию, добился широкого признания в качестве главного наднационального органа регулирования валютно-кредитных отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран-заемщиц. Одновременно он начинает играть большую роль в реализации решений «Семерки» ведущих государств Запада, становится ключевым звеном формирующейся системы регулирования мировой экономики, международной координации, Согласования национальных макроэкономических политик. Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом, накопил большой и полезный опыт.
Конечно, как и всякая международная организация, МВФ является ареной не только партнерства, но и соперничества национальных, экономических и политических интересов. США лишились возможности монопольно определять политику Фонда. Они вынуждены согласовать свою линию поведения с главными государствами Западной Европы и Японией.
Одновременно в МВФ
усиливается влияние
Результаты взаимоотношений России с МВФ неоднозначны. Оценки этих результатов различаются в зависимости от идеологических установок и методологических позиций, отдельных общественно-политических сил. Наличие кризисной ситуации вынуждает Россию, равно как и другие государства, бывшего СССР, обращаться к Фонду за кредитами. Однако при этом нужно отдавать себе отчет в том, что до тех пор, пока эти государства находятся в зависимости от кредитов МВФ, его воздействие продолжает оставаться существенным фактором формирования их макроэкономической, структурной и социальной политики.
Библиографический список
1. Красавина Л.Н. «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» /М.: Изд. «Финансы и статистика», 1994 г.
2. Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений: Учебник / Под ред. Круглова В.В. – М.: ИНФРА-М, 2000 г.
3. Международный валютный фонд: на рубеже столетий. Российский аспект // Деньги и кредит. – 1999. - №9. 54 – 67 с.
4. Международный валютный фонд: на рубеже столетий // Деньги и кредит. – 1999. - №7. 58 – 66 с.
5. Латиноамериканский опыт финансовой стабилизации // Деньги и кредит. – 2000. - №12. 43 – 54 с.
6. Герчикова И.Г. «Международные экономические организации.» / М.: Изд. АО «Консалтбанкир». – 2001 г.
7. Смыслов Д.В. Международный валютный фонд: Современные тенденции и наши интересы. М.: Финансы и статистика, 1993 г.
8. Генезис обратимости валют // ЭКО . – 2000. - №8. 103 – 108 с.
9. Бомбы и доллары // Эко. – 1999. - №5. 168 – 172 с.
10. Шреплер Х.-А. Международные организации. Справочник. М.: МО, 1995 г.
Статистичний щорічник України за 2004 рік: За ред. О.Г. Осауленка.- К.: Консультант, 2005.- 664с.
Цыганкова Т.М. Міжнародні організації: Навч. пос.ібник/ Киев. наци. екон. ун-т. - К.: КНЕУ, 1998. - 124с.: табл., схем.
Шреплер Х.-А. Международные экономические организации: Справочник. - М.: Международные отношения, 1999