Международная ассоциация студентов и ее деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Задачами исследования стали:
Теоретическое обоснование интеграции иностранных студентов. Какие условия и барьеры их могут ожидать в процессе этой сложной деятельности;
Какую роль ассоциации играют в интеграции иностранных студентов. Как они влияют на процесс социализации;
Рассказать о уже существующих и широко распространенных студенческих ассоциациях. История их возникновения, структура.

Содержание

Предпосылки возникновения международной ассоциации студентов.
Причины интеграция иностранных студентов.
Сведения, статистика и опросы по данной проблеме
Ассоциация как процесс ознакомления со структурой общения
Международные ассоциации студентов, их задачи, деятельность
Ассоциация иностранных студентов
Филиал АИС в г. Белгород
2.3 «IFMSA» международная Федерация Ассоциации студентов-медиков
2.4 «AIESEC» международная независимая организация

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа..docx

— 160.96 Кб (Скачать файл)
  • Как справедливо отмечают социологи, «рассмотрение методологических и теоретических аспектов проблемы социализации обнаруживает, что педагогическая характеристика этого понятия выражается, по меньшей мере, пятью подходами»: социологический подход (социализация рассматривается как трансляция культуры от поколения к поколению, как общий механизм социального наследования, охватывающий стихийные взаимодействия и организованные – воспитание и образование); факторно-институционный (социализация определяется как совокупность (множественность, рассогласованность и некоторая автономность, а не жесткая иерархическая система) действия факторов, институтов и агентов социализации); интеракционистский подход (социализация предполагает межличностное взаимодействие, общение, без которого невозможно становление личности и восприятие ею картины мира); интериоризационный (социализация представляет собой освоение личностью норм, ценностей, установок, стереотипов, выработанных обществом, в результате чего у нее складывается система внутренних регуляторов, привычных форм поведения); интраиндивидуальный (социализация является творческой самоорганизацией личности, преобразованием себя, строится как деятельностная модель воспитания). Вышеуказанные подходы подчеркивают сложность и многогранность процесса социализации личности, поэтому важно определить: что есть социализация, в чем ее необходимость, что требуется для успешной реализации задач социализации личности [11, с. 29]. Также можно подчеркнуть, что составляющей деятельности ассоциации являются:
  • Обмены
  • Научные проекты
  • Гуманитарные проекты
  • Тренинги
  • Конференции, симпозиумы, летние школы
  • Публикации

В науке нет однозначности в определении этого явления. Приведем пример определения А. В. Мудрика, одного из ведущих исследователей социализации личности, который рассматривает ее как развитие и самореализацию человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества. Процесс социализации ученый представляет как совокупность четырех составляющих: стихийной социализации человека во взаимодействии и под влиянием объективных обстоятельств жизни общества, содержание, характер и результаты которой определяются социально-экономическими и социокультурными реалиями; относительно направляемой социализации, когда государство предпринимает определенные экономические, законодательные, организационные меры для решения своих задач, которые объективно влияют на изменение возможностей и характер развития, на жизненный путь тех или иных возрастных и (или) социально-профессиональных групп населения, определяя обязательный минимум; относительно социально контролируемой социализации – планомерного создания обществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для развития человека (воспитания); более или менее сознательного самоизменения человека (самостроительства, самосовершенствования, саморазрушения), имеющего просоциальный, асоциальный или антисоциальный вектор, в соответствии с индивидуальными ресурсами и в соответствии и (или) вопреки объективным условиям его жизни.

Процесс социализации − не изолированное явление, он протекает при воздействии (как прямом, так и косвенном) на социализируемого различных факторов. Факторы социализации объединяют в четыре группы: первая группа – мегафакторы (космос, планета, мир); вторая группа – макрофакторы (страна, этнос, общество, государство), которые влияют на социализацию всех людей, живущих в определенных странах; третья группа – мезофакторы («мезо-средний», промежуточный), социализации больших групп людей (по месту и типу поселения, в которых они живут (регион; село, город, поселок; по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации; по принадлежности к тем или иным субкультурам). Кроме того, классифицируют факторы в зависимости от значительности (от большого к меньшему), например, признака воли человека, либо отсутствие ее; сформированная культура самоорганизации, или отсутствие ее. Данная классификация необходима для обоснования целенаправленной и нецеленаправленной социализации. Итак, все факторы условно можно разделить на факторы, не зависящие от воли людей, и факторы, зависящие от воли людей, то есть целенаправленную и нецеленаправленную социализацию.

На протяжении всей своей жизни индивид вступает в различные отношения, осваивает, а также осуществляет новые виды деятельности, выполняет социальные роли. Поиск вида деятельности, рода занятий, социальной роли, а также активное включение в преобразующую деятельность изменяет самого субъекта (он становится востребованным обществом, что очень важно) и окружающий мир.

Для нашего исследования важен, прежде всего, институциональный механизм социализации: как осуществляется взаимодействие студента с таким институтом социализации, как вуз и как в процессе взаимодействия он приобретает социально значимые знания и опыт.

Проблемы вузовской социализации носят комплексный и междисциплинарный характер. Вуз как институт социализации представляет собой определенную сферу деятельности человека, качество которой определяется рядом параметров конкретного вуза: социально-культурный

зависит от образовательного, воспитательного уровня, от качества преподавания и т.д.; социально-экономический определяется имущественными характеристиками – обеспеченностью учебниками, учебными пособиями, программами, методиками, инновационными технологиями и т.д.; технико-гигиенический зависит от условий обучения, технических средств оснащения учебного процесса и других параметров. От уровня этих характеристик зависит не только результат деятельности вуза, но и эффективность процесса социализации [26].

Адаптация субъектов социализации к обучению в вузе (привыкание к средствам и методам обучения, включение в студенческий коллектив) предполагает наличие в содержании учебных программ общих гуманитарных, социально-экономических, общих математических и естественнонаучных дисциплин. На этом этапе у студента должны быть сформированы представления о научных, философских, религиозных картинах мироздания; структуре, форме, методах научного познания; сущности, назначении и смысле жизни человека; многообразии форм человеческого знания; об эстетических ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни и умение ориентироваться в них; быть знакомым с важнейшими отраслями и этапами развития гуманитарного и социально-экономического знания; знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; нравственных обязанностях человека по отношению к себе и другим и многое другое.

Таким образом, вуз – это ступень к дальнейшей социализации личности, эффективность которой во многом определяет ее последующую социализацию. Вузовской социализацией необходимо управлять и создавать оптимальные педагогические возможности для ее эффективности.

Этот процесс должен быть направлен на возвышение человека, создание условий для его свободного самосовершенствования, самотворчества на основе тех высших духовных ценностей, которые являются общечеловеческими. В связи с этим можно предположить, что одним из условий успешной социализации является социально обусловленное содержание и организация работы в вузе, то есть обновление системы социальных связей, которые существуют в вузе между субъектами социализации, а, следовательно, всего педагогического процесса.

Итак, вуз как институт социализации – это сложная система, характеризующаяся своими структурными компонентами и связями между ними, которые определяют строение и своеобразие модели вузовской социализации.

 

 

    1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АССОЦИАЦИИ СТУДЕНТОВ, ИХ ЗАДАЧИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

    1. Ассоциация иностранных студентов

 

Ассоциация иностранных студентов была создана по инициативе землячеств иностранных учащихся в России при поддержке ряда российских ВУЗов и Министерства образования. Ассоциация - общественная организация, представляющая более 60 тысяч иностранных учащихся из 150 стран мира, зарегистрированная 29 мая 1996 года.

Необходимость создания Ассоциации связана со стремлением иностранных студентов объединиться для решения ряда проблем, связанных с их учебой, бытом, отдыхом, повышением интеллектуального и культурного уровня, спортом, медицинским обслуживанием, правовой и социальной защитой.

АИС является общественной, неполитической, некоммерческой организацией.

Сегодня Ассоциация иностранных студентов объединяет около 89 тысяч иностранных граждан из 162 стран мира, обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Созданы 20 филиалов АИС: в Иваново, Ростове-на-Дону, Твери, Ульяновске, Белгороде, Волгограде, Курске, Санкт-Петербурге, Владимире, Краснодаре, Уфе, Томске, Воронеже, Новосибирске, Омске, Туле, Новомосковске, Самаре, Саратове и Казани.

 

                          2.2   Филиал АИС в г.  Белгород

Филиал АИС в Белгороде работает с 4 июня 1999 года.

Предложение объединиться и координировать деятельность совместно с другими молодежными организациями в Белгороде получило практическое одобрение у местного студенческого союза.

Эффективность работы Белгородского филиала АИС зависит от ряда факторов. Имеются авторитетный Координационный Совет и обширные планы работы: содействовать студентам в получении Международного студенческого билета, который предоставляет достаточно обширный круг льгот; содействовать распространению подобных Международных студенческих билетов также среди российских студентов; обращаться к администрации по вопросам предоставления кафе на территории студенческого городка для проведения студенческих дискотек в выходные дни и т.д.

Первое и основное условие — это действительно активное участие самих студентов. Именно этот аспект считается серьезной проблемой, так как, как и любой другой организации, люди начинают осознавать важность сотрудничества только, когда они сами сталкиваются с трудностями или, если они видят реальную помощь, которую могут получить от организации.

Второе условие — это практическое и официальное признание организации как представительного и координационного органа иностранных студентов в Белгородской области и придание ему этого статуса. В этом случае организация предполагает, что членам Координационного Совета могут быть выданы специальные официальные документы, которые позволят им легче работать, особенно, при посещении общежитий. Самой сложной проблемой является собрать членов Координационного Совета, живущих в разных местах. Отсутствует помещение, где можно собраться и обсудить насущные проблемы.

Третий фактор заключается в том, что члены Координационного Совета уверены, что отсутствие фондов не может способствовать успешной работе организации. Хотя АИС является филиалом, предполагается работать автономно, так как вся наша деятельность будет сосредоточена на этом регионе, но мы всегда будем получать необходимую помощь и поддержку от головной огранизации.

Среди основных задач наиболее главными являются следующие: содействие укреплению взаимопонимания и дружбы между народами; содействие укреплению и углублению взаимопонимания между иностранными студентами Белгородской области, администрацией области, органами управления образованием, управлением внутренних дел и др.

Из указанных целей вытекают следующие задачи работы и направления деятельности Белгородского филиала АИС: содействие иностранным студентам в их профессиональной подготовке, представительство и защита законных прав и интересов иностранных граждан, обучающихся в Белгородской области. Оказание материальной и правовой помощи иностранным учащимся; способствование комфортному и безопасному проживанию иностранных учащихся на территории Белгородской области. Взаимодействие с другими общественными организациями и объединениями, в том числе, политическими, неправительственными организациями и т.д.; осуществление экскурсий и других мероприятий со страноведческими целями, ознакомление с историческими, культурными традициями России, а также содействие культурному и гуманитарному обмену между студенчеством разных стран.

Филиал АСИ переживает разные времена. Было время активной деятельности, но были, к сожалению, и времена застоя, когда избранный актив оставался в стороне от мероприятий, организованных для иностранных учащихся преподавателями вузов города. Последнее время деятельность ассоциации заметно активизировалась. И есть немало этому причин. Во-первых, с каждым годом численность иностранных студентов, обучающихся в вузах России, постоянно увеличивается. Во-вторых, жизнь, подсказала, что трудности надо преодолевать вместе. И, конечно же, желание интегрировать иностранных студентов в общество безболезненно поддержано многими людьми и организациями [15, с. 75].

На встречах руководителей вузов и членов ассоциации обсуждаются вопросы, касающиеся безопасности иностранных студентов, комфортного проживания на территории Белгородской области, взаимоотношений студентов разных стран

Активисты АИС предлагают варианты решения поднятых проблем: чаще организовать встречи, разнообразные мероприятия между российскими и иностранными студентами, проводить вечера знакомств с культурой и обычаями разных стран и народов. Предложения АИС находят активную поддержку со стороны администрации университетов и г. Белгорода.

Вся деятельность АИС из года в год проходит в сотрудничестве с разными организациями и объединениями российской молодежи в рамках города и в стенах университетов и общежитий. Это дает толчок для активных действий иностранных студентов, для объединения и взаимодействия. Живя в России, иностранные студенты не только получают профессиональные знания в аудиториях, но и большой опыт общественной работы в контактах с российскими объединениями [12, с. 88].

На собраниях актива АИС обсуждается развитие и перспективные пути будущей деятельности. Деятельность Белгородского филиала АИС обещает продолжаться с тем же успехом.

В числе приоритетных направлений деятельности Ассоциации — информирование российских граждан и мировой общественности о положении иностранных студентов, работе их организаций через средства массовой информации, а также оказание материальной и правовой помощи иностранным студентам в России, предоставление им стипендии. АИС проводит различные культурные и спортивные мероприятия, оказывает помощь вузам при подготовке и наборе студентов, содействует усовершенствованию нормативных актов и документов, определяющих правовое положение иностранных студентов в Российской Федерации.

Большое внимание в работе Ассоциации уделяется установлению и развитию связей с ассоциациями выпускников российских учебных заведений, созданию собственного банка данных, социологическим опросам и т. д.

Информация о работе Международная ассоциация студентов и ее деятельность