История развития МСФО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 07:35, контрольная работа

Краткое описание

Концептуальные принципы составления финансовой отчетности в разных странах и даже в разных компаниях одной страны существенно отличались друг от друга. Отчетность разных компаний не всегда правильно понималась пользователями. Она оказывалась несопоставимой, непригодной для серьезного делового анализа, приводила к ошибочным и неоднозначным выводам о результатах деятельности и финансовом положении компаний, представивших отчетность

Вложенные файлы: 1 файл

МСФО.docx

— 30.03 Кб (Скачать файл)
  • нормативное и методологическое обеспечение реформы – в течение 2 лет предполагалось разработать новые и пересмотреть ранее утверждённые положения по бу хгалтерскому учёту, которые включили бы основную массу требований МСФО;
  • реорганизация системы управления учётом – предполагается возрастание роли профессиональных организаций в развитии методического обеспечения организации бухучёта (прежде всего Института профессиональных бухгалтеров, созданного в 1997 г.);
  • подготовка и переподготовка кадров – поскольку любая реформа должна начинаться с людей, то данное направление является важнейшей составляющей реорганизации бухучёта (по некоторым оценкам, предстоит переподготовить около 3 миллионов бухгалтеров).

В развитие Программы  Правительство издало Распоряжение № 382-р от 21 марта 1998 г., в котором  общее методологическое руководство  бухгалтерским учётом в РФ было возложено  на Министерство финансов (за исключением  кредитных учреждений, в отношении  которых методологическое руководство  осуществляет Центральный Банк РФ).

Распоряжением Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 587-р  был утверждён План внедрения  положений (стандартов) по бухгалтерскому учёту. В 1998-1999 гг. предполагалось разработать 22 стандарта, классифицированные на 3 группы:

  • общие вопросы раскрытия информации;
  • активы и обязательства организации;
  • финансовые результаты деятельности организации.

По состоянию  на 31 декабря 2003 г. было принято 19 положений  по бухгалтерскому учету (табл. 8). По ряду вопросов были изданы методические указания, а не ПБУ.

Табл.8. Положения по бухгалтерскому учёту (в последней  редакции).

ПБУ Название  Приказ Минфина  Дата приказа  Вступление  в силу Соответствующий международный стандарт
1/98 Учётная политика организации  № 60н  09.12.98 01.01.99 МСФО 1
2/94 Учёт договоров (контрактов) на капитальное строительство  № 167 20.12.94 01.01.95 МСФО 11
3/00 Учёт имущества  и обязательств организации, стоимость  которых выражена в иностранной  валюте № 2н  10.01.00 Начиная с 2000г. МСФО 21
4/99 Бухгалтерская отчётность организации  № 43н  06.07.99 Начиная с 2000г. МСФО 1
5/01 Учёт материально-производственных запасов  № 44н  09.06.01 Начиная с 2002г. МСФО 2
6/01 Учёт основных средств  № 26н  30.03.01 Начиная с 2001г. МСФО 16
7/98 События после  отчётной даты № 56н  25.11.98 01.01.99 МСФО 10
8/01 Условные факты  хозяйственной деятельности №96н  28.11.01 Начиная с 2002г. МСФО 10
9/99 Доходы организации  №32н  06.05.99 01.01.00 -
10/99 Расходы организации  №33н  06.05.99 01.01.00 -
11/00 Информация  по аффилированным лицам № 5н  13.01.00. Начиная с 2000г. МСФО 28
12/00 Информация  по сегментам  №11н  27.01.00 Начиная с 2000г. МСФО 14
13/00 Учет государственной  помощи №92н  16.10.00 01.01.01 МСФО 20
14/00 Учет нематериальных активов  №91н  16.10.00 01.01.01 МСФО 38
15/01 Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию №60н  02.08.01 01.01.02 МСФО 23
16/02 Информация  по прекращаемой деятельности №66н  02.07.02 01.01.03 МСФО 35
17/02 Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские  и технологические работы №115н  19.11.02 01.01.03 МСФО 38
18/02 Учет расчетов по налогу на прибыль  №114н  19.11.02 01.01.03 МСФО 12
19/02 Учет финансовых вложений №126н  10.12.02 Начиная с 2003г. МСФО 39

В числе других нормативных актов, формирующих  правовую основу реформирования необходимо отметить:

  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (утвержден Приказом от 31.10.00 №94н);
  • Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утверждённое Приказом Минфина от 29.07.98 №34н – в нём изложены требования к ведению бухучёта, составлению регистров, правилам оценки имущества и обязательств, составлению и предоставлению обязательств;
  • Приказ Минфина от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчётности организаций»;
  • Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности (Приказ Минфина от 30.12.96 №112);
  • Методические указания по бухгалтерскому учёту основных средств (Приказ Минфина от 13.10.03 №91н) – раскрывают в методическом и практическом аспектах правила и способы ведения бухгалтерского учёта основных средств, содержащиеся в ПБУ 6/01;
  • Методические указания по бухгалтерск ому учёту материально-производственных запасов (Приказ Минфина от 28.12.01 №119н);
  • Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию (Приказ Минфина от 21.03.00 №29н) – аналог МСФО 33;
  • Методические рекомендации по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (Приказ Минфина от 20.05.03 №44н);
  • Методические рекомендации по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (Приказ Минфина от 26.12.02 №135н);
  • Указания по отражению в бухгалтерском учёте операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом (Приказ Минфина от 28.11.01 №97н).

Таким образом, уже за несколько лет была создана  достаточно солидная законодательная  база, составляющая правовое оформление реформы. Очень важно, чтобы совершенствование  законодательства не останавливалось, и работа по устранению «белых пятен» продолжилась.

В 2004-2005 гг. Министерство финансов РФ планирует продолжить работу по разработке ПБУ. В частности, планируется  принять стандарты по следующим  вопросам: учет инфляционных ожиданий, подготовка промежуточной отчетности, пояснительная записка, реорганизация  предприятий, учет аренды. Подготовлен  проект федерального закона «О консолидированной  финансовой отчетности», который будет  одним из наиболее важных документов реформы.

На следующем  этапе предстоит работа по уточнению  российских стандартов в связи с  пересмотром самих МСФО (проекты  по улучшению МСФО см. выше).

Переход на формирование сводной бухгалтерской отчетности на основе МСФО коснется организаций  в разной степени. Для организаций, которые осуществляют эмиссию ценных бумаг, переход на МСФО будет означать кардинальное изменение подхода  к информации, содержащейся в сводной  отчетности. Эта группа организаций  будет составлять сводную бухгалтерскую  отчетность на основании тех стандартов, которые издает Лондонский комитет  по МСФО. Что касается отчетности юридических  лиц, то она будет формироваться  по российским правилам, которые разрабатываются  уже в течение десяти лет в  полном соответствии с принципами, заложенными в МСФО.

Разница в представляемой отчетности по крупным и малым  предприятиям будет заключаться  еще и в том, что если малому предприятию в большинстве случаев  достаточно отчетности в виде двух форм - баланса и отчета о прибылях и убытках (и эта информация может  представляться ими, по нашему мнению, не чаще одного раза в год), то для  средних и крупных предприятий (но не крупнейших) достаточно представления информации в виде пяти форм годового отчета.

Причем их отчетность должна быть в соответствующих случаях  подтверждена аудиторским заключением. Что касается крупнейших предприятий, то, конечно, потребуется подробнейшая расшифровка всей существенной информации, включая составление дополнительных таблиц, форм, пояснений.

В 2003 г. Правительство  РФ утвердило проект законопроекта, согласно которому банки и компании, чьи акции торгуются на биржах, перейдут на МСФО с 2004 г., холдинги начнут готовить сводную отчетность в соответствии с МСФО с 2005 г., и оставшиеся компании перейдут на МСФО с 2007 г. В России много  компаний, которые готовят отчетность по американским стандартам US GAAP(«ЮКОС», «ЛУКОЙЛ», «Татнефть», «Сургутнефтегаз» и т.д.).

Для этих компаний будет предусмотрен переходный период от 3 до 5 лет, в течение которого они  могут готовить отчетность только в  соответствии с US GAAP. Предполагается, что  к этому сроку различия между US GAAPи МСФО будут максимально устранены, так что переход не потребует значительных затрат. 


Информация о работе История развития МСФО