Динамика развития мирового рынка сотовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования во многом обусловлена стремительным развитием мирового рынка сотовой связи. Сегодня сотовыми сетями покрыты значительные территории, а саму сотовую связь, во многом отвечающую за усиление контактности и мобильности населения, проводимости среды и консолидацию глобального информационного пространства, не может заменить ни один из видов связи.

Содержание

Введение
Теоритические основы услуг сотовой связи.
1.1История развития услуг сотовой связи.
Сущность структуры услуг сотовой связи.
Особенности развития мирового рынка услуг сотовой связи.
2.1 Анализ динамики услуг сотовой связи на мировом рынке.
2.2 Тенденции и перспективы развития мирового рынка услуг сотовой связи
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 125.22 Кб (Скачать файл)

На октябрь 2012 года сети стандарта GSM охватывают более 85% населения Земли; более 40% имеют возможность  доступа к сетям WCDMA/HSPA. Обе технологии продолжат расширять своё присутствие  на рынке, и через пять лет WCDMA/HSPA выйдет на тот же уровень проникновения, на котором сегодня находится GSM. Последующий рост проникновения HSPA-сетей  будет связан с распространением недорогих смартфонов, а также  появлением огромного количества новых  устройств и приложений для мобильного широкополосного доступа и увеличением  скоростей. Несколько крупных операторов начали внедрять сети стандарта LTE, однако в том, что касается охвата населения, доступом к LTE сегодня обладают лишь несколько процентов. Через пять лет LTE выйдет примерно на тот же уровень  охвата, на котором сегодня находится WCDMA/HSPA. С точки зрения операторских инвестиций в глобальном масштабе, WCDMA/HSPA будет оставаться лидирующей технологией мобильного доступа  ещё многие годы.

Совокупные годовые  инвестиции в сети радиодоступа WCDMA/HSPA превысили инвестиции в GSM-сети в 2009 году - через восемь лет после  старта внедрения 3G в Западной Европе. Задача обеспечить сосуществование GSM, WCDMA/HSPA, CDMA2000 и 4G/LTE, а также всё  увеличивающееся количество доступных  частотных каналов формируют  основу для инвестиций в многостандартные решения и дальнейшую модернизацию сетей.

В дополнение к инвестициям  в радиодоступ, высокие темпы  роста мобильного и фиксированного широкополосного доступа приводят к необходимости наращивания  мощностей в таких областях как  пропуск трафика, агрегация, транспорт и маршрутизации на основе IP-и Ethernet-технологий.

Когда операторы  делают акцент на повышении качества и эффективности сетей, ключевым фактором успеха становится способность  обрабатывать большой объем данных, сохраняя при этом высокий уровень  сервиса. Эта необходимость заставляет операторов формировать дифференцированные предложения конечным пользователям  и обеспечивать максимально высокое  качество услуг. Признавая, что качество услуг становится все более важным, некоторые операторы сегодня  проводят их дифференциацию, развертывая  высокотехнологичные сети, в которых  первостепенное внимание уделяется  интересам и запросам пользователей. Такие тенденции стимулируют  спрос на консалтинговые услуги по оптимизации бизнес-процессов операторов, включая оптимизацию сетей, системную  интеграцию и услуги по управлению сетью. Далее по числу новых абонентов  следуют Бразилия, Индонезия и  Бангладеш. Согласно статистике минувших лет, в среднем число пользователей  сотовой связи за год вырастает  на 13% и примерно на 3% за один квартал. Около 75% абонентов используют GSM, для 15% пользователей в мире доступна связь стандарта 3G/HSPA. За год число пользователей мобильного широкополосного доступа выросло примерно на 60%, и сейчас их число приблизилось к 1 млрд. Во всех регионах растет популярность смартфонов. Около 30% всех телефонных трубок, проданных в 2011 году, были смартфонами, тогда как в 2010 году доля смартфонов в продажах составила лишь 20%. В целом по миру, только 10% пользователей мобильной связи владеют смартфонов, что говорит о серьезном потенциале рынка мобильного широкополосного доступа.

 

Продолжается активный рост мобильного трафика данных. За период с третьего квартала 2011 по третий квартал 2012 года объем передачи данных увеличился в два раза. Рост между  вторым и третьим кварталами минувшего  года составил 18%. Мобильный голосовой  трафик за последние четыре года удвоился и продолжает расти устойчивыми  темпами. Эти показатели особенно актуальны  в тех регионах, где наблюдается  значительный рост числа новых абонентов, например, в развивающихся странах  Азии. Объем трафика данных пользователей  мобильных ПК сильно варьируется  в зависимости от предпочтений абонентов  и стран. Один такой пользователей  в среднем скачивает в месяц  около 2 ГБ данных.

Продукция и услуги на рынке мобильной  связи отличаются крайне высокой капиталоемкостью. Для  таких производителей привлечение  денежных средств на финансовых рынках – неотъемлемая часть хозяйственной  деятельности. По данным исследования «Капитализация мирового рынка мобильной  связи, 2008-2013» фонда Altimo, в 2008 году капитализация публичного сегмента рынка сотовых операторов в мире составила приблизительно $2,4 триллиона, что соответствовало 7,5% капитализации мирового фондового рынка и 3,4% мирового ВВП за 2008 год. Адекватно оценить капитализацию левой окружности «Производители мобильных устройств» не представляется возможным, т.к. для большинства из них это направление деятельности не является единственным (примеры компаний: Sony, Apple, Samsung).

В 2011 году в мире было продано  более 1,546 млрд мобильных телефонов различных моделей, что на 11,1% больше, чем за 2010 год.

Согласно исследованиям  компании IDC, в 2011 году лидерство принадлежало компании Nokia (Финляндия), которая продала 417,1 млн мобильных устройств, что на 7,9% меньше, чем в 2010 году.

 

На втором месте в рейтинге находится корейская компания Samsung, которая реализовала 329,4 млн телефонов (рост – 17,6%).

 

На третьем месте обосновалась компания Apple (США), продажи которой выросли на 96,2%, и составили 93,2 млн мобильных устройств. Следует отметить, что значительный рост продаж iPhone в 2011 году позволил компании переместиться в рейтинге ведущих производителей с пятого на третье место, опередив компании ZTE (Китай) и LG (Корея), продажи которых в 2011 году составили 88,1 и 66,1 млн. мобильных устройств соответственно. При этом продажи первой компании в 2011 году упали на 24,5%, второй выросли – на 30,9%.

 

На остальные компании пришлось 552,1 млн мобильных телефонов, проданных во всем мире в 2011 году, сообщает УНИАН.

 

Также эксперты IDC отмечают, несмотря на то, что у пяти ведущих  вендоров, исключая Apple, львиная доля продаж в 2011 году пришлась на простые мобильники, их доля в последующем будет сокращаться в пользу смартфонов.

 

 

 

Объем продаж мобильных телефонов  всех типов конечным потребителям во II квартале 2012 г. сократился на 2,3% в  сравнении с аналогичным периодом 2011 года до 419 млн штук, сообщает Gartner.

Доля смартфонов в общем  объеме проданных в период с апреля по июнь 2012 г мобильных телефонов  возросла до 42,7% по сравнению с 36,7% годом  ранее.

Компания Samsung Electronics, которая по итогам I квартала 2012 г. вышла на первое место по объему поставок мобильных телефонов на рынок (ранее в течение 14 лет это место принадлежало Nokia), во II квартале укрепила рыночные позиции по отношению к Nokia (второе место) и Apple (третье место). Доля корейского вендора возросла с 16,3% в 2011 году до 21,6%.

Успех Samsung обусловлен высокими продажами смартфонов Galaxy. В указанный период компания продала рекордное количество смартфонов. По данным Gartner, во II квартале 50,4% всех проданных Samsung на глобальном рынке мобильных устройств составили смартфонов.

Продажи мобильных  телефонов всех типов конечным потребителям (тыс. шт)

Company

II кв. 2012

Доля  рынка во II кв. 2012

II кв. 2011

Доля  рынка во II кв. 2011

Samsung Electronics

90432,1

21,6%

69827,6

16,3%

Nokia

83420,1

19,9%

97869,3

22,8%

Apple

28935,0

6,9%

19628,8

4,6%

ZTE

17936,4

4,3%

13070,2

3,0%

LG Electronics

14345,4

3,4%

24420,8

5,7%

Huawei Device

10894,2

2,6%

9026,1

2,1%

TCL Communications

9355,7

2,2%

7938,9

1,9%

HTC

9301,2

2,2%

11016,1

2,6%

Motorola

9163,2

2,2%

10221,4

2,4%

Research In Motion

7991,2

1,9%

12652,3

3,0%

Прочие

137233,4

32,8%

152989,7

35,7%

Всего

419007,9

100,0%

428661,2

100,0%


Источник: Gartner

Что касается продаж по платформам, то стоит отметить существенное укрепление рыночных позиций Android. Во II квартале 64,1% всех проданных смартфонов - это смарфоны на Android.

Продажи смартфонов по платформам (тыс. шт)

Платформа

II кв. 2012

Доля  рынка во II кв. 2012

II кв. 2011

Доля  рынка во II кв. 2011

Android

98529,3

64,1%

46775,9

43,4%

iOS

28935,0

18,8%

19628,8

18,2%

Symbian

9071,5

5,9%

23853,2

22,1%

BlackBerry OS

7991,2

5,2%

12652,3

11,7%

Bada

4208,8

2,7%

2055,8

1,9%

Windows Phone/Mobile

4087,0

2,7%

1723,8

1,6%

Прочие

863,3

0,6%

1050,6

1,0%

Всего

153686,1

100,0%

107740,4

100,0%


Источник: Gartner

По данным IDC, мировой рынок телефонов в 2010 году вырос на 17,9%. За 2010 год совокупные объемы поставок составили 1,39 млрд, что на 18,5% больше по сравнению с 2009 годом.

По данным IDC, в 2010 г. несмотря на снижение продаж на 2,4%, на первом месте  по-прежнему осталась Nokia. В 2010 году Nokia отгрузила 453 млн телефонов.

Samsung отгрузила более 80 млн телефонов. Объемы продаж только одной модели Galaxy S составили около 10 млн. Общий объем поставок - 280,2 млн штук.

LG, занявшая третье место,  поставила на рынок 116,7 млн телефонов. Особо отмечается успех модели Optimus One.

Замыкает четверку лидеров ZTE, закончившая 4-й квартал с годовым приростом объемов поставок 76,8%. Общий объем поставок в 2010 году - 51,8 млн

Несмотря на прирост 86,2%, Apple не сумела обойти ZTE, хотя приблизилась к ней вплотную (47,5 млн штук за 2010 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Тенденции и  перспективы развития сотовой  связи на мировом рынке услуг.

В 2012 году на мобильном рынке  в мире наблюдался устойчивый рост, продолжающийся на протяжении последних  десяти лет. Рост спроса на услуги мобильной связи по-прежнему высок, в особенности в развивающихся странах мира. К основным стимуляторам спроса можно отнести, прежде всего, постоянный поток новых коммуникационных и сервисных возможностей, предоставляемых со стороны операторов связи, активное внедрение ими стандартов передачи данных 3G и теперь LTE.

 

Существенно на объемы выручки  влияет беспрецедентный рост пользования  мобильным интернетом: до 40% абонентов, особенно в развитых странах, фактически пользуются уже не столько мобильными телефонами, сколько мобильными мультимедийными  платформами. Росту спроса на мобильную  связь также способствуют регулярное обновление и совершенствование  абонентских устройств, позволяющих  полноценно использовать новые телекоммуникационные решения. Сейчас развитие мирового рынка  мобильной связи имеет следующие  ключевые черты.

Во-первых, наблюдается существенное увеличение спроса на смартфоны и  планшетные компьютеры, которые используются как новый канал интернет-доступа и как возможность пользоваться мобильным интернетом везде и всегда. В свою очередь это позволяет компаниям получать дополнительную выручку с абонента: при переходе на смартфон абонент начинает тратить на 25-30% больше средств на связь за счет доступа к мобильному интернету.

Во-вторых, требования абонентов  к услугам мобильной связи  уже сводятся не только к качеству связи и скорости передачи данных, но и к простоте пользования мобильными услугами, доверительному отношению  с операторами и к гарантиям  широкого спектра услуг и поддержки  со стороны телеком-компаний.

В-третьих, влияние экономической  неопределенности на развитых рынках США и Канады, стран Западной Европы и в Японии, несмотря на восстановление телекоммуникационной отрасли и  ее рост, частично сдерживает активность пользования мобильными услугами. Мировой  телекоммуникационный рынок, включающий не только мобильный сектор, но и  немобильные услуги (фиксированная  телефонная связь, фиксированный ШПД, телевидение и пр.) в 2012 году вырос  на 7,8%.

Развивающиеся рынки подвижной  связи во всем мире будут стимулировать  рост и развитие услуг с добавленной  стоимостью (VAS), и, как следствие, будет наблюдаться тенденция увеличения дохода с 260 млрд. долл. США в 2012 году до 340 млрд. долл. США в 2014 году. Ожидается, что в 2014 году на долю таких стран, как Китай, Индия, Индонезия, ЮАР, Нигерия, Египет, Турция, Израиль, Саудовская Аравия, Бразилия, Мексика, Аргентина, Россия, Польша и Украина, будет приходиться 36% от доходов от услуг VAS в мире. Такие данные были представлены исследовательской компанией Informa Telecoms & Media, которая осуществляет мониторинг роста услуг с добавленной стоимостью (VAS) на развивающихся рынках, а также оценивает перспективы экономического роста в развитых странах.

Информация о работе Динамика развития мирового рынка сотовой связи