Динамика развития мирового рынка сотовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования во многом обусловлена стремительным развитием мирового рынка сотовой связи. Сегодня сотовыми сетями покрыты значительные территории, а саму сотовую связь, во многом отвечающую за усиление контактности и мобильности населения, проводимости среды и консолидацию глобального информационного пространства, не может заменить ни один из видов связи.

Содержание

Введение
Теоритические основы услуг сотовой связи.
1.1История развития услуг сотовой связи.
Сущность структуры услуг сотовой связи.
Особенности развития мирового рынка услуг сотовой связи.
2.1 Анализ динамики услуг сотовой связи на мировом рынке.
2.2 Тенденции и перспективы развития мирового рынка услуг сотовой связи
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 125.22 Кб (Скачать файл)

Таким образом, VAS-услуги сегодня  представляют наиболее перспективное  направление развития операторов. В  будущем перечень предлагаемых технологий станет еще шире - что не может  не радовать большинство из нас, как  пользователей этих самых услуг.

Ро́уминг— процедура предоставления услуг (сотовой связи, Wi-Fi) абоненту вне зоны обслуживания «домашней» сети абонента с использованием ресурсов другой (гостевой) сети. При этом абоненту не требуется заключать договор с принимающим оператором, а плата за услуги списывается с его счёта. При телефонном роуминге у абонента обычно сохраняется его телефонный номер.

С технической точки зрения, обслуживание абонента сотовой сети базовой станцией, приписанной к  другому коммутатору, уже является роумингом. Но чаще всего под роумингом  подразумевают обслуживание в сети другого оператора. Такая услуга требует предварительной взаимной договорённости между операторами.

Международный роуминг от сотового оператора  доступен в сетях 240 операторов связи в 120 странах  мира.Сотовый оператор O! продолжает активную работу во всех направлениях, предоставляя возможность как можно большему количеству людей пользоваться услугами высокого качества. В январе 2013 года нашими роуминг-партнерами стали компании TogoCel (Того), Wataniya (Мальдивы), Smartone (Гонг-Конг), Vodafone (Италия), Telefonica Moviles (Гватемала). Использование услуг GPRS-роуминга стало возможным в сетях еще 5 компаний: Korek Telecom (Ирак), Smartone (Гонг-Конг), Orange (Иордания), Telefonica Moviles (Гватемала), Si Mobil (Словения).Таким образом, на сегодняшний день GPRS-роуминг стал доступен абонентам компании в сети 110 операторов в 64 странах мира. Услуга международного роуминга для абонентов сотового оператора O! доступна в сетях более чем 240 операторов-партнеров в 120 странах мира.

В Евросоюзе обсуждается  идея создания единой общеевропейской  сети связи. Предполагается, что в  будущем сотовые операторы смогут пользоваться общей инфраструктурой  на равных условиях. Это должно подстегнуть  конкуренцию, а значит, приведет к  снижению цен.

Сейчас в Евросоюзе  услуги связи предоставляют более 100 операторов. Несмотря на то, что этот бизнес постоянно расширяется, их доходы сокращаются. Снижается и доля Европы в мировом секторе телекоммуникаций. Как пишет The Financial Times, эта ситуация заставила операторов задуматься, как построить единую общеевропейскую сеть. Проблема обсуждалась на встрече чиновников Еврокомиссии с руководством крупнейших операторов Европы, в том числе Deutsche Telekom, France Telecom и Telecom Italia. Одна из схем предусматривает создание новой компании, которая будет управлять единой сетью. Операторы же получат доступ к этой единой инфраструктуре на равных условиях и без каких-либо ограничений. Это повысит конкуренцию. Единая европейская компания, по мысли сторонников этого варианта, смогла бы гораздо легче привлекать как государственные, так и частные инвестиции. В конечном итоге все это сделает услуги связи еще доступнее. Между тем эксперты настороженно воспринимают предложение передать всю инфраструктуру связи некой новой компании. По мнению ведущего аналитика компании Mobile Research Group Эльдара Муртазина, единая европейская сеть может затормозить развитие отрасли: "Операторы уже из-за действий Евросоюза в ряде стран предлагают очень дешевые тарифные планы. Это пагубно. Они начинают конкурировать с основными операторами, на чьих сетях они фактически паразитируют. Они предлагают очень дешевую услугу, с очень низкой маржой. Это в итоге приведет к тому, что не будет денег строить новые сети". В связи с этим Эльдар Муртазин не считает, что России нужно копировать то, что происходит а Евросоюзе: "В России подобное сотрудничество идет между компаниями на коммерческой основе. Не уверен, что государству нужно в это вмешиваться. Последствия абсолютно не предсказуемы, а выгода не очень понятна". Эксперты по-разному смотрят на возможные последствия создания единой европейской компании для россиян. Эльдар Муртазин полагает, что это никак не скажется на стоимости услуг международного роуминга для наших сограждан. В свою очередь генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков считает, что с единой компанией договориться будет проще, чем с множеством операторов: "Создание единой структуры, конечно, должно упростить взаимоотношения Евросоюза и России. В этом случае компании смогут договариваться не только с операторами, но и с единым государственным органом, который работает вместе с операторами". Впрочем, эксперты подчеркивают, что это дело будущего, и что в ближайшей перспективе россиянам не стоит рассчитывать на снижение стоимости звонков в международном роуминге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Анализ динамики развития  сотовой связи на мировом рынке  услуг

Количество абонентов  мобильной связи составляет 3,2 млрд человек, при этом мобильные коммуникации использует около половины населения планеты. Такие данные опубликованы в новом докладе GSM Association «Мобильная экономика-2013», в котором представлен комплексный обзор современной отрасли мобильной связи, а также определены ключевые возможности и задачи отрасли на ближайшие пять лет.

По состоянию на конец 2012 года в мире насчитывалось 6,8 млрд мобильных подключений, а к концу 2017 года их количество должно увеличиться до 9,7 млрд. 1,6 млрд из этих подключений приходились в 2012 году на долю широкополосных сетей мобильной связи, число которых вырастет до 2017 года до 5,1 млрд, в том числе 920 млн подключений LTE. Распространение широкополосной сети мобильной связи обусловило сенсационный рост трафика в 2012 году, по итогам которого мобильные сети ежемесячно передавали 0,9 экзабайт данных. В 2017 году этот показатель увеличится на 66% и будет составлять 11,2 экзабайт в месяц. Отмечается также, что общий объем трафика в 2012 году был больше объемов всех предыдущих лет вместе взятых.

Ожидается, что к 2017 году количество абонентов вырастет еще  на 700 млн человек и в 2018 году перешагнет отметку в 4 млрд.

Совокупный доход мобильной  экосистемы составляет 1,6 трлн долл., что равнозначно 2,2% мирового ВВП. В период до 2017 года отрасль мобильной связи инвестирует 1,1 трлн долл. в капитальные вложения и привнесет 2,6 трлн долл. в глобальную экономику. Эксперты ассоциации также прогнозируют, что в 2017 году в компаниях экосистемы будут работать около 10 млн человек во всем мире.

Развития рынка связи  и росте трафика, глобальный охват  мобильной связи к четвертому кварталу 2011 года составил 85%. Сегодня  в мире около 6 миллиардов абонентов  сотовой связи.

Несмотря на то, что формальное число пользователей мобильной  связи в мире около 6 млрд, их фактическое число – около 4,1 млрд, поскольку многие из них являются абонентами нескольких операторов. Таким образом, 60% населения Земли являются абонентами сотовой связи.

35% из 180 миллионов новых  пользователей мобильной связи,  зарегистрированных в четвертом  квартале 2012 года, приходятся на  Индию и Китай. Далее по числу  новых абонентов следуют Бразилия, Индонезия и Бангладеш.

Согласно статистике минувших лет, в среднем число пользователей  сотовой связи за год вырастает  на 13% и примерно на 3% за один квартал. Около 75% абонентов используют GSM, для 15% пользователей в мире доступна связь стандарта 3G/HSPA.

За год число пользователей  мобильного ШПД выросло примерно на 60%, сейчас их число приблизилось к 1 млрд. Во всех регионах растет популярность смартофонов. Около 30% всех телефонных трубок, проданных в 2012 году, были смартофонами, тогда как в 2010 году доля смартфонов в продажах составила лишь 20%. В целом по миру, только 10% пользователей мобильной связи владеют смартфонов, что говорит о серьезном потенциале рынка мобильного широкополосного доступа.

Продолжается активный рост мобильного трафика данных. За период с третьего квартала 2011 по третий квартал 2012 года объем передачи данных увеличился в два раза. Рост между вторым и третьим кварталами минувшего  года составил 18%.

Мобильный голосовой трафик за последние четыре года удвоился и продолжает расти устойчивыми  темпами. Эти показатели особенно актуальны  в тех регионах, где наблюдается  значительный рост числа новых абонентов, например, в развивающихся странах  Азии.

Объем трафика данных пользователей  мобильных ПК сильно варьируется  в зависимости от предпочтений абонентов  и стран. Один такой пользователей  в среднем скачивает в месяц  около 2 Гб данных.

61% глобального рынка мобильной  связи занимают 10 крупнейших сотовых  операторов мира, которые обслуживают  в совокупности свыше 2,1 млрд абонентов

Крупнейший оператор мобильной  связи — китайская компания China Mobile — лидирует как по числу абонентов (650 млн), так и по выручке от мобильного сегмента (78,1 млрд долларов)

Таблица 2.3. Топ-10 крупнейших телекоммуникационных компаний мира  по объему доходов от                        мобильного сегмента в 2012 г.

Место

Мобильные операторы

Место-

Расположения

Головного офиса 

Основные страны

(макрорегионы) присутствия

Выручка от

мобильного 

сегмента*, млн долл

в 2012г.

Общее количество

абонентов сотовой

связи, млн чел.

2012 г.(на конец года)

1

China Mobile

Китай (Гонконг)

Китай, Гонконг, Пакистан

78065,0

649,6

2

Vodafone (группа

компаний)

Великобритания

Великобритания, страны

Западной, Центральной и 

Восточной Европы, Африки, АТР 

и Ближнего Востока

74267,2

404,0

3

Verizon

США

США

70154,0

102,2

4

AT&T Mobile

США

США, Пуэрто-Рико

63212,0

103,2

5

Т-Mobile (группа

компаний)

Германия

Германия, страны Западной,

Центральной и Восточной 

Европы, США

62151,3

129,3

6

Telefo’nica

(включая бренды

Movistar, O2, Viva,

Terra)

Испания

Испания, страны Северной

Африки, Центральной 

и Восточной Европы,

Центральной и Латинской 

Америки, США

52673,2

220,2

7

NTT DoCoMo

Япония

Япония, США, страны Европы

и АТР

50880,0

60,1

8

Ame’rica Mo’vil /

Claro / Telcel

Мексика

Мексика (Telcel), страны

Центральной Америки и 

Латинской Америки (Claro,

Comcel), США (Tracfone)

35125,1

241,8

9

Orange (группа

Компаний)

Франция

Страны Центральной и 

Восточной Европы, Ближнего

Востока, Африки, Карибского

бассейна

34324,7

167,4

10

au (KDDI)

Япония

Япония

32724,1

35,5


 

Мобильный сектор, в целом  являющийся драйвером всей мировой  телекоммуникационной отрасли, демонстрирует  более существенный прирост — 11,5%. При этом мобильные услуги в среднем  составляли в 2012 году 68,5% от объема глобального телеком-рынка, и эта доля продолжает расти (в 2010-м — 63,7%, в 2011 году — 66,3%). Число мобильных абонентов в мире возрастает ежемесячно не менее чем на 50 млн. клиентов (SIM-карт), основной приток обеспечивается развивающимися странами с невысокими доходами населения, но с демократичной тарифной политикой операторов. К концу 2012 года число пользователей мобильной связью в мире превысило 5,6 млрд абонентов.

Средний мировой уровень  проникновения сотовой связи  составляет 76%, но степень проникновения  в различных странах, конечно, различается. В Европе, включая Россию, она  составляет уже более 130%. И именно в Европе наблюдается активный переход  с GSM в 3G-сектор, LTE и 4G-cектор. Вместе с тем, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) проникновение превысило 72%, а АТР насчитывает самое большое число пользователей — 2,5 млрд клиентов (48% всего числа абонентов в мире, и 30% мировых доходов от мобильного сегмента).

В развитых странах сотовые  компании фиксируют рост мобильной  передачи данных: 22-процентный прирост  в Европе и 32-процентный в США  и Канаде. Более того, в некоторых  странах мобильный интернет постепенно заменят привычный доступ по выделенной линии. В России такая возможность  — слишком отдаленная перспектива, поскольку экспонента потребления  услуг передачи данных гораздо более  пологая, чем экспонента подключения  к ним. По ARPU (средняя выручка оператора  на одного абонента) в тройке лидеров  оказались только японские компании Softbank Mobile - 1025 долларов, au (KDDI) — 922 доллара и NTT DoCoMo — 847 долларов. на абонента.

Вариации значений ARPU тесно  коррелирует с такими сопоставимыми  социально-экономическими показателями стран, как уровень жизни населения, объем валового внутреннего продукта на душу населения и его численность. В Японии, Сингапуре, США, Канаде, странах  Западной Европы значения ARPU составляют не менее 150–180 долларов. В Индии, Китае  и других развивающихся странах  АТР ARPU обычно не превышает 80 долларов.

Так, у индийских компаний Reliance Communications и Bharti Airtel ARPU составляет 24,8 доллара и 54,5 доллара, у индонезийской Axiata — 23,2 доллара. В 2012 году доля трех отечественных операторов, включенных в рейтинг 50 крупнейших операторов мира (МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон") составила 4,2% в суммарной выручке рейтинга (в 2010-м — 3,2%), а в абонентской базе — 7,8% (в 2010-м — 6,1%). Настоящий прорыв в 2011 году совершила компания VimpelCom (13-е место).

Благодаря присоединению  телекоммуникационной компании Wind Telecom Group (действует в Европе, Северной Америке, Африке и Азии) VimpelCom увеличил выручку с 10,5 млрд долларов до 20,1 млрд долларов, абонентскую базу — с 93 млн до 205 млн пользователей. Эти данные по VimpelCom не учитывают операционную деятельность Wind в течение первых трех месяцев 2012 года (до момента завершения сделки). В результате VimpelCom стал "техническим" лидером по приросту выручки от мобильного сегмента (91,7%), заметно опередив две китайские компании China Unicom (47,9%) и China Telecom (44,5%).

В перспективе VimpelCom сосредоточит усилия на двух своих самых крупных и зрелых рынках — России и Италии (Wind Italy - основной актив Wind Telecom Group). В 2012 году на российском рынке VimpelCom укрепил свои позиции: количество мобильных абонентов возросло до 57,22 млн человек (на 10%), а выручка составила почти 9 млрд долларов. Мобильный интернет-трафик продолжает оставаться одним из главных драйверов роста дохода компании в России: трафик данных в 2012 году возрос на 183%, доходы от этого сегмента составили 600 млн долларов.

60% населения Земли  являются абонентами сотовой  связи.

На октябрь 2012 года глобальное проникновение мобильной  связи составляет 82%, а общее число  абонентов - около 5,8 млрд. Около 75% всех абонентов, или 4,4 млрд, приходится на стандарт GSM и лишь 14% составляют пользователи сетей третьего поколения WCDM/HSPA. Рост в годовом исчислении составил около 13%.

На Индию и  Китай пришлось до 40% чистого прироста. Примерно из 135 млн новых подключений в третьем квартале 2012 года (оценочно) эти две страны обеспечили около 20 и 30 млн соответственно. Для Индии это снижение по сравнению с предыдущими кварталами. Далее по показателю чистого прироста следуют Индонезия, Бразилия и Бангладеш. Существует устойчивая тенденция к росту популярности смартфонов во всех регионах, и мы ожидаем, что примерно 30% от общего количества проданных телефонов в третьем квартале будет приходиться на смартфоны (по сравнению с 20% за 2010 г.). Однако в целом по миру лишь около 10% мобильных устройств приходится на смартфоны, а это значит, что есть большой потенциал для дальнейшего роста.

Дифференцированное  ценообразование для мобильного широкополосного доступа стало  реальностью, так как многие операторы  переросли модель, предполагающую безлимитный доступ по фиксированному тарифу и ввели сегментированные тарифные планы, например, по объему, времени или скорости доступа. Сегментированные тарифные планы призваны привлечь широкий круг пользователей и дифференцировать предложения, с тем чтобы максимально увеличить доходы от передачи данных и повысить общий доход от предоставления услуг.

Объёмы и характер трафика сильно варьируют между  сетями и странами; объём потребления  трафика превышает средний уровень, например, в Северной Америке. В Северной Америке объем голосового трафика  на одного пользователя значительно  выше, чем в других регионах, что  обусловлено различием тарифов. В среднем пользователь персонального  компьютера загружает 1-2 Гб в месяц, и этот показатель за последнее время  значительно вырос. В сети мобильного оператора пользователь смартфона  потребляет до 10 раз больше данных, чем пользователь обычного мобильного телефона. Аналогичный показатель для  пользователя ПК с мобильным модемом  в 100 раз выше, чем для пользователя обычного мобильного телефона. Таким  образом, рост популярности планшетов  будет способствовать дальнейшему  росту трафика. Согласно данным компании, браузеры и видео-приложения генерируют наибольший трафик во всех устройствах. Объем данных, передаваемых по WiFi, меняется в зависимости от типа устройства.

Информация о работе Динамика развития мирового рынка сотовой связи