Внешний рынок: сущность и пути выхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 01:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы на современном этапе развития экономики определяется тем, что разработка эффективных форм и стратегий выхода предприятия на внешние рынки снижает потенциальные риски, связанные с проникновением, и повышает вероятность успеха компании на целевом зарубежном рынке.
Задачи, поставленные в курсовой работе:
Рассмотреть понятие международной торговли.
Рассмотреть наиболее привлекательные страны для ведения бизнеса.
Рассмотреть различные формы и стратегии проникновения на внешний рынок.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…5
1 Международная торговля……………………………………………………...….7
1.1 Экономическая основа торговли…………………………………………….....7
1.2 Специализация и сравнительные преимущества……………………………...8
1.3 Торговые барьеры……………………………………………………………....11
2 Внешний рынок: сущность и пути выхода……………………………………..13
2.1 Сущность, составляющие и классификация рынков………………………...13
2.2 Сущность внешнего рынка и методы выявления наиболее привлекательных внешних рынков……………………………………………………………...…….14
2.3 Оценка привлекательности стран для ведения бизнеса……………………...17
2.4 Способы и формы выхода предприятия на внешний рынок………………...21
3 Маркетинговая программа……………………………………………………….25
4 Пример выхода компании «Лаборатория Касперского на внешний рынок.…29
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……

Вложенные файлы: 1 файл

1 Международная торговля.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

В-третьих, предприятие  принимает решение по поводу того, какие страны и какого типа выбрать для экспорта своей продукции. Разграничение между странами делается на основе таких показателей, как политическая стабильность, уровень развития инфраструктуры, уровень доходов населения, географические факторы.

Предприятие должно решить, какие именно иностранные рынки выбрать. Внешние рынки можно проранжировать по следующим параметрам:

  • Привлекательность рынка.
  • Конкурентное преимущество.
  • Риск

Привлекательность рынка определяется на основе таких факторов, как язык, законы, географическое положение, стабильность, схожесть культурных традиций и т.п.

Конкурентное преимущество характеризуется рыночной стратегией предприятия, наличием конкурентов, этапом жизненного цикла товара.

Риск можно разделить на два основных вида:

- риск инвестирования связан с возможностью национализации собственности предприятия иностранным правительством или с ограничениями перевода инвестированных ресурсов за границу.

- операционный риск связан с экономическим спадом в стране, девальвацией валюты, забастовками и прочими факторами.

После определения критериев  предприятие должно осуществить  свой выбор внешних рынков, учитывая потенциал рынка, возможный риск, прогнозируемый объем продаж, предполагаемые издержки и прибыль.

Правильный выбор страны во многом определит будущую эффективность работы предприятия на внешнем рынке.

Для исключения менее  привлекательных рынков при отборе могут использоваться следующие  факторы:

  • экономические факторы (например, слишком низкий уровень доходов населения, отсутствие твердой валюты);
  • политический климат (нестабильная политическая ситуация, риск национализации и экспроприации и. п.);
  • географические факторы (очень большая отдаленность от страны, неподходящие условия местности и климата);
  • культурная среда (языковой барьер, проблемы религии, низкий уровень культуры и образования);
  • технологические факторы (слишком низкий технологический уровень и отсутствие технического мастерства);
  • иностранная торговая политика (слишком высокие таможенные барьеры и много различных запретов на ввоз).

Традиционно компании - экспортеры начинают осваивать рынок соседних стран, где он экономически и культурно складывается аналогично рынку своего государства. В некоторых случаях предприятия должны выбрать иной подход, так как возможности рынка в другой стране с течением времени могут измениться.

В понятие «потенциал внешнего рынка», «спрос на рынке» и  «способности компании» включены временные  категории, такие как прошлое, текущий  момент и перспектива.

Факторы, которые оказывают  влияние на измерение емкости  внешнего рынка возможного экспорта, могут быть разделены на две группы: факторы страны и факторы спроса.

Факторы страны - это различные торговые барьеры и конкуренция на изучаемом рынке. К различным торговым барьерам относятся, например, таможенные тарифы, квоты, количественные импортные ограничения, нетарифные барьеры, импортные пошлины всех видов, ограничения относительно размера товара, объема, внешнего вида, упаковки, маркировки.

Факторы спроса оказывают влияние как на емкость рынка в целом, так и на долю компаний. Существуют четыре разных фактора, когда измеряются и сравниваются емкость рынка и доля рынка, а именно:

  • Определение товара;
  • Измерители спроса;
  • Измерение спроса по уровням;
  • Определение рынка.

2.3 Оценка привлекательности  стран для ведения бизнеса

Для обеспечения нормального движения городского транспорта необходимы соответствующие правила, такие же правила нужны и для обеспечения движения деловых операций. Эффективные правила ведения бизнеса позволяют частному сектору развиваться, а предприятиям - расширять сеть своих операций. Но правила, вводимые с целью защиты экономической деятельности и содействия деловым операциям, если они плохо разработаны, могут стать помехой для ведения бизнеса. В этом случае они будут действовать как светофор, поставленный для предотвращения пробок, который становится бесполезным, если красный свет будет гореть в течение часа. Большинство людей поедет на красный свет точно так же, как большинство предприятий, столкнувшись с обременительными нормативными актами, попытаются их обойти, чтобы остаться на плаву.

Достижение правильного баланса в регулировании предпринимательской деятельности может представлять серьезную проблему. Она еще более усложняется в меняющемся мире, где правила нуждаются в постоянной адаптации с учетом новых реалий. Системы дорожного движения должны корректироваться при строительстве новых дорог, и точно так же нормы регулирования необходимо адаптировать к новым требованиям рынка и изменениям в технологиях (таким как возрастающее использование информационно-коммуникационных технологий в деловых операциях).

С использованием относительных показателей по 185 странам в докладе «Ведение бизнеса» исследуются и отслеживаются изменения в нормах регулирования в отношении отечественных малых и средних предприятий по 11 направлениям на протяжении их жизненного цикла. В этом году итоговый рейтинг стран по степени благоприятности условий для ведения бизнеса рассчитывался по комплексам показателей, обеспечивающих оценку и сравнение правил и норм регулирования, касающихся 10 из этих направлений: создание предприятия, получение разрешений на строительство, подключение к системе электроснабжения, регистрация собственности, получение кредитов, защита прав инвесторов, налогообложение, осуществление внешнеторговой деятельности, обеспечение исполнения договоров и решение проблем неплатежеспособности предприятий.

Наилучших результатов в улучшении условий для ведения бизнеса добились не те страны, в которых отсутствует регулирование, а те, где правительствам удалось выработать правила, облегчающие взаимодействие на рынке, не создавая ненужных помех для развития частного сектора. По сути, доклад «Ведение бизнеса» касается системы регулирования бизнеса, характеризуемой как SMART: Streamlined - Отлаженная, Meaningful - Содержательная, Adaptable - Адаптируемая, Relevant - Актуальная, Transparent - Прозрачная, но не обязательно предусматривающей сокращение количества норм регулирования

Как видно из рейтинга стран по степени благоприятности условий для предпринимательской деятельности, 10 стран с наиболее благоприятными условиями для ведения бизнеса - это Сингапур; САР Гонконг Китай;   Новая  Зеландия;   США;  Дания; Норвегия;   Великобритания;   Республика Корея; Грузия; Австралия (см.приложение Б: таблица 1.1). Сингапур удерживает самый высокий рейтинг в мире седьмой год подряд.

Первое место в рейтинге по благоприятности условий для предпринимательской деятельности не означает, что данная страна занимает первое место по всем 10 показателям регулирования в сводной оценке: создание предприятия, получение разрешений на строительство, подключение к системе электроснабжения, регистрация собственности, получение кредитов, защита прав инвесторов, налогообложение, осуществление внешнеторговой деятельности, обеспечение исполнения договоров и решение проблем неплатежеспособности предприятий. В самом деле, рейтинги Сингапура варьируются от 1 по осуществлению внешнеторговой деятельности до 36 по регистрации собственности. Его 3 высших рейтинга (по осуществлению внешнеторговой деятельности, получению разрешений на строительство и защите прав инвесторов) в среднем составляют 2, тогда как 3 низших рейтинга (по регистрации собственности, получению кредитов и обеспечению исполнения договоров) в среднем равны 20. Аналогичным образом, 3 высших рейтинга Гватемалы (по получению кредитов, регистрации собственности и подключению к системе электроснабжения) в среднем составляют 22, а 3 низших (по налогообложению, защите прав инвесторов и созданию предприятия) - 151. Таким образом, хотя рейтинг по степени благоприятности условий для предпринимательской деятельности служит полезным сводным показателем, при анализе, основанном на этой оценке, необходимо учитывать распределение эффективности регулирования по областям, являющимся предметом исследования «Ведение бизнеса»(рис.1.2).

В прошедшем году 58% стран, охваченных исследованием «Ведение бизнеса», осуществили хотя бы одну институциональную или нормативно-правовую реформу, направленную на облегчение условий для предпринимательской деятельности в анализируемых областях, а 23 - провели реформы в 3 и более областях. Из этих 23 стран 10 выделяются тем, что совершили наибольший прорыв в относительном рейтинге (таблица 1.2). Другие страны в этой группе меньше продвинулись в мировом масштабе, поскольку уже имели высокий рейтинг. Две из них - Корея и Нидерланды. Уже будучи в числе 35 стран с самым высоким рейтингом в мире, обе страны осуществили реформы системы регулирования, направленные на улучшение условий для предпринимательской деятельности по 4 направлениям, оцениваемым в исследовании «Ведение бизнеса».

Четыре из 10 стран, добившихся наибольших результатов в улучшении условий для предпринимательской деятельности, входят в регион Восточной Европы и Центральной Азии, на который в прошедшем году также приходилось наибольшее число реформ системы регулирования, реализованных в одной стране. Четыре из 10 стран - это страны с доходом ниже среднего уровня; среди остальных - 1 страна с низким уровнем дохода, 3 - с доходом выше среднего уровня и 2 - с высоким уровнем дохода. При этом впервые за 7 лет страна Южной Азии - Шри-Ланка - вошла в число стран, добившихся наибольших результатов в создании более благоприятных условий для предпринимательской деятельности.

В восьми из 10 стран облегчена процедура создания предприятия. Казахстан, Монголия и Украина снизили или отменили требование относительно минимального размера капитала для учреждения компании. В Шри-Ланке компьютеризирована и ускорена процедура регистрации работников. В Бурунди отменены 3 требования: нотариальное заверение документов компании, публикация информации о вновь созданных компаниях в журнале и регистрация новых компаний в Министерстве торговли и промышленности.

Пять из 10 стран упростили процедуру решения проблем неплатежеспособности предприятий, а 2 из них также укрепили свои системы обеспечения исполнения договоров. В Сербии укрепление процедуры решения проблем неплатежеспособности предприятий произошло за счет создания института частных приставов, запрещения обжалования судебных решений в отношении принудительного исполнения, ускорения процесса вручения процессуальных извещений и введения общедоступного электронного реестра судебных предписаний. Благодаря новой системе частных приставов также повысилась эффективность обеспечения исполнения договоров. Польша ввела новый гражданско-процессуальный кодекс, согласно которому, наряду с увеличением числа судей, сокращается время, необходимое для принудительного исполнения коммерческого договора. В Польше также упрощена процедура решения проблемы неплатежеспособности предприятий за счет совершенствования требований к документации для объявления о банкротстве.

Четыре страны упростили порядок регистрации собственности. В Польше повысилась эффективность обработки заявлений о регистрации собственности в результате реализации в последние годы серии инициатив, в рамках которых были созданы 2 новых регистрационных округа в Варшаве и - в прошлом году - введена новая система ведения кадастров земельных участков и залоговых реестров и продолжена оцифровка их учетной документации.

Пять стран добились улучшений в области получения кредитов. Коста-Рика, Монголия и Узбекистан ввели гарантированное право заемщика проверять свою персональную кредитную информацию. В Шри-Ланке учрежден доступный для поиска электронный реестр обеспечения кредитов и опубликованы правила его работы. В Казахстане осуществлено укрепление прав обеспеченных кредиторов в производстве по делам о несостоятельности.

Греция, частично в силу переживаемого ею экономического кризиса, осуществила реформы системы регулирования в 3 областях, являющихся предметом исследования «Ведение бизнеса», - усовершенствование нормативной среды в прошлом году проходило более быстрыми темпами, чем в предыдущие 6 лет. Ускорена процедура получения разрешений на строительство за счет передачи процесса утверждения планов из муниципалитетов сертифицированным частным специалистам, усиления защиты инвесторов с помощью требования более полного раскрытия информации и введения новой процедуры реабилитации до объявления банкротства, направленной на расширение помощи компаниям, находящимся в сложной финансовой ситуации.

Коста-Рика - единственная страна в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна, вошедшая в первую десятку, - осуществила преобразования в системе регулирования в 4 областях, составляющих предмет исследования «Ведение бизнеса». Она внедрила основанный на учете степени риска подход к санкционированию санитарными службами создания предприятий и создала системы утверждения в онлайновом  режиме для процедуры получения разрешений на строительство. В Коста-Рике также гарантировано право заемщиков проверять свои персональные данные и упрощена процедура уплаты налогов местными компаниями за счет внедрения электронных платежей муниципальных налогов.

Хотя эти 10 стран добились наилучших результатов в создании благоприятных условий для предпринимательской деятельности, они далеко не единственные из тех, что внесли улучшения в областях, являвшихся предметом исследования «Ведение бизнеса» в 2011-2012 годах. Это проделали 108 стран, которые реализовали 201 институциональную и нормативно-правовую реформу. А за период, прошедший со времени опубликования первого доклада в 2003 году, 180 из 185 стран, охваченных исследованием «Ведение бизнеса», осуществили улучшения хотя бы в одной из этих областей, реализовав в целом почти 2000 таких реформ.

Информация о работе Внешний рынок: сущность и пути выхода