Виды внешнеторговых контрактов и их отличительная характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является комплексная характеристика договора внешнеторговой купли-продажи.
Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:
1. Раскрыть понятие договора внешнеторговой купли-продажи.
2. Проанализировать виды договоров внешнеторговой купли-продажи.
3.Рассмотреть основные этапы заключения контракта внешнеторговой купли-продажи.

Содержание

Введение
1. Понятие контракта внешней торговли
2. Виды контрактов внешней торговли
3. Основные этапы заключения контракта внешней торговли
4. Содержание контракта внешней торговли
4.1 Предмет контракта
4.2 Цена контракта
5. Ответственность сторон контракта
5.1 Порядок разрешения споров
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 54.66 Кб (Скачать файл)

в зависимости от того, какая  сторона - продавец или покупатель выступает  с инициативой заключения договора:

инициативная оферта - применяется  по усмотрению оферента в тех случаях, когда он не опасается раскрыть свое намерение заключить сделку;

пассивная оферта - направляется в ответ на полученный запрос контрагента.

Резюмируя вышеизложенное, необходимо выделить следующие отличительные особенности оферты:

1) оферта вступает в  силу, когда она получена адресатом  оферты.

Кроме того, оферта, даже когда  она является безотзывной, может  быть отменена оферентом, если сообщение  об отмене получено адресатом оферты раньше, чем сама оферта, или одновременно с ней;

2) пока договор не заключен, оферта может быть отозвана, если  сообщение об отзыве будет  получено адресатом оферты до  отправления им акцепта.

Между тем оферта не может  быть отозвана в случаях: если в оферте указывается путем установления определенного срока для акцепта  или иным образом, что она является безотзывной;

если для адресата оферты было разумным рассматривать оферту как безотзывную и адресат оферты действовал, полагаясь на оферту;

3) лицо, которому направлена  оферта (адресат оферты), может отклонить  оферту либо акцептовать ее.

Оферта теряет силу, когда  сообщение об отклонении оферты получено оферентом;

4) оферта должна быть  акцептована в течение срока,  указанного оферентом. В случае  если такой срок не указан, в течение разумного срока  с учетом конкретных обстоятельств, включая скорость средства связи, используемого оферентом.

Устная оферта должна быть акцептована немедленно, если обстоятельства не говорят об ином.

Акцептом признается согласие лица, которому адресована оферта, принять  это предложение, причем не любое  согласие, а лишь такое, которое является полным и безоговорочным.

Особенности акцепта:

1) акцепт оферты вступает  в силу, когда акцепт получен  оферентом;

2) молчание или бездействие  не является акцептом;

3) акцепт может быть  отменен, если сообщение об  отмене получено оферентом раньше  того момента или в тот же  момент, когда акцепт должен был  вступить в силу;

4) акцепт, полученный с  опозданием, сохраняет силу, если  оферент без неоправданной задержки  сообщит об этом адресату оферты  или направит ему соответствующее  уведомление;

5) акцепт считается отмененным, если сообщение об отмене получено  оферентом раньше того момента  или в тот же момент, когда  акцепт должен был вступить  в силу;

6) не является акцептом  и представляет собой встречную  оферту ответ на оферту, который  содержит дополнения, ограничения  или иные изменения по сравнению  с тем, что указано в оферте.

Покупатель, получив оферту, может:

а) согласиться с условиями  оферты и послать продавцу акцепт или письмо, информирующее продавца о намерениях начать переговоры по заключения контракта;

б) не согласиться с одним  или несколькими условиями (пунктами) оферты и послать:

контроферту, т.е. предложение  с указанием своих условий  и срока для ответа;

запрос, т.е. документ, уточняющий некоторые желаемые условия и  адресуемый будущему продавцу в целях  получения предложения;

в) не посылать никаких документов в течение установленного срока, что означает отказ от заключения сделки на предложенных условиях.

3. Подготовка проекта  контракта на основе первой  версии, предложенной одной из  сторон, участвующей в контракте:  продавцом или покупателем.

На данном этапе совершается  несколько действий:

1) осуществляется подготовка  текста контракта, в текст вносятся  все достигнутые сторонами договоренности  и поправки;

2) определяется процедура  подписания контракта и устанавливается  перечень документов, которые необходимо  будет представить участникам  на момент подписания текста  контракта.

Кроме соблюдения требований законодательства о форме контракта, стороны должны руководствоваться  правилами техники оформления контракта, а именно:

а) определяется сторона, ответственная  за подготовку контракта к его  подписанию (эта обязанность может  быть возложена и на внешнего юридического консультанта);

б) отслеживаются все изменения, вносимые в первоначальный текст  контракта. В тексте каждого контракта  проверяются нумерация и ссылки. Особое внимание уделяется перекрестным ссылкам и отсутствию противоречий в тех условиях договоров, которые  требуют взаимного согласования;

в) проводится окончательная  проверка на предмет того, что все  достигнутые договоренности, поправки, предложения внесены в тексты договоров;

г) заполняются все свободные  графы (реквизиты, наименования), за исключением  тех, в которые информация (даты, фамилии, имена и должности) будет  заноситься в момент подписания договоров;

Д) при необходимости обеспечивается перевод текста на иностранный язык и распечатывается достаточное  количество его экземпляров, каждый из которых постранично проверяется  с целью устранения технических  дефектов;

е) стороны переходят к  заключительному этапу построения договорной системы.

4. Переговоры, обсуждение  основных условий контракта, представленного  продавцом или покупателем, обсуждение  сроков поставки, технической спецификации и цены за единицу товара или за всю партию, подлежащую поставке.

Подготовка к конкретным коммерческим переговорам включает в себя два основных направления:

1) четкое определение  стратегической цели предстоящих  переговоров и изыскание средств  достижения этой цели, для чего  формируется позиция российской  стороны на переговорах и разрабатывается  тактика их проведения;

2) планирование и осуществление  организационно-технических мероприятий,  которые будут способствовать  рациональному и эффективному  проведению переговоров.

Лицам, проводящим переговоры, и остальным их участникам полезно  заранее обстоятельно изучить предмет  обсуждения, ориентируясь на следующие  рекомендации:

возможно, полнее знать специфику  товара (как объекта товароведения), его свойства, ассортимент, качественные характеристики, технические параметры, особенности производства и потребления;

иметь достаточное представление  о проблемах конкретного товарного  рынка, его конъюнктурообразующих факторах, тенденциях развития, динамике цен;

располагать информацией  об иностранной фирме-контрагенте, ее должностных лицах и представителях, участвующих в переговорах;

изучать психологические  аспекты делового общения, психологические  типы собеседников, особенности психологии конкретных партнеров, суметь их заинтересовать, расположить к себе, убедить, чтобы  добиться желаемого результата;

овладевать знанием иностранных  языков, на котором говорят зарубежные партнеры, и совершенствовать эти  знания;

владеть основами внешнеторгового  дела и стремиться проникать в  его тонкости;

не замыкаться в узко специальных вопросах, проявлять широкий кругозор и обладать должной эрудицией.

5. Внесение поправок, изменений  к контракту продавцом и покупателем,  обмен версиями проекта контракта  в виде файлов по электронной  почте в целях ускорения процесса  подготовки контракта.

6. Проверка условий контракта  коммерческим, юридическим, техническим,  логистическими отделами фирмы, возможные окончательные поправки, изменение к контракту, обсуждение всех положений контракта продавцом и покупателем.

7. Подписание оригиналов  контракта в экземплярах по  количеству сторон (заключение контракта).

На данном этапе стороны  определяют процедуру подписания контракта, место, время подписания, представителей сторон, которые будут подписывать  договоры от имени каждого участника. Проверяется наличие всех необходимых  документов, уточняется перечень вопросов, не согласованных между сторонами, требующих разрешения в будущем, проводится оценка обстоятельств, которые  могут повлиять на исполнение контракта.

Затем следует процедура  подписания договоров. Круг лиц, обладающих правом подписи контракта внешнеторговой купли-продажи от имени российской организации, включает в себя две  категории:

лица, имеющие такое право  по должности, что необходимо отражать в учредительных документах соответствующей  организации. Как правило, такими лицами являются: руководитель организации, его  заместители, а также руководители некоторых подразделений этой организации;

лица, уполномоченные доверенностью, которая подписывается руководителем  организации. Такая доверенность может  быть выдана любому работнику этой организации либо другим лицам, представляющим интересы юридического лица внутри государства  или за рубежом

 

4. Содержание контракта  внешнеторговой купли-продажи

 

Как показывает практика заключения контрактов внешнеторговой купли-продажи  товаров, наряду с очень краткими контрактами, содержащими минимум  условий (предмет контракта, включающий наименование и количество товара; цена с указанием базиса поставки; требования к качеству; срок поставки; условия платежа), нередко заключаются  многостраничные и достаточно подробные  контракты, предусматривающие значительное число дополнительных условий.

Существует мнение, что  такие многостраничные контракты  не всегда дают положительный результат  для сторон:

такие контракты составляются, как правило, по трафарету, недостаточно учитывающему вид товара, являющегося  предметом купли-продажи, т.е. одинаковые условия, предусматриваются в отношении  как всех видов продовольственных  и промышленных товаров, так и  машин и оборудования;

контракты примерно одинакового  содержания составляются независимо от того, с партнером из какой страны они заключаются, и без учета  применимого права;

при составлении контрактов достаточно редко используются ссылки на принятые в международной торговле стандартные условия купли-продажи;

стремление предусмотреть  в контракте условия на все  случаи, которые могут возникнуть при его исполнении, с одной стороны, осложняет переговоры при заключении контракта, а с другой - приводит к отягощению контракта большим числом общих положений, зачастую более точно сформулированных, и к большой выгоде для российской стороны в применимых нормах права.

 

4.1 Предмет контракта

 

Предмет контракта представляет собой основное правоотношение, реализуемое  в договоре. Он является существенным условием любого контракта, поскольку  без его указания договор считается  недействительным, и его роль состоит  в том, чтобы по нему можно было определить вид договора.

Для того чтобы стороны  точно знали, какой вид договора они заключают, необходимо, чтобы  в разделе "Предмет контракта" было указано следующее:

наименование и полная характеристика товара. В случае если существо товара невозможно достаточно коротко описать в контракте (например, поставляется сложное оборудование), оно обозначается общими чертами, но в контракте делается ссылка на техническую  документацию, которая в данном случае должна признаваться неотъемлемой частью соглашения;

полное коммерческое наименование товара, ассортимент, размеры, модели, комплектность, страна происхождения  товара и другие данные, необходимые  для описания товара, включая ссылки на международные и (или) национальные стандарты на продукцию;

тара (упаковка), маркировка товара, наименование тары или упаковки в соответствии с международным  классификатором "Коды для видов  груза, упаковок и материалов упаковок (с дополнительными кодами для наименований упаковок)", описание и требование к маркировке товара;

объем, вес, количество товара; объем груза, его вес с упаковкой (брутто) или без нее (нетто) в согласованных  единицах измерения.

 

4.2 Цена контракта

 

Цена - это денежное выражение  стоимости товара, а в контракте  внешнеторговой купли-продажи - одно из его существенных условий. На практике цена, как правило, согласовывается  в основном подписанном документе, а в некоторых случаях - в дополнительных соглашениях, спецификациях и т.д.

В контракте внешнеторговой купли-продажи определяют, во-первых, общую стоимость предназначенных  для поставки товаров по ценам  на дату его подписания; во-вторых, наименование и код валюты, в которой оценен товар в соответствии с классификатором  валют, используемым для целей таможенного  оформления.

При составлении текста контракта  внешнеторговой купли-продажи сторонам целесообразно точно определять цены поставляемого товара. При этом способ фиксации цены определяется, когда  она устанавливается в контракте - в момент его заключения, на протяжении срока его действия или в момент его исполнения.

Основными проблемами, которые  следует решить при установлении цены на товар, являются следующие:

на какие цены ориентироваться  экспортеру при установлении цены предложения  и импортеру при определении  целесообразности закупки (уровень  цены);

как соотносится цена товара с расходами по доставке товара покупателю (базис цены);

каким способом рассчитать цену на товар;

как зафиксировать цену в  контракте;

в какой валюте установить цену товара, производить платеж;

как избежать валютных рисков

Поскольку контракт, как  правило, заключается на длительный срок, сторонам приходится дополнительно  согласовывать цены на поставляемые товары (по причине инфляции, сезонных колебаний цен, изменения конъюнктуры рынка и т.д.). Такие изменения обычно оформляются протоколом согласования цен, являющимся неотъемлемой частью договора поставки. При этом в каждом последующем протоколе изменение цены согласовывается на часть товаров, оставшихся не отправленными на дату ее изменения.

Информация о работе Виды внешнеторговых контрактов и их отличительная характеристика