Венская конвенция о консульских сношениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 20:54, доклад

Краткое описание

Государства, являющиеся сторонами настоящей Конвенции, отмечая, что консульские отношения устанавливались между народами с древних времен, принимая во внимание цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций в отношении суверенного равенства государств, поддержания международного мира и безопасности и содействия развитию дружественных отношений между государствами, учитывая, что Конференция Организации Объединенных Наций по дипломатическим сношениям и иммунитетам приняла Венскую конвенцию о дипломатических сношениях, которая была открыта для подписания 18 апреля 1961 г., будучи убеждены, что заключение международной Конвенции о консульских сношениях, привилегиях и иммунитетах также будет способствовать развитию дружественных отношений между государствами, независимо от различий в их государственном и общественном строе, сознавая, что такие привилегии и иммунитеты предоставляются не для отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления консульскими учреждениями функций от имени их государств, подтверждая, что нормы международного обычного права продолжают регулировать вопросы, прямо не предусмотренные положениями настоящей Конвенции, согласились о нижеследующем:

Вложенные файлы: 1 файл

венская конвенция 1963 года.docx

— 58.69 Кб (Скачать файл)

 

Статья 30  
Обеспечение помещениями

1. Государство пребывания должно  либо оказать содействие представляемому  государству в приобретении на  своей территории, согласно своим  законам и правилам, помещений  необходимых для его консульского  учреждения, либо оказать помощь  последнему в получении помещений  иным путем. 

2. Оно должно также, в случае  необходимости, оказывать помощь  консульскому учреждению в получении  подходящих помещений для его  работников.

 

Статья 31  
Неприкосновенность консульских помещений

1. Консульские помещения неприкосновенны  в той мере, в какой это предусмотрено  в настоящей статье.

2. Власти государства пребывания  не могут вступать в ту часть  консульских помещений, которая  используется исключительно для  работы консульского учреждения, иначе как с согласия главы  консульского учреждения, назначенного  им лица или главы дипломатического  представительства представляемого  государства. Тем не менее согласие главы консульского учреждения может предполагаться в случае пожара или другого стихийного бедствия, требующего безотлагательных мер защиты.

3. При условии соблюдения положений  пункта 2 настоящей статьи на государстве  пребывания лежит специальная  обязанность принимать все надлежащие  меры для защиты консульских помещений от всяких вторжений или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия консульского учреждения или оскорбления его достоинства.

4. Консульские помещения, предметы  их обстановки, имущество консульского  учреждения, а также его средства  передвижения пользуются иммунитетом  от любых видов реквизиции  в целях государственной обороны  или для общественных нужд. В  случае необходимости отчуждения  помещений для указанных выше  целей принимаются все возможные меры во избежание нарушения консульских функций и представляемому государству безотлагательно выплачивается соответствующая и эффективная компенсация.

 

Статья 32  
Освобождение консульских помещений от налогов

1. Консульские помещения и резиденция  штатного главы консульского  учреждения, владельцем или нанимателем  которых является представляемое  государство или любое лицо, действующее  от его имени, освобождаются  от всех государственных, районных  и муниципальных налогов, сборов  и пошлин, за исключением тех,  которые представляют собой плату  за конкретные виды обслуживания.

2. Налоговые изъятия, указанные  в пункте 1 настоящей статьи, не  распространяются на те сборы, пошлины и налоги, которыми по законодательству государства пребывания облагаются лица, заключившие договор с представляемым государством или с лицом, действующим от его имени.

 

Статья 33  
Неприкосновенность консульского архива и документов

Консульские архивы и документы неприкосновенны в любое время независимо от их местонахождения.

 

Статья 34  
Свобода передвижений

Поскольку это не противоречит законам  и правилам о зонах, въезд в  которые запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности, государство пребывания должно обеспечивать всем работникам консульского учреждения свободу передвижений и путешествий  по его территории.

 

Статья 35  
Свобода сношений

1. Государство пребывания должно  разрешать и охранять свободу  сношений консульского учреждения  для всех официальных целей.  При сношениях с правительством, дипломатическими представительствами  и другими консульскими учреждениями  представляемого государства, где  бы они ни находились, консульское  учреждение может пользоваться  всеми подходящими средствами, включая  дипломатических и консульских  курьеров, дипломатические и консульские  вализы и закодированные или  шифрованные депеши. Однако установить  радиопередатчик и пользоваться  им консульское учреждение может  лишь с согласия государства  пребывания.

2. Официальная корреспонденция  консульского учреждения неприкосновенна.  Под официальной корреспонденцией  понимается вся корреспонденция,  относящаяся к консульскому учреждению  и его функциям.

3. Консульская вализа не подлежит  ни вскрытию, ни задержанию. Однако  в тех случаях, когда компетентные  власти государства пребывания  имеют серьезные основания полагать, что в вализе содержится что-то  другое, кроме корреспонденции, документов  или предметов, перечисленных  в пункте 4 настоящей статьи, они  могут потребовать, чтобы вализа  была вскрыта в их присутствии  уполномоченным представителем  представляемого государства. В  том случае, если власти представляемого  государства откажутся выполнить  это требование, вализа возвращается  в место отправления. 

4. Все места, составляющие консульскую  вализу, должны иметь видимые  внешние знаки, указывающие на  их характер, и могут содержать  только официальную корреспонденцию  и документы или предметы, предназначенные  исключительно для официального  пользования. 

5. Консульский курьер снабжается  официальным документом, в котором  указывается его статус и число  мест, составляющих консульскую  вализу. За исключением случаев,  когда имеется согласие государства  пребывания, он не может быть  ни гражданином государства пребывания, ни, если он не является гражданином  представляемого государства, лицом,  постоянно проживающим в государстве  пребывания. При выполнении своих  функций он должен находиться  под защитой государства пребывания. Он пользуется личной неприкосновенностью  и не подлежит ни аресту, ни  задержанию в какой бы то  ни было форме. 

6. Представляемое государство,  его дипломатические представительства  и консульские учреждения могут  назначать консульских курьеров ad hoc. В таких случаях положения пункта 5 настоящей статьи также применяются, за тем исключением, что упомянутые в нем иммунитеты прекращаются в момент доставки таким курьером вверенной ему консульской вализы по назначению.

7. Консульская вализа может быть  вверена командиру судна или  гражданского самолета, направляющегося  в порт или аэропорт, прибытие  в который разрешено. Он снабжается  официальным документом с указанием  числа мест, составляющих вализу, но он не считается консульским  курьером. По согласованию с компетентными  местными властями консульское  учреждение может направить одного  из своих работников принять  вализу непосредственно и беспрепятственно  от командира судна или самолета.

 

Статья 36  
Сношения и контакты с гражданами представляемого государства

1. В целях облегчения выполнения  консульских функций в отношении  граждан представляемого государства 

а) консульские должностные лица могут свободно сноситься с гражданами представляемого государства и  иметь доступ к ним. Граждане представляемого  государства имеют такую же свободу  в том, что касается сношений с  консульскими должностными лицами представляемого  государства и доступа к ним;

b) компетентные органы государства пребывания должны безотлагательно уведомлять консульское учреждение представляемого государства о том, что в пределах его консульского округа какой-либо гражданин этого государства арестован, заключен в тюрьму или взят под стражу в ожидании судебного разбирательства или же задержан в каком-либо порядке, если этот гражданин этого потребует. Все сообщения, адресуемые этому консульскому учреждению лицом, находящимся под арестом, в тюрьме, под стражей или задержанным, также безотлагательно передаются этими органами консульскому учреждению. Указанные органы должны безотлагательно сообщать этому лицу о правах, которые оно имеет согласно настоящему подпункту;

с) консульские должностные лица имеют право посещать гражданина представляемого государства, который  находится в тюрьме, под стражей  или задержан, для беседы с ним, а также имеют право переписки  с ним и принимать меры к  обеспечению ему юридического представительства. Они также имеют право посещать любого гражданина представляемого  государства, который находится  в тюрьме, под стражей или задержан в их округе во исполнение судебного  решения. Тем не менее консульские должностные лица должны воздерживаться выступать от имени гражданина, который находится в тюрьме, под стражей или задержан, если он определенно возражает против этого.

2. Права, о которых говорится  в пункте 1 настоящей статьи, должны  осуществляться в соответствии  с законами и правилами государства  пребывания, при условии, однако, что эти законы и правила  должны способствовать полному  осуществлению целей, для которых  предназначены права, предоставляемые  в соответствии с настоящей  статьей. 

 

Статья 37  
Уведомление о смерти, опеке или попечительстве и об авариях судов и самолетов

При наличии соответствующей информации у компетентных властей государства  пребывания эти власти обязаны:

а) в случае смерти гражданина представляемого  государства безотлагательно уведомить  об этом консульское учреждение, в  округе которого произошла смерть;

b) безотлагательно уведомить компетентное консульское учреждение о любом случае, когда назначение опекуна или попечителя отвечает интересам несовершеннолетнего или другого лица, не обладающего полной дееспособностью и являющегося гражданином представляемого государства. Однако предоставление этой информации не должно препятствовать применению законов и правил государства пребывания в том, что касается таких назначений;

с) если судно, имеющее национальность представляемого государства, потерпело  крушение или село на мель в территориальных  или внутренних водах государства  пребывания или если самолет, зарегистрированный в представляемом государстве, потерпел аварию на территории государства пребывания, безотлагательно уведомить об этом ближайшее к месту происшествия консульское учреждение.

 

Статья 38  
Сношения с органами государства пребывания

При выполнении своих функций консульские  должностные лица могут обращаться:

а) в компетентные местные органы своего консульского округа;

b) в компетентные центральные органы государства пребывания, если это допускается, и в той степени, в какой это допускается законами, правилами и обычаями государства пребывания или соответствующими международными договорами.

 

Статья 39  
Консульские сборы

1. Консульское учреждение может  взимать за совершение консульских  актов на территории государства  пребывания сборы и пошлины,  предусматриваемые законами и  правилами представляемого государства. 

2. Суммы, собираемые в форме  сборов и пошлин, о которых  упоминается в пункте 1 настоящей  статьи, и квитанции о получении  таких сборов и пошлин освобождаются  в государстве пребывания от  всех налогов, сборов и пошлин.

Раздел II. Преимущества, привилегии и иммунитеты штатных  консульских  
должностных лиц и других работников консульских учреждений

Статья 40  
Защита консульских должностных лиц

Государство пребывания обязано относиться к консульским должностным лицам  с должным уважением и принимать  все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на их личность, свободу или достоинство.

 

Статья 41  
Личная неприкосновенность консульских должностных лиц

1. Консульские должностные лица  не подлежат ни аресту, ни предварительному  заключению, иначе как на основании  постановлений компетентных судебных  властей в случае совершения  тяжких преступлений.

2. За исключением случаев, указанных  в пункте 1 настоящей статьи, консульские  должностные лица не могут  быть заключены в тюрьму и  не подлежат никаким другим  формам ограничений личной свободы,  иначе как во исполнение судебных  постановлений, вступающих в законную  силу.

3. Если против консульского должностного  лица возбуждается уголовное  дело, это лицо должно явиться  в компетентные органы. Тем не  менее при производстве дела ему должно оказываться уважение ввиду его официального положения и, кроме случаев, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, должно ставиться как можно меньше препятствий выполнению им консульских функций. Когда возникает необходимость задержания консульского должностного лица в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, судебное преследование должно быть начато против него в возможно короткий срок.

 

Статья 42  
Уведомление об аресте, предварительном заключении или судебном преследовании

В случае ареста или предварительного заключения какого-либо работника консульского персонала или возбуждения против него уголовного дела государство пребывания незамедлительно уведомляет об этом главу консульского учреждения. Если последний сам подвергается таким  мерам, государство пребывания уведомляет об этом представляемое государство  через дипломатические каналы.

 

Статья 43  
Иммунитет от юрисдикции

1. Консульские должностные лица  и консульские служащие не подлежат юрисдикции судебных или административных органов государства пребывания в отношении действий, совершаемых ими при выполнении консульских функций.

2. Однако положения пункта 1 настоящей  статьи не применяются в отношении  гражданского иска:

а) вытекающего из договора, заключенного консульским должностным лицом  или консульским служащим, по которому они прямо или косвенно не приняли  на себя обязательств в качестве агента представляемого государства; либо

b) третьей стороны за вред, причиненный несчастным случаем в государстве пребывания, вызванным дорожным транспортным средством, судном или самолетом.

Информация о работе Венская конвенция о консульских сношениях