Венская конвенция о консульских сношениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 20:54, доклад

Краткое описание

Государства, являющиеся сторонами настоящей Конвенции, отмечая, что консульские отношения устанавливались между народами с древних времен, принимая во внимание цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций в отношении суверенного равенства государств, поддержания международного мира и безопасности и содействия развитию дружественных отношений между государствами, учитывая, что Конференция Организации Объединенных Наций по дипломатическим сношениям и иммунитетам приняла Венскую конвенцию о дипломатических сношениях, которая была открыта для подписания 18 апреля 1961 г., будучи убеждены, что заключение международной Конвенции о консульских сношениях, привилегиях и иммунитетах также будет способствовать развитию дружественных отношений между государствами, независимо от различий в их государственном и общественном строе, сознавая, что такие привилегии и иммунитеты предоставляются не для отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления консульскими учреждениями функций от имени их государств, подтверждая, что нормы международного обычного права продолжают регулировать вопросы, прямо не предусмотренные положениями настоящей Конвенции, согласились о нижеследующем:

Вложенные файлы: 1 файл

венская конвенция 1963 года.docx

— 58.69 Кб (Скачать файл)

3. Компетентные органы государства  пребывания оказывают исполняющему обязанности главы консульского учреждения помощь и защиту. Пока он возглавляет учреждение, на него распространяются положения настоящей Конвенции на том же основании, как и на главу соответствующего консульского учреждения. Тем не менее государство пребывания не обязано предоставлять лицу, временно исполняющему обязанности главы учреждения, преимущества, привилегии и иммунитеты, которыми пользуется глава консульского учреждения лишь в силу условий, которым временно исполняющий обязанности главы консульского учреждения не отвечает.

4. Если член дипломатического  персонала дипломатического представительства  представляемого государства в  государстве пребывания назначается  представляемым государством в  соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи временно исполняющим  обязанности главы консульского  учреждения, он продолжает пользоваться  дипломатическими привилегиями  и иммунитетами, при условии, что  государство пребывания против  этого не возражает. 

 

Статья 16  
Старшинство между главами консульских учреждений

1. Главам консульских учреждений  присваиваются в каждом классе  различные места в порядке  старшинства, определяемые датами  выдачи экзекватур.

2. Если, однако, глава консульского  учреждения до получения экзекватуры  временно допущен к выполнению  своих функций, его место в  порядке старшинства определяется  датой временного допущения; это  место сохраняется за ним и  после выдачи ему экзекватуры. 

3. Старшинство между двумя или  несколькими главами консульских  учреждений, получившими экзекватуры  или временно допущенными к  выполнению своих функций в  один и тот же день, определяется  датами представления государству  пребывания их патентов или  подобных патентам актов или  же датами уведомлений, упоминаемых  в пункте 3 статьи 11.

4. Исполняющие обязанности глав  консульских учреждений занимают  в порядке старшинства места  после всех глав консульских  учреждений, а старшинство между  ними определяется датами их  вступления во временное исполнение  обязанностей глав учреждений, указанными  в сообщениях, сделанных в соответствии  с пунктом 2 статьи 15.

5. Почетные консульские должностные  лица, являющиеся главами консульских  учреждений, занимают в каждом  классе места после штатных  глав консульских учреждений  в порядке и согласно правилам, изложенным в предшествующих  пунктах. 

6. Главам консульских учреждений  принадлежат в порядке старшинства  места выше консульских должностных  лиц, не имеющих этого статуса. 

 

Статья 17  
Совершение консульскими должностными лицами дипломатических актов

1. В государстве, где представляемое  государство не имеет дипломатического  представительства и где оно  не представлено дипломатическим  представительством третьего государства, консульское должностное лицо может, с согласия государства пребывания и без изменения его консульского статуса, быть уполномочено на совершение дипломатических актов. Совершение таких актов консульским должностным лицом не дает ему права претендовать на дипломатические привилегии и иммунитеты.

2. Консульское должностное лицо  может, после уведомления государства  пребывания, действовать в качестве  представителя представляемого  государства при любой межправительственной  организации. Действуя в этом  качестве, оно имеет право пользоваться  всеми привилегиями и иммунитетами, предоставляемыми такому представителю  международным обычным правом  или международными договорами. Однако в том, что касается  выполнения им любой консульской  функции, оно не имеет права  на больший иммунитет от юрисдикции, чем тот, на который консульское  должностное лицо имеет право  согласно настоящей Конвенции. 

 

Статья 18  
Назначение двумя или несколькими государствами одного и того же лица консульским должностным лицом

Два или несколько государств могут, с согласия государства пребывания, назначить одно и то же лицо в  качестве должностного лица в этом государстве.

 

Статья 19  
Назначение работников консульского персонала

1. С исключениями, предусмотренными  в положениях статей 20, 22 и 23, представляемое государство может свободно назначать работников консульского персонала.

2. Представляемое государство заблаговременно  сообщает государству пребывания  полное имя и фамилию, категорию  и класс всех консульских должностных  лиц, помимо главы консульского  учреждения, с тем чтобы государство пребывания могло, если оно это пожелает, осуществить свои права, предусмотренные в пункте 3 статьи 23.

3. Представляемое государство может,  если это требуется по его  законам и правилам, просить государство  пребывания о выдаче экзекватуры  консульскому должностному лицу, не являющемуся главой консульского  учреждения.

4. Государство пребывания может,  если это требуется по его законам и правилам, выдать экзекватуру консульскому должностному лицу, не являющемуся главой консульского учреждения.

 

Статья 20  
Численность консульского персонала

При отсутствии конкретной договоренности о численности консульского персонала  государство пребывания может предложить, чтобы численность персонала  не переходила за пределы, которые оно  считает разумными и нормальными, учитывая обстоятельства и условия, существующие в консульском округе, и потребности данного консульского учреждения.

 

Статья 21  
Порядок старшинства между консульскими должностными лицами консульского учреждения

Дипломатическое представительство  представляемого государства или, если это государство не имеет  в государстве пребывания такого представительства, глава консульского учреждения сообщает министерству иностранных  дел государства пребывания или  указанному этим министерством органу о порядке старшинства между консульскими должностными лицами консульского учреждения, а также о любых изменениях этого порядка.

 

Статья 22  
Гражданство консульских должностных лиц

1. В принципе, консульские должностные  лица должны быть гражданами  представляемого государства. 

2. Консульские должностные лица  не могут назначаться из числа  граждан государства пребывания  иначе, как с определенно выраженного  согласия этого государства, причем  это согласие может быть в  любое время аннулировано.

3. Государство пребывания может  оговорить за собой подобное  же право в отношении граждан  третьего государства, которые  не являются одновременно гражданами  представляемого государства. 

 

Статья 23  
Лица, признаваемые "persona non grata"

1. Государство пребывания может  в любое время уведомить представляемое  государство о том, что то  или иное консульское должностное  лицо является "persona non grata" или что любой работник консульского персонала является неприемлемым. В таком случае представляемое государство должно, соответственно, отозвать это лицо или прекратить его функции в консульском учреждении.

2. Если представляемое государство  откажется выполнить или не  выполнит в течение разумного  срока свои обязательства, предусмотренные  в пункте 1 настоящей статьи, государство  пребывания может, соответственно, аннулировать экзекватуру данного  лица или перестать считать  его работником консульского  персонала.  
 
3. Лицо, назначенное в качестве работника консульского учреждения, может быть объявлено неприемлемым до прибытия на территорию государства пребывания или, если оно уже находится в государстве пребывания, до того, как оно приступит к исполнению своих обязанностей в консульском учреждении. В любом таком случае представляемое государство аннулирует его назначение.

4. В случаях, указанных в пунктах  1 и 3 настоящей статьи, государство  пребывания не обязано сообщать  мотивы своего решения представляемому  государству. 

 

Статья 24  
Уведомление государства пребывания о назначениях, прибытии и отбытии

1. Министерство иностранных дел  государства пребывания или указанный  этим министерством орган уведомляется:

а) о назначении работников консульского учреждения, их прибытии после назначения в консульское учреждение, об их окончательном отбытии или о прекращении их функций и обо всех других изменениях, влияющих на их статус, которые могут произойти во время их работы в консульском учреждении;

b) о прибытии или окончательном отбытии лица, являющегося членом семьи работника консульского учреждения и постоянно вместе с ним проживающего, а также, в надлежащих случаях, о том, что то или иное лицо становиться или перестает быть таким членом семьи;

с) о прибытии и окончательном  отбытии частных домашних работников и, в надлежащих случаях, о прекращении их службы в качестве таковых;

d) о найме и увольнении лиц, проживающих в государстве пребывания в качестве работников консульского учреждения или частных домашних работников, имеющих право на привилегии и иммунитеты.

2. Уведомление о прибытии или  окончательном отбытии должно  делаться по возможности заблаговременно. 

 

Раздел II. Прекращение консульских  функций

Статья 25  
Прекращение функций работников консульского учреждения

Функции работников консульского учреждения прекращаются, в частности:

а) по уведомлению государства пребывания представляемым государством о том, что его функции прекращаются;

b) по аннулировании экзекватуры;

с) по уведомлении государством пребывания представляемого государства о  том, что государство пребывания перестало считать его работником консульского персонала.

 

Статья 26  
Отбытие из государства пребывания

Государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, предоставлять  работникам консульского учреждения и  частным домашним работникам, не являющимся гражданами государства пребывания, а также членам их семей, проживающим  вместе с ними, независимо от их гражданства, время и условия, необходимые  для того, чтобы они могли подготовиться  к отъезду и выехать как  можно скорее после прекращения  функций соответствующих работников. В частности, оно должно предоставить, в случае необходимости, в их распоряжение транспортные средства, которые требуются для них самих или для их имущества, за исключением имущества, приобретенного в государстве пребывания, вывоз которого во время отбытия запрещен.

 

Статья 27  
Охрана консульских помещений и архива, а также интересов представляемого государства при исключительных обстоятельствах

1. В случае разрыва консульских  отношений между двумя государствами: 

а) государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, уважать и охранять консульские помещения, а также имущество консульского учреждения и консульский архив;

b) представляемое государство может вверить охрану консульских помещений, а также имущества, которое в них находится, и консульского архива третьему государству, приемлемому для государства пребывания;

с) представляемое государство может  вверить защиту своих интересов  и интересов своих граждан  третьему государству, приемлемому  для государства пребывания.

2. В случае временного или  окончательного закрытия консульского  учреждения применяются положения  подпункта "а" пункта 1 настоящей  статьи. Кроме того,

а) если представляемое государство  не имеет в государстве пребывания дипломатического представительства, но имеет на территории этого государства  другое консульское учреждение, этому  консульскому учреждению может быть вверена охрана помещений закрытого  консульского учреждения вместе с находящимся  в них имуществом и консульским  архивом и, с согласия государства  пребывания, выполнение консульских  функций в округе этого консульского учреждения; или

b) если представляемое государство не имеет в государстве пребывания ни дипломатического представительства, ни другого консульского учреждения, применяются положения подпунктов "b" и "с" пункта 1 настоящей статьи.

Глава II. Преимущества, привилегии и иммунитеты консульских  
учреждений, штатных консульских должностных лиц и других работников консульских учреждений  
Раздел I. Преимущества, привилегии и иммунитеты консульских учреждений

 
Статья 28  
Облегчение работы консульского учреждения

Государство пребывания должно предоставлять  все возможные для выполнения функций консульского учреждения.

 

Статья 29  
Пользование государственным флагом и гербом

1. Предоставляемое государство  имеет право пользоваться своим  государственным флагом и гербом  в государстве пребывания в  соответствии с положениями настоящей  статьи.

2. Государственный флаг представляемого  государства может быть вывешен  и его государственный герб  укреплен на здании, занимаемом  консульским учреждением и, когда  это связано с исполнением  служебных обязанностей, на его  средствах передвижения.

3. При осуществлении предусмотренного  в настоящей статье права должны  приниматься во внимание законы, правила и обычаи государства  пребывания.

Информация о работе Венская конвенция о консульских сношениях